В Арске начали курсировать новые «ГАЗели»

9 августа 2019 г., пятница

В Арске начали курсировать новые «ГАЗели», так называемые мини автобусы. Красивые, белого цвета, они как бы вдохнули новую жизнь в наш город. Сегодня мне захотелось в одном из них прокатиться по городу.

По дороге домой во время обеденного перерыва мне встретился автобус «ПАЗ», курсирующий по маршруту «Арск–Педколледж». Мне стало как-то грустно, захотелось увидеть новых. И после обеда, во втором часу я отправилась к автобусной остановке по маршруту «Арск–Восточный». Смотрю: вдали показался «ГАЗель», направляющийся в мою сторону. Ага, думаю, по этому маршруту ходят новые. К счастью, автобус шел в микрорайон Восточный. Радуясь, что не пришлось долго ждать, прошла в салон. В автобусе на 18 мест всего 6-7 пассажиров. Завела беседу с пожилым мужчиной, сидящим рядом. «Как новый транспорт?» – спрашиваю у него. Рядом с мужчиной находится и трость. Моим попутчиком оказался ветеран Рафис абый, проживающий в доме №71 по улице Большая. «Отлично, – сказал он. – Самое главное – подножка, можно сказать, до самой земли, что очень удобно для таких, как я». «Неудобно по утрам, когда люди идут на работу. В салоне даже развернуться нельзя. Неудобно и матерям с колясками», – выразила свое недовольство одна из пассажирок. «Так уютно, словно в такси, ходят по расписанию», – сказала женщина, которая села на остановке «Восточная».

На остановках заходят то один, то два человека, а в некоторых вовсе никого. У кондуктора Чулпан Минзиной интересуюсь о количестве пассажиров, так как их оплата труда зависит от вырученных от продажи билетов денег. «Сами видите, вот так целый день, – сказала она. – Иногда ни одного пассажира не бывает. С вашей легкой ноги, сегодня еще человек 5-6 есть. Ведь летом многие ходят пешком. Даже в дождливую погоду пассажиров не бывает. В солнечные дни кто-то едет в магазин, кто-то в гости, а кто-то направляется к сыну или дочери и т.д. Оживление наблюдается во время выдачи пенсии, в период оплаты коммунальных платежей».

Поговорили и с водителем «ГАЗели» Рифатом Фасхутдиновым. «У меня 36 лет работы стажа в «Арском АТП», – говорит он. – В основном работал на «ПАЗе». Теперь вот пересел на «ГАЗель». Водить новую технику – совсем другое дело. И топлива уходит меньше, чем на «ПАЗе».

Сидя на мягких удобных креслах, спускаемся на станцию Арск. «О-о, конечно же, на новом автобусе лучше. Даже запах другой. Пусть только ходят», – сказала Резеда ханум из Муралей.

Поток пассажиров не наблюдался и на станции Арск. Сели всего три человека. В салоне поинтересовалась и мнением Расимы Ибраевой, проживающей в микрорайоне Восточный. «Приятно, когда по городу курсирует такой красивый новый автобус, – поделилась своим мнением педагог. – Но в часы пик (утром, когда люди едут на работу, в обед и вечером, когда возвращаются) бывает тесновато. Однажды во время обеда на остановке «Больница» не все пассажиры вместились в салон, некоторые так и остались стоять».

Мнения пассажиров передаю руководителю общества «Арское АТП» Рузалю Гараеву.

– И наши «ПАЗы» не перестали курсировать по маршрутам. Пока два из четырех новых автобусов поставили в гараж. Решили перейти на «ГАЗели» из-за малого количества пассажиров. Потому что транспорт должен приносить прибыль, а не работать на убыток.

...Сделали еще один круг на станцию Арск. На остановке стояли недолго, через две минуты уже тронулись. «Интервалы между рейсами 10 минут, – говорит Чулпан. – Как видите сами, мы постоянно в движении».

Заговорил юноша, который прислушивался к нашим с пассажирами разговорам. «У всех разные мнения, – сказал он. – Пусть и новые ходят. Назад дороги нет.».

Конечно же, к мнениям пассажиров нужно прислушаться. Самое главное – удобство!

Румия НАДРШИНА

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика