Осталось совсем немного

14 февраля 2018 г., среда

Осталось совсем немного

Недавно мы получили радостную весть. На заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов сказал: «Сегодня почти все молодые люди имеют собственный автомобиль, а у большинства пожилых нет личного транспорта. Они нуждаются в помощи хотя бы во время поездки в поликлинику. Поэтому мы будем работать над разработкой программы, предусматривающей автобусные маршруты внутри муниципалитетов». На эти цели планировалось выделить 190 миллионов рублей.

Больше, чем пожилые, этой вести обрадовались мы. Нет, не за себя, а за них. Если программа будет реализована, то вопрос, волнующий народ, решится положительно, и в районе будут ездить пригородные автобусы.

Но в то время программа была лишь на стадии планирования. «Эти 190 миллионов рублей нужно будет разделить между районами, обратившимися с просьбой об открытии пригородных маршрутов. Сколько получится», – сказали тогда.

Как говорится, лишь терпеливый достигнет цели. И вот, прошло совсем немного времени, как получили еще одну приятную новость.

– С просьбой о восстановлении автобусных маршрутов обратились 30 районов. Нашему району порекомендовали 4 маршрута, будет выделено 8,5 миллиона рублей, – сказал руководитель районного исполнительного комитета Илшат Галимуллин. – Но это не значит, что маршруты откроются скоро. Для этого нужно провести аукцион по обслуживанию пригородных маршрутов в Арском районе. Возможно у нас этим займется АО «Арское автотранспортное предприятие». Для этого нужно подготовить документацию с техническим заданием по каж- дому муниципальному маршруту регулярных перевозок отдельно (требования по оснащению и подключению к единой государственной информационной системе «ГЛОНАСС+112» транспортных средств в соответствии с требованиями федерального законодательства, оснащению транспортных средств приборами учета пассажиропотока (инфракрасные датчики, видеокамеры и т. п.), и оборудовать транспортные средстваа автоматизированной системой оплаты проезда, решить финансовую проблему, согласовать с управлением ГИБДД.

Что касается автобусов, то будут использованы имеющиеся в парке общества «Арское АТП», также имеется возможность обновления парка, приобретения автобусов в лизинг.

Также есть вопросы по маршрутам, которые предстоит решить. Нашему району предложили четыре маршрута. Однако руководство района хочет решить вопрос открытия семи маршрутов. Уже предоставлена характеристика маршрутов. В случае одобрения в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ будут открыты маршруты станция Арск–Лесхоз (через Казанбаш), Мирзям–Пшенгер–Апазово–Шушмабаш–станция Арск, станция Арск–Сиза, станция Арск–Новая Серда, станция Арск–Новый Кырлай, Советская площадь–Янга-Сала, станция Арск–Урнашбаш.

Если и при выделении субсидии люди будут пренебрегать автобусами, то будущее этих маршрутов сомнительное.

– Мы предусматриваем разные варианты. Оправдают ли маршруты себя? Сделать их регулярными или же только в определенное время и т. д., – сказал Илшат Галимуллин. – Естественно, данный вопрос подразумевает и ремонт дорог. Надо будет подумать и о строительстве остановочного павильона на станции Арск.

Гульсина ЗАКИЕВА

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International