ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Татарстан на 21 февраля 2019 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания».
НЯ |
Неблагоприятные метеорологические явления: Ночью и днем 21 февраля 2019 года на территории Республики Татарстан и в Казани местами ожидаются метель, юго-западный ветер порывами до 15 м/с, гололед. |
на 21 февраля 2019 года
с 18 часов 20 февраля 2019 года до 18 часов 21 февраля 2019 года
По Казани:
Облачно с прояснениями.
Небольшой снег, мокрый снег.
Местами метель, слабый гололед.
Ветер юго-западный 6-11, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью -3..-5º,
максимальная температура воздуха днем 0..+2º.
На дорогах гололедица.
По Республике Татарстан:
Облачно с прояснениями.
Снег, мокрый снег.
Местами метель, слабый гололед.
Ветер юго-западный 6-11, местами порывами до 15 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью -2..-7º, на востоке до -10º;
максимальная температура воздуха днем -3..+2º.
На дорогах гололедица.
2. Гидрологическая и ледовая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 49,71 м (+2 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,24 м (-2 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 51,0 м (+18 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
На реках, озерах и водохранилищах республики установился ледостав, толщина льда составляет 12-35 см:
- р. Волга – 12-30 см;
- р. Кама – 15-34 см;
- р. Казанка – 19-27 см;
- р. Меша – 20-28 см;
- р. Вятка – 30-33 см;
- р. Иж – 26-27 см;
- р. Свияга – 22-24 см.
На территории республики на контроле 96 мест массового выхода на лед, по состоянию на 20.02.2019 года используется 96 мест.
Функционируют четыре ледовые переправы:
- Зеленодольский МР через реку Волгу, по маршруту город Зеленодольск – п.г.т. Нижние Вязовые, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;
- Верхнеуслонский МР, через реку Волгу по маршруту поселок Аракчино (город Казань) - село Верхний Услон, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;
- Мамадышский МР, через реку Кама по маршруту село Соколка - село Новый Закамский, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;
- Елабужский МР, через реку Кама по маршруту село Покровское - поселок Красный Ключ, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 2,5 тонн.
3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
3.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (метель, гололедица, гололед, осадки в виде снега и мокрого снега), а также несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики увеличивается вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:
М-7 «Волга» - 8 участков;
М-5 «Урал» - 2 участка;
Р-239 «Казань-Оренбург» - 2 участка;
Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;
А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;
А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (метель, гололедица, гололед, осадки в виде снега и мокрого снега) существует вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.
В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (гололед, мокрый снег, ветер порывами до 15 м/с), изношенностью электросетей существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с обрывом ЛЭП, обрушением слабо укрепленных конструкций.
3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
В связи с сезонным увеличением аварий, существует вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).
Сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий, связанных со сходом снежных масс с крыш, а также обрушением зданий и широкопролётных конструкций в результате снеговой нагрузки.
3.2. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
Прогнозируется рост заболеваемости среди населения острыми респираторными вирусными инфекциями.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах, провалов людей и техники под лед водоемов.
В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.
Сохраняется вероятность схода снежных масс с крутых склонов речных долин, оврагов, карьеров, железнодорожных насыпей.
В связи с метеорологическими явлениями (метель), существует вероятность потери ориентира людей в природной среде.
4. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
4.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.
Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:
- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;
- обеспечить работу по своевременному очищению от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;
- обеспечить работу по своевременной очистке зданий и широкопролётных конструкций от снега;
- организовать разъяснительную работу среди населения об опасности схода снега с крутых склонов речных долин, оврагов, карьеров, железнодорожных насыпей, и необходимости усиления контроля за детьми и недопущения игр в подобных местах;
- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания.
ФГБУ «УГМС Республики Татарстан»:
- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.
Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:
- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- оказывать содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно - спасательных служб;
- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, обусловленные метеорологическими явлениями и как следствие ухудшающие пропускную способность автодорог на территории республики.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;
- обеспечить дежурство тяжелой техники (тягачей) для оказания помощи застрявшим автомобилям на сложных участках федеральных и республиканских автодорог;
- обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;
- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;
- своевременно организовывать проведение необходимых работ по выявлению и устранению участков дорог с ограниченной пропускной способностью;
- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.
ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:
- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;
- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:
- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;
- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;
- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;
- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.
Министерству спорта Республики Татарстан:- ограничить или запретить выезд автобусов для перевозки юных спортсменов, участвующих в межрайонных или республиканских спортивных мероприятиях (при необходимости).
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и обеспечить готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП, происшествий, аварий и ЧС.
Министерству образования и науки Республики Татарстан:
- запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;
- обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.
Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до: органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);
- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;
- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;
- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:
- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;
- проверить работоспособность речевых сиренных установок.
Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:
- организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеоявлениями.
4.2. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания;
- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- обеспечить работу по своевременному очищению в зимнее время от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;
- обеспечить работу по своевременной очистке зданий и широкопролётных конструкций от снега;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха и учреждений с массовым пребыванием детей.
4.3. Рекомендации по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период:
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Средневолжского территориального управления Росрыболовства совместно с органами местного самоуправления
- организовать контроль за съездом автотранспорта на лед на несанкционированных ледовых переправах и в местах массового скопления рыбаков - любителей подледного лова рыбы.
Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
- организовать разъяснительную работу среди населения по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде, связанных с провалом людей под лед.
Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:
- обеспечить безопасность жизни людей при пользовании ледовыми переправами на водных объектах Республики Татарстан;
- организовать учет мест массового выхода людей на лед в целях зимней рыбалки;
- доводить до населения информацию о складывающейся ледовой обстановке и безопасном поведении людей на водных объектах;
- осуществлять совместные с представителями территориальных подразделений органов исполнительной власти и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на водных объектах, профилактические выезды;
- сформировать мобильные патрульные группы для патрулирования в местах массового выхода граждан на лед;
- организовать работу по выявлению незарегистрированных ледовых переправ и принятию необходимых мер по недопущению их эксплуатации: обваловать (перекрыть) въезды на них, установить аншлаги с информацией о запрете выезда автотранспорта и выхода людей на лед;
- выполнить комплекс мероприятий по пресечению функционирования несанкционированных ледовых переходов в опасных для жизни местах, выезда на лед транспортных средств на необорудованных участках.