Обзор обращений граждан

Уважаемые депутаты! Ежегодно на заседании районного Совета вашему вниманию представляется информация о работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления района, потому что работа с обращениями граждан – один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Обращения граждан являются источником выражения общественного мнения, это своеобразный диалог между гражданином и государством, показатель нужд, потребностей и запросов граждан. Эффективная работа с обращениями граждан – одна из важнейших задач органов местного самоуправления.

В общей сложности в 2017 году в Совет и исполнительный комитет района поступило 2199 обращений граждан (в 2016 – 1717), из них 1822 –письменных, 387-на личном приеме руководителей, а также 64 электронных обращения посредством Интернет - приемной и электронной почты. По результатам рассмотрения решено положительно  1653 обращения.

Тематический анализ обращений показывает, что наиболее актуальными для жителей района  на протяжении последних лет остаются:

- обращения с просьбой о выдаче  разрешительной документации в сфере градостроительства (разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию)- 1025 (46,6%);

-  земельные вопросы (оформление земельных участков собственность, перевод из одной категории в другую, перераспределение и т.д.) – 532 (24,1%);

- улучшение жилищных условий – 281 (12,8%).

Также в отдельные группы можно выделить следующие обращения:

- оказание материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией -60 (2,7%);

- состояние дорог -58 (2,6%);

- коммунальное хозяйство – 50 (2,3%);

- - оказание содействия в трудоустройстве – 43 (2%);

- иные – 150 (6,9%).

Кроме того, поступило 139 обращений наших граждан со своими насущными проблемами в вышестоящие республиканские органы власти.

Следует отметить, как правило,  граждане обращаются в вышестоящие органы власти, если их проблемы не получили решения на муниципальном уровне, но  происходит это не по причине бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, а в связи с отсутствием оснований для их решения.  Большинство таких  обращений - по жилищным вопросам и о приведении дорог в нормативное состояние. В вышестоящие органы обращаются граждане действительно нуждающиеся в улучшении жилищных условий, однако обеспечение жильем льготных категорий граждан осуществляется вследствие реализации федеральных и республиканских программ, ускорить их, каким-либо образом повлиять на их реализацию органы местного самоуправления не могут. Граждане, получив ответ от органа местного самоуправления, не содержащий информацию о решении их проблемы, считая, что ущемляются  их права, обращаются в вышестоящие органы.

Граждане обращаются с просьбами об улучшении состояния дорожной уличной сети населенных пунктов муниципальных образований и  приведения  в нормативное состояние подъездных дорог к населенным пунктам, которые в 90% являются автомобильными дорогами регионального значения. Т.е не в полномочиях  муниципалитета  решение вопроса приведения в нормативное состояние  этих дорог и когда гражданин получает такой ответ, он обращается в вышестоящие инстанции. Необходимо отметить, что обращения граждан являются важнейшим источником информации, в частности,  мониторинг обращений граждан по данной тематике  учитывается при составлении программы дорожных работ.

Важным инструментом решения вопросов местного значения является программа самообложения граждан, которая успешно реализуется в нашем районе уже пятый год подряд. Как вам известно, местные  референдумы проходят в каждом муниципальном образовании района. С 2014 года в порядке самообложения с населения собрано всего 41775,8  тыс.руб., республика профинансировала эту сумму еще  на 163871,8 тыс.руб.  Собранные средства в  том числе были направлены на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (за 2015-2017гг.построено и отремонтировано порядка 119 км  местных автомобильных дорог). Граждан совершенно оправданно волнуют вопросы организации водоснабжения, освещенности населенных пунктов, организации сбора и вывоза ТБО, благоустройства территорий. Программа самообложения решает многие проблемы, например, за годы ее реализации заменены ограждения порядка 95 кладбищ, построено 50 объектов для содержания инвентаря, проведены мероприятия по ремонту 50 родников и благоустройству их территорий, приобретены и установлены элементы детских и спортивных площадок, решаются вопросы содержания и ремонта уличного освещения и средств пожарной безопасности.

Большое внимание уделяется личному приему граждан руководителями. Данная  форма работы с гражданами  очень востребована, граждане приходят с волнующими их вопросами не только в установленный для этого день. По всем устным обращениям граждан обязательно даются необходимые разъяснения и поручения соответствующим исполнителям.

За 9 месяцев текущего года в Совет и исполнительный комитет поступило 1300 обращений, из них письменных – 1173, на личном приеме главой района и руководителем исполнительного комитета -127, через Интернет-приёмную и посредством электронной почты -51. По приоритетности тематики поступившие обращения распределились так же, как и в 2017 году, в «лидерах» по-прежнему– получение разрешительной документации, земельные вопросы, улучшение жилищных условий и дороги.  Тематика и количество обращений жителей района указывают на самые наболевшие проблемы жизнедеятельности района, реальные потребности населения. Работа с обращениями граждан -  это тот участок работы, от которого во многом зависит авторитет руководства района. Понимание важности такой работы позволяет органам местного самоуправления принимать эффективные решения, направленные на повышение уровня доверия жителей к власти. Поэтому наша приоритетная задача - организовать четкую работу с поступающими от граждан обращениями.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика