Решение от 18.04.2019 №244 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Арского муниципального района Республики Татарстан"

В соответствии Федеральными законами  от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 №372"Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом Арского муниципального района Республики Татарстан,  Арский районный Совет решил:

1.Утвердить прилагаемое Положение  о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Арского муниципального района Республики  Татарстан.

2.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Опубликовать настоящее решение на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (pravo.tatarstan.ru) и разместить на официальном сайте Арского муниципального района(http://arsk.tatarstan.ru/).

 

Глава Арского

муниципального района,

председатель Арского районного Совета                                    И.Г.Нуриев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Приложение

                                                               к решению Арского районного Совета

                                                           №___ от _____________2019 года

 

Положение

 о порядке организации и проведения общественных обсуждений по оценке  воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Арского муниципального района Республики  Татарстан

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение регламентирует вопросы по организации  подготовки и проведения в Арском муниципальном районе Республики Татарстан общественных обсуждений в целях информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных  предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
  2.  В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Национальная процедура оценки возможного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности воздействия на окружающую среду - проведение оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологической экспертизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.

Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Исследования по оценке воздействия - сбор, анализ и документирование информации, необходимой для осуществления целей оценки воздействия.

Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.

Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации представляемой на экологическую экспертизу.

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.3. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

1.4. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Порядок и содержание работ, состав документации по оценке воздействия на окружающую среду определяются действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с видами и (или) конкретными характеристиками намечаемой деятельности, в установленном порядке.

1.5. Участие общественности при подготовке материалов по ОВОС может осуществляться:

- на этапе представления первоначальной информации;

- на этапе проведения ОВОС и подготовки обосновывающей документации.

1.6. Предметом общественных обсуждений по ОВОС на территории Арского муниципального района Республики Татарстан является следующая документация объекта государственной экологической экспертизы (далее - документы):

- обосновывающая документация, содержащая общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другая информация, предусмотренная действующими нормативными документами;

- результаты предварительной ОВОС;

- техническое задание на проведение ОВОС;

- предварительный вариант материалов по ОВОС, соответствующий установленным законодательством требованиям, предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы.

1.7. Общественные обсуждения проводятся в следующих формах:

- общественные слушания;

- опрос;

- ознакомление с материалами по ОВОС, представление замечаний и предложений.

В случаях непосредственного решения населением вопросов местного значения по ОВОС проводится местный референдум в порядке, установленном Уставом Арского муниципального района Республики Татарстан.

1.8. Общественные обсуждения проводятся в случае, если о необходимости их проведения заявит хотя бы один из следующих субъектов (далее - инициаторы):

- Глава Арского муниципального района Республики Татарстан;

- Совет Арского муниципального района Республики Татарстан;

-Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан  (далее - Исполнительный комитет);

- заказчик;

- юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;

- инициативная группа граждан, достигших на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и проживающих в пределах территории Арского муниципального района Республики Татарстан, численностью не менее 10 человек;

- общественные организации и объединения, территориальная сфера деятельности которых распространяется на территории Арского муниципального района Республики Татарстан.

 1.9. Результатами оценки воздействия на окружающую среду являются:

- информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, о возможности минимизации воздействий;

- выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

- решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иных) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности.

 

2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

 

2.1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится следующими этапами: уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

2.2. В ходе первого этапа заказчик:

- подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

- информирует общественность в соответствии с пунктами 2.3, 2.4  настоящего Положения;

- проводит предварительную оценку по основным положениям пункта 3.2.2  и документирует ее результаты;

- проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

- о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое место размещения, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

- о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

- о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - ТЗ), которое содержит:

- наименование и адрес заказчика (исполнителя);

- сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультаций с общественностью;

- основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

- предполагаемый состав и содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

2.2.1 Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности включает следующее:

- определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

- анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

- выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

- оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

- определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

- оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

- сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации;

- разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

2.3. Организатором проведения общественных обсуждений является Исполнительный комитет.

Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

иной информации.

2.4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путём распространения информации, указанной в пункте 2.2, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.5. Инициатор представляет в Исполнительный комитет заявление, а также список представителей от инициатора для включения в рабочую группу по проведению общественных обсуждений (далее - рабочая группа).

2.6. В случае, если инициатором является заказчик, к заявлению прилагаются документы, изложенные в п. 1.4 настоящего Положения.

2.7. В случае, если инициатором является Исполнительный комитет, подача заявления не требуется.

2.8. Организатор:

- рассматривает заявление и осуществляет проверку соответствия состава представленных заказчиком документов требованиям законодательства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после регистрации документа в Исполнительном комитете;

- в случае организации общественных обсуждений, совместно с инициатором определяет дату и время проведения;

- организует предоставление помещения и обеспечивает возможность использования в ходе общественных обсуждений аудио- и видеоаппаратуры для записи и воспроизведения материалов, демонстрацию необходимых информационных материалов, предоставленных заказчиком;

- готовит проект постановления Исполнительного комитета в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;

- определяет перечень лиц, обладающих специальными знаниями (далее - эксперты) по вопросам, выносимым для обсуждения; до проведения общественных обсуждений направляет им приглашение и обращение с просьбой дать рекомендации и предложения;

- обеспечивает доступ представителей общественности к документам;

- обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений, поступающих от представителей общественности в течение 30 календарных дней с момента опубликования уведомления, внесение замечаний и предложений заказчику;

- организует проведение общественных обсуждений в соответствии с п. 2.10 настоящего Положения.

2.9. Информацию о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 2.2, не позже чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию  заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации  намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия  на окружающую среду,  которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

В публикации представляются сведения о:

- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- наименовании, адресе, телефоне заказчика или его представителя;

- примерных сроках проведения ОВОС;

- наименовании, адресе, телефоне заказчика;

- форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;

- сроках и месте доступности документов;

- иной информации;

2.10. Направляет копии публикаций организатору;

2.11. Обеспечивает участие в работе рабочей группы.

2.12. Решение о проведении общественных обсуждений принимается в форме постановления Исполнительного комитета, которым устанавливаются:

- основание для организации общественных обсуждений;

- состав рабочей группы;

- форма общественных обсуждений в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;

- в случае проведения общественных обсуждений - дата, время, место, порядок проведения;

- сроки и место представления предложений, рекомендаций и замечаний.

Постановление Исполнительного комитета подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 календарных дней со дня его подписания.

2.13. Рабочая группа состоит из председателя, секретаря, инициатора, организатора, экспертов и иных членов комиссии.

2.14. Рабочая группа:

- готовит повестку общественных обсуждений;

- устанавливает результаты общественных обсуждений.

2.15. Порядок проведения общественных обсуждений:

2.15.1. Председатель рабочей группы (либо ведущий):

- открывает общественные обсуждения;

- оглашает членов рабочей группы;

- оглашает порядок проведения общественных обсуждений и время выступления участников обсуждений.

2.15.2. Заказчик или его представитель коротко докладывает об объекте государственной экологической экспертизы.

2.15.3. Организатор зачитывает замечания и предложения, поступившие от представителей заинтересованной общественности.

2.15.4. Эксперты, участники выступают с замечаниями, предложениями по теме, задают вопросы, получают от заказчика ответы на поступившие вопросы.

Перед выступлением участник общественных обсуждений должен сообщить свои фамилию, имя, отчество (Ф.И.О.), должность, если выступающий является представителем какой-либо организации.

2.15.5. Председатель (либо ведущий рабочей группы) подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола общественных обсуждений, его подписания, подачи замечаний.

2.15.6. Протокол общественных обсуждений ведется секретарем рабочей группы и содержит изложение выступлений участников обсуждений (с указанием Ф.И.О.), вопросы и их ответы, предложения и замечания, принятые на голосовании решения, подписывается в обязательном порядке заказчиком объекта, председателем и секретарем рабочей группы. Протокол составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений и размещается на официальном сайте Арского муниципального района.

2.15.7. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по ОВОС обеспечивается заказчиком в течение 30 календарных дней после окончания общественного обсуждения.

 

3. Требования к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.

 

3.1. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности представляются на всех стадиях подготовки и принятия решений о возможности реализации этой деятельности, которые принимаются органами государственной экологической экспертизы.

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны включать резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду.

3.2. Состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду, зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.

Степень полноты (детальности) проведения оценки воздействия на окружающую среду зависит от масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностей предполагаемого региона ее реализации.

Типовое содержание материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании утверждается нормативно правовым актом Исполнительного комитета района.

3.3. В случае если документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности может быть отнесена к информации с ограниченным доступом, заказчик подготавливает материалы по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с принципом информационной открытости.

doc
Скачать текст
DOC, 85 КБ

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика