Решение Арского районного Совета от 24 апреля 2018 года №177 «О внесении изменений и дополнений в Устав Арского муниципального района»

О внесении изменений и дополнений в Устав

Арского муниципального района

 

 

В целях приведения Устава муниципального образования «Арский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Арский районный Совет решил:

1. Внести в Устав Арского муниципального района, утвержденный решением Арского районного Совета от 22.01.2015 № 313 (с изменениями от 28.05.2015 № 335, от 26.10.2015 № 11, от 19.02.2016 №28 от 14.12.2016 №91; №127 от 28.04.2017; №150 от 10.11.2017) следующие изменения и дополнения:

  1. В пункте 30 части 1 статьи 6 после слов «добровольчеству» дополнить словами «(волонтерству)».
  2. В пункте 5 части 1 статьи 6 после слов "за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" дополнить словами ", организация дорожного движения".
  3. Пункт 16 ч.1статьи 6 изложить в следующей редакции:

«16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;».

  1. В пункте 38 ч.1 статьи 6 слова "наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района," исключить.
  2. В части 1 статьи 7:

- пункт 11 после слов «федеральными законами» дополнить словами «, а также применение результатов независимой оценки  качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;».

6) Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района – Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в настоящий Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития района;

4) вопросы преобразования района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом района проекта муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено законом.

5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители района вправе направлять Главе района письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Глава района организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.

7. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой житель района.

8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами района, к компетенции которых отнесено принятие выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.

9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в ч. 3 настоящей статьи определяется решением Арского районного Совета.

11. Сроки, указанные в настоящей статье применяются, если действующим законодательством не установлены иные сроки, предусмотренные для публичных слушаний.

12. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Арского районного Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

7) Статью 31 дополнить частями 4-7 следующего содержания:

«4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

8) Часть 4 ст. 33 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития Арского муниципального района;»

9) Статью 43 дополнить п. 4 следующего содержания:

«4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.»

10) Статью 43 дополнить п. 5 следующего содержания:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района образования избрание главы района, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.»

11) В статье 47:

- Пункты 7-10 части 1 изложить в следующей редакции:

«- обеспечивает разработку стратегии социально-экономического развития Арского муниципального района;

- организует исполнение бюджета района, выполнение стратегии социально-экономического развития Арского муниципального района;

- обеспечивает подготовку отчетов о выполнении стратегии социально-экономического развития Арского муниципального района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»

12) В статье 47 абзац 12 части 2 статьи 47 после слов «федеральными законами» дополнить словами «, а также применение результатов независимой оценки  качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»

13) Статью 52 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«7.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Президента Республики Татарстан в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»

14) Статью 90 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Изложение устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального района.».

2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов для государственной регистрации.

3. Главе Арского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов опубликовать Решение «О внесении изменений и дополнений в устав Арского муниципального района» в газете «Арча хэбэрлэре» («Арский вестник») и на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http:pravo.tatarstan.ru).

4. Главе Арского муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) изменений и дополнений.

5. Пункт 2 части 1 вступает в силу с 30.12.2018.

6. Пункт 3 части 1 вступает в силу с 01.01.2019.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Арского районного Совета по вопросам законности, охране общественного порядка и местному самоуправлению.

pdf
Скачать текст
PDF, 712 КБ

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика