ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Арского районного Совета «Об исполнении бюджета Арского муниципального района за 2018 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Арского районного Совета

«Об исполнении бюджета Арского муниципального района за 2018 год»

 

 

1. Общие положения

 

Настоящее Заключение подготовлено по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Арского муниципального района Республики Татарстан за 2017 год, проведенной в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Основным условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан является соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе при осуществлении бюджетного учета, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

В этой связи целью внешней проверки определено – соблюдение законодательства при осуществлении бюджетного процесса и подтверждение показателей исполнения бюджета Арского муниципального района за 2018 год.

Предметом внешней проверки являлась бюджетная отчетность участников бюджетного процесса (годовая бюджетная отчетность органа, организующего исполнение местного бюджета – Финансово бюджетной палаты Арского муниципального района, бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета).

В составе годовой бюджетной отчетности Финансово-бюджетной палаты Арского муниципального района к проверке представлены следующие формы отчетности:

-  0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

-  0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

- 0503360 «Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета»;

- иная отчетность, входящая в комплект годовой бюджетной отчетности.

 

         2. Результаты внешней проверки Отчета об исполнении бюджета

 

         Решением Арского районного Совета «О бюджете Арского муниципального района на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов» от 07.12.2017 года № 154 (далее – первоначальная редакция Решения о бюджете района на 2018 год) бюджет района был утвержден по доходам в сумме 1005617,78 тыс. рублей и расходам в сумме 1005617,78 тыс. рублей,  дефицит бюджета -  0 рублей.

         В течение года в показатели по доходам и расходам 3 раза вносились изменения.

         Согласно окончательной редакции Решения о бюджете района на 2018год доходы утверждены в объеме 1221341,5 тыс. рублей, расходы – 1238206,1 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 16864,6 рублей.

         Рост показателей окончательной редакции Решения о бюджете района на 2018 год к показателям, утвержденным первоначальной редакцией Решения о бюджете района на 2018 год, по доходам составил 21,5 %, по расходам – 23,1 %.

         Представленная к проверке бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н.

        

 

 

 

2.1. Доходная часть бюджета

 

 

 В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета за 2018 год доходы бюджета составили 1228046,0 тыс. рублей или 100,6 % от показателя утвержденного Решением о бюджете на 2018 год.

Информация о поступлении доходов в бюджет Арского муниципального района за 2018 год представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Сумма,

тыс. рублей

Удельный вес, %

Налоговые и неналоговые доходы – всего:

390495,8

31,8

в том числе:

 

 

налоговые

371525,8

30,3

- налог на доходы физических лиц

309305,7

25,2

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

14512,2

1,2

- единый налог на вмененный доход

14987,8

1,2

- единый сельскохозяйственный налог

503,2

0,04

- государственная пошлина и сборы

3386,6

0,3

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

121,4

0,01

-налоги на товары (работ, услуг), реализуемые на территории Российской Федерации

28152,7

2,3

Налог на добычу полезных ископаемых

556,2

0,05

неналоговые

18970,0

1,5

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

8098,9

0,7

- плата за негативное воздействие на окружающую среду

566,2

0,05

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1223,4

                       0,1          

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4964,5

0,4

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

4117,0

0,3

Безвозмездные поступления – всего

837550,2

68,2

в том числе:

 

 

- дотации

24700,9

2,0

- субсидии

390925,7

31,8

- субвенции

358362,5

29,2

- иные межбюджетные трансферты

64166,2

5,2

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-605,1

 

Доходы – ИТОГО

1228046,0

100

 

 

2.1.1. Налоговые доходы бюджета Арского муниципального района

 

Налоговые доходы бюджета на 2018 год составили 371525,8 тыс. рублей, что на 2139,7 тыс. рублей или на 0,6 % больше утвержденного показателя на 2018 год. В структуре доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) доля налоговых доходов составила 95,1 %.

В отчетном году в структуре налоговых доходов бюджета Арского муниципального района наибольший объем занимает налог на доходы физических лиц – 83,3%. Поступления в бюджет по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составили 309305,7 тыс. рублей или 100 % от утвержденного показателя. Увеличение НДФЛ по сравнению с 2017 годом составляет 20059,3 тыс. рублей или 6,9 %.

Значительную долю (16,8%) поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет района занимают платежи от крупных налогоплательщиков в сумме 56429,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Крупные налогоплательщики Арского муниципального района

 в 2018 году

 

Налогоплательщик

Уплата  НДФЛ в 2018г. тыс.руб.

ОАО АСПК                                                   

6644,0

ООО «Агрокомплекс «Ак Барс»                                    

8829,1

ООО «Газпром Трансгаз-Казань»              

9290,3

ОАО «Татавтодор» Арский филиал            

8800,4

ОАО «Таттелеком»                                                      

7426,1

ОАО РЖД                                      

7359,2

ОАО «Сетевая компания»                           

5469,7

ОАО «Арскнефтепродукт»                         

2610,2

Итого

       56429,0

 

Поступления по налогам на совокупный доход составили 30124,6 тыс. рублей или 100,2 % от утвержденного показателя, в том числе:

          - по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 14987,8 тыс. рублей или 100,12 %. По сравнению с прошлым годом  поступление  налога уменьшилось на 604,8 тыс.рублей;

         - по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 14512,2 тыс. рублей или 100,01 %. По сравнению с 2017 годом поступление налога увеличилось на 1200,6 тыс.рублей;

- по единому сельскохозяйственному налогу – 503,2 тыс. рублей или на

108,81 % (утвержденный показатель 462,5 тыс. рублей).

В 2018 году в бюджете Арского муниципального района запланировано поступление госпошлины в сумме 3371,0 тыс. рублей. В течение года госпошлина поступила в сумме 3386,6 тыс. рублей или на 100,46 %, в том числе:

         - по делам рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями    3371,6 тыс.рублей;

 - за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий – 15,0 тыс. руб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

2.1.2. Неналоговые доходы бюджета Арского муниципального района

 

Неналоговые доходы бюджета Арского муниципального района за 2018 год составили 18970,0 тыс. рублей, что на 4564,9 тыс. рублей или на 31,7 % превышает утвержденный показатель.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности составили 8098,9 тыс. рублей, что выше на 66,7 %  утвержденного показателя, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, согласно отчету об исполнении бюджета за 2018 год составили 7082,5 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – 905,2 тыс. рублей (утвержденный – 720,0 тыс. рублей);

- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов в объеме 111,3 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) поступили в бюджет Арского муниципального района в объеме  566,2 тыс. рублей (100,04 % от утвержденного показателя). 

Доходы от оказания платных услуг на конец отчетного года составили 1223,4 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 4964,5 тыс. рублей или 106,08 % от утвержденного показателя, это:  

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности поступили в бюджет района в сумме 4559,9 тыс. рублей, что на 1666,9 тыс. рублей больше поступлений 2017 года;

- доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов в сумме 404,5 тыс. рублей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 4117,0 тыс. рублей или 95,74 % к утвержденному показателю.

 

 

2.1.3. Безвозмездные поступления

 

Безвозмездные поступления в бюджет Арского муниципального района в 2018 году составили 838155,3 тыс. рублей.

         Безвозмездные поступления из бюджета Республики Татарстан составили 835545,3 тыс. рублей, в том числе:

         - субсидии  поступили в объеме 390925,7 тыс. рублей;

- субвенции на реализацию государственных полномочий – 358362,5 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 61556,2 тыс. рублей;

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 24700,9 тыс. рублей.

         Безвозмездные поступления из бюджетов поселений поступили в объеме 2610,0 тыс. рублей, а именно:

         - иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями –2610,0 тыс. рублей.

 

 

2.2. Расходная часть бюджета

 

         Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год расходы составили 1209001,9 тыс. рублей при уточненном объеме 1238206,1 тыс. рублей или 97,64%, что соответствует данным годовой бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей средств бюджета Арского муниципального района.    

 

Таблица 3

 

Наименование

Утверждено

тыс.руб

Исполнение

тыс.руб

 %

Общегосударственные вопросы

70379,3

70379,3

100,00

Национальная оборона

2196,8

2196,8

100,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2513,7

2513,7

100,00

Национальная экономика

92200,2

91838,9

99,61

Жилищно-коммунальное хозяйство

24622,6

24548,7

99,70

Охрана окружающей среды

2101,5

307,5

14,63

Образование

846756,8

825384,7

97,48

Культура, кинематография

113215,8

113100,8

99,90

Здравоохранение

769,9   

769,9

100,00

Социальная политика

43543,4

38055,5

87,40

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований

37741,8

37741,8

100,00

Физическая культура  и спорт

2164,3

2164,3

100,00

Всего

1238206,1

1209001,9

97,64

 

 

 

 

 

 

         По отдельным разделам классификации расходов бюджетные ассигнования освоены ниже утвержденного показателя.

         По разделу “Национальная экономика” бюджетные ассигнования освоены в объеме 91838,9 тыс. рублей или 99,61 % от утвержденного показателя.

         По разделу “Жилищно-коммунальное хозяйство” бюджетные ассигнования освоены в объеме 24548,7  тыс. рублей или 99,7 % от утвержденного показателя.

         По разделу “Образование” исполнение расходов составило 825384,7 тыс. рублей или 97,48 % от утвержденного показателя.

         По разделу “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” исполнение расходов составило 2513,7 тыс. рублей или 100% от утвержденного показателя.

         По разделу “Социальная политика” исполнение расходов составило 38055,5 тыс. рублей или 87,40 % от утвержденного показателя.

                 

          Бюджет Арского муниципального района исполнен в 2018 году с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 19044,1 тыс. рублей.

 

3. Анализ    показателей    финансовой    отчетности    субъекта бюджетной отчетности

 

Балансовая стоимость основных средств (строка 010) увеличилась по сравнению с началом года на 148142,4 тыс. рублей или на 12,9% и составила на конец 2018 года 1299193,9 тыс. рублей, остаточная стоимость (строка 030) увеличилась на 106828,2 тыс. рублей или на 17,4 % и составила 721295,6 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2019 года амортизация основных средств составила 55,5 %.

Материальные запасы (строка 080) за 2018 год уменьшился на 1420,4 тыс. рублей или на 35,3% и составили на 1 января 2019 года – 2604,8 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2019 года все имущество передано в оперативное управление.

Суммы финансовых вложений в части акций и иных форм участия в капитале (строка 240)  приведены в соответствие с письмом МФ РФ от 19.09.2012 г. N 02-06-07/3798  и отражаются по первоначальной стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества, передаваемого учредителем бюджетным учреждениям района   и составляют 2842713,7 тыс. рублей.

Средства на счетах  бюджета  Арского муниципального района (строка 210) увеличились и на 1 января 2019 года составили39903,2 тыс. рублей, в том числе:

          остатки целевых средств 12925,7 тыс. рублей;

          остатки средств местных бюджетов – 26977,6 тыс. рублей,

из них: доля муниципального района –22638,6 тыс. рублей;

                        городского поселения – 2464,9 тыс. рублей;

                      сельских поселений – 1874,0 тыс. рублей.

 На конец отчетного года дебиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками главных распорядителей, получателей бюджетных средств по сравнению с началом года  уменьшилась на 733,2 тыс. рублей и составила 3377,8 тыс. рублей. Наибольшая доля дебиторской задолженности (в сумме 2568,9 тыс. руб.) объясняется авансированием коммунальных услуг, услуг связи и материальных запасов.

Согласно показателям Баланса, кредиторская задолженность получателей бюджетных средств по бюджетной деятельности на конец отчетного года («Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты по платежам в бюджеты», «Прочие расчеты с кредиторами») переплата по состоянию на 01.01.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличилась на 6,6 тыс. рублей и составила 25,9 тыс. рублей.

 

В 2018 году кредиты из местного бюджета не выдавались. Также недостачи и хищения в районе не установлены.

 

 

 

         4. Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности

 Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Инструкцией 138 н от 26.10.2012г., утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. №191н, от 19.12.2014 №157н 9далее – Инструкция по бюджетной отчетности), Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н с учетом дополнений и изменений, утвержденных приказом Министерства финансов российской Федерации от 26.10.2012г. №139н. от 29.12.2014 №172н и от 20.03.2015 №43н (далее – Инструкция №33н), Приказом Министерства финансов России «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 №157н, в редакции приказов Министерства финансов РФ от 12.10.12 №134н, от 29.08.2014 №89н (далее-Инструкция по учету), письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 № 02-07/66918, письмом Министерства финансов Республики Татарстан от 31.12.2013 №09-82/6 «Об особенностях составления и представления годовой отчетности финансовыми органами за 2013 год».

 С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронных каналов связи и электронной подписи бухгалтерские службы района используют в работе следующие программные продукты по следующим направлениям:

- система АЦК с территориальным органом Департамента Казначейства МФ РТ;

- информационный обмен документами с межрегиональным операционным управлением Казначейства России осуществляется в системе электронного документооборота (СУФД) с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством на основании договора об обмене электронными документами;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы с применением программы «ТаксНет»;

- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России с применением программы «ТаксНет»;

- передача отчетности по страховым взносам в региональное отделение ФСС с применением программы «ТаксНет»;

- передача отчетности в территориальные органы статистики с применением программы «ТаксНет»;

- размещение информации о деятельности учреждений на официальном сайте bus.gov.ru.

В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «1С: Бухгалтерия»;

- по итогам квартала и отчетного года после отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск.

При обработке учетной информации применяется автоматизированный учет по следующим блокам:

- автоматизированный бюджетный учет как у получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств ведется с применением программ «Барс-Бюджет», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата»;

- свод месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета составляется с применением программы «Барс-бюджет»;

- свод годовой, квартальной бюджетной отчетности ГРБС – с применением программы «Барс-WEB-Своды».

Ежегодно продолжаются мероприятия, направленные на усиление контроля за экономным расходованием бюджетных средств и обеспечением их сохранности. Бухгалтерская служба района ведет разъяснительную работу среди работников, осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов, законностью совершаемых операций, контроль за сохранностью денежных средств и материальных запасов.

В 2018 году  по «Программе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан» в Арском муниципальном районе прошли обучение 44 служащих.

 

  5. Социально-экономические итоги развития Арского муниципального района в 2018 году

 

 Социально-экономические условия исполнения бюджета Арского муниципального района в 2018 году характеризовались в основном положительной динамикой основных показателей развития экономики района.

  • Объем валового территориального продукта (ВТП) составил, по оценке, 11500 млн. рублей.
  • Объем отгруженной продукции (кроме сельского хозяйства) достиг 2511,8 млн. рублей.
  • Индекс промышленного производства составил 76,3%
  • Объем продукции сельского хозяйства  составил 3923,045 млн. рублей.
  • Среднемесячная заработная плата в 2016 году составила 24982,1 рублей и возросла на 10,1%.
  • Доходы на душу населения, в среднем за месяц по итогам 2018 года составили 17399,4 рублей, выросли по сравнению с 2017 годом на 1,0 %. Минимальный потребительский бюджет на члена типовой семьи составляет 12253,00 рублей.
  • Уровень безработицы составляет 0,47 %. На конец 2018 года в государственном учреждении службы занятости населения состояли на учете 120 безработных граждан.
  • Численность населения района – 52 265 человек.                                    

 

 

 

6. Выводы

 

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год представлен в срок, объеме и форме проекта решения Совета, установленные «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Арский муниципальный район». Отчет достоверен, его объемные показатели соответствуют отчетным показателям администраторов бюджета.

          2. Нормативно-правовые акты Совета,  исполкома муниципального образования по организации исполнения бюджета, внесению в него изменений формировались по мере принятия решений Кабинетом Министров РТ, возникновению потребностей и наличию возможностей для этого. Советом муниципального образования было принято 3 изменения в решения по бюджету.

         3. Расходная часть бюджета исполнена по разделам функциональной и ведомственной структуры в соответствии с решениями Совета и при этом относительно равномерно.

4. В целом показатели отчета об исполнении бюджета за 2018 год соответствуют фактическому исполнению и согласованы с другими формами годовой бюджетной отчетности.

        

6. Предложение

 

        С учетом отмеченного выше Контрольно-счетная палата Арского муниципального района вносит предложение:

       - отчет об исполнении бюджета муниципального образования  за отчетный  2018 год утвердить;

       - проект решения Совета «Об исполнении бюджета Арского муниципального района за 2018 год» принять.

 

 

doc
Скачать текст
DOC, 142.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International