Отчет о мерах по реализации антикоррупционной политике в Арском муниципальном районе в 2021 году.

Отчет о состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в Арском муниципальном районе Республики Татарстан

за 2021 год

1) Состояние коррупции в Арском муниципальном районе А),Б) Количество, перечень и категория выявленных преступлений и правонарушений коррупционной направленности за год в муниципальном районе. Перечень лиц, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных преступлений;

В Арском муниципальном районе в 2021 году зарегистрировано 4 сообщения о преступлении коррупционной направленности, из них 2 – по ч.3 ст.30, ч.3 ст. 291 УК РФ, 2 – по ч.3 ст.159 УК РФ, которые соединены в 1 уголовное дело (АППГ – 3), по результатам рассмотрения которого возбуждено 3 уголовных дела, из которых 2 – по ч.3. ст.30, ч.3 ст.291 УК РФ, 1 – по ч.3. ст.159 УК РФ.

В суд направлено 4 уголовных дела, из которых 2 перешедшие из 2020 года, 1 уголовное дело находится в производстве у следователя.

За 2021 год Арским районным судом рассмотрено 3 уголовных дела коррупционной направленности в отношении 3-х лиц, из них 2 – по ч.3 ст.30, ч.3 ст.291 УК РФ, 1 – по ч.1 ст.291.2 УК РФ.

В) Перечень должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства, а также законодательства о муниципальной службе (нарушения требований к служебному поведению, предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах и имуществе, участие в коммерческой деятельности и т.д.).

Приводится общее количество служащих, количество служащих, включенных в перечень подверженных коррупционных рисков, количество лиц в отношении которых проведены проверки и сведения о наказаниях, с указанием кратких фабул нарушений, сгруппированных по типам, решения комиссии и мера наказания с указанием НПА.

Общая штатная численность муниципальных служащих в Арском муниципальном районе - 112, в перечень подверженных коррупционным рискам включены все муниципальные служащие.

В отчетный период прокуратурой Арского района проведена проверка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, в ходе которого выявлены нарушения у 3 муниципальных служащих. Представление прокурора Арского района рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов 22.04.2021 года. Распоряжением исполнительного комитета Урнякского сельского поселения №5 от 23.04.2021 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год 3 муниципальным служащим.

За нарушение требований к служебном поведению (несвоевременное уведомление об иной оплачиваемой работе) распоряжением Совета Утар-Атынского сельского поселения №20 от 31.03.2021 к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено лицо, замещающее муниципальную должность.

Г) Данные о состоянии коррупции, полученные в результате проведенных органами местного самоуправления социологических исследований (опросов).

В сентябре 2021 года проведен анонимный онлайн-опрос о состоянии коррупции в Арском муниципальном районе, в котором приняли участие 25 респондентов. Результаты исследования показали, что, по мнению респондентов, наиболее коррумпированы такие профессии как, сотрудники ГАИ (ГИБДД) (22,8%), врачи и медицинские работники (22,8%), преподаватели ВУЗов (12,3%), работники администрации города (10,5%), сотрудники органов внутренних дел (7%), сотрудники военкоматов (5,3%). Директора (руководители) предприятий, работники прокуратуры, работники земельного предприятия, сотрудники санэпидемнадзора и учителя школ набрали по 1,8%. Только 5,9 % опрошенных заявили, что сталкивались с коррупцией за последний год, однако на вопрос «Если приходилось попадать в коррупционную ситуацию, то пришлось ли Вам при этом давать взятку, или все-таки обошлись без взятки» положительно ответили 29,4 %.

Среди тех, кто отказался давать взятку наибольшее количество процентов набрал вариант «Мою проблему можно решить другими способами, без взятки». Одинаковое количество процентов показали ответы «Взятка была не «по карману», «Не смог подобрать удобного случая», «Испугался уголовной ответственности». Большинство опрашиваемых давали взятки при получении бесплатной медицинской помощи в поликлинике, инициаторами которого стали сами респонденты.

Основной причиной, подтолкнувшей дать взятку должностному лицу, явилось отсутствие времени или возможностей для решения проблемы законным путем. Ответы некоторых опрошенных показали желание добиться благосклонности или более качественной работы со стороны должностного лица, а другие давали взятку, т.к это так принято.

По мнению опрошенных, основная причина коррупции заключается в недостаточном строгом контроле за действиями чиновников, их доходами и расходами. По 12,2% голосов набрали следующие варианты ответов: низкий уровень культуры населения, неразвитость гражданского общества, неадекватность наказания за факты коррупции, отсутствие общественного контроля.

На вопрос «Знаете ли Вы лично какие-либо действия со стороны властей, направленные на борьбу с коррупцией?», 24% опрошенных выбрали вариант «Снятие с должности, увольнение должностного лица, уличенного в коррупции», аналогичное количество процентов заявили, что ничего не знают. Остальные голоса разделились между ответами «Судебные дела против взяточников и коррупционеров», «Антикоррупционная пропаганда в СМИ», «Принятие законодательных актов, направленных на борьбу с коррупцией», «Учреждение специального органа, нацеленного на борьбу с коррупцией».

Делая вывод можно сказать, что, по мнению опрошенных, наиболее склонны к коррупции работники учреждений здравоохранения и сотрудники органов внутренних дел. Большинство опрошенных не сталкивались с коррупцией за прошлый год, а большинство столкнувшихся не предпочитают давать взятку, что говорит об осознанном отрицательном отношении к коррупции.

Д)  Основные направления, где наиболее высоки коррупционные риск.

На наш взгляд, все отрасли и соответствующие подразделения управления муниципалитетом в большой или меньшей степени подвержены коррупционным рискам, так как связаны с бюджетным финансированием.     

Анализируя состояние коррупции, необходимо отметить, что наиболее высокие коррупционные риски имеют место в следующих сферах деятельности органов местного самоуправления в Арском муниципальном районе:

1) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

2) в сферах образования и здравоохранения;

3)  при освоении и распределении бюджетных средств;

4) при решении земельных и имущественных вопросов;

5) опеки и попечительства;

6) в деятельности сельских поселений.

 

2) Меры по противодействию коррупции, реализованные в Арском муниципальном районе

А) Конкретные управленческие решения, принятые и реализованные в органах местного самоуправления, в том числе по результатам рассмотрения на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании.  

В 2021 году комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе проведено 4 заседания с рассмотрением 21 вопроса. Принятые конкретные управленческие решения на заседаниях Комиссии помогли улучшить деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции:

- организовано представление муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений, лицами, замещающими муниципальные должности сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруг(а) и несовершеннолетних детей за 2020 год;

- осуществлен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- организована работа по правовому и антикоррупционному просвещению муниципальных служащих посредством проведение консультаций, семинаров, круглых столов;

- проведена разъяснительная работа с членами комиссии, ответственных за подготовку документации для проведения торгов, специалистами отдела экономики обо всех видах ответственности;

- проведены инвентаризация и анализ объектов недвижимости и земельных участков, на которые отсутствуют зарегистрированные права в Едином государственном реестре недвижимости;

- сокращена задолженность по арендным платежам;

- организованы просветительские мероприятия со служащими с целью профилактики фактов коррупции со стороны муниципальных служащих;

- организована работа по антикоррупционному просвещению среди населения путем проведения агитационных мероприятий, публикаций в СМИ, разработки печатных изданий, памяток и других материалов, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

- организована работа по приведению сведений, размещенных в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта, в соответствие с положениями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 2013 г. № 225;

- проведена разъяснительная работа среди муниципальных служащих о необходимости уведомлять об иной оплачиваемой работе и о возникновении конфликта интересов;

- обновлены анкетные данные, в том числе по родственным связям, в соответствии с законодательством у 113 муниципальных служащих и муниципальных должностей и 14 претендентов на муниципальную службу.

- меры, реализованные для соблюдения законности при муниципальных закупках.

Одной из мер, направленных на профилактику и противодействие коррупционным проявлениям в муниципальных учреждениях, является работа по Федеральному закону от 05.04.2013 №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечение открытости и прозрачности закупочной системы через Общероссийский официальный сайт www.zakupki.gov.ru.

На сайте регулярно размещаются в открытом доступе информация и необходимая документация по проводимым торгам и запросам котировок, данные о результатах торгов и исполнении контрактов, графики - размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок, введено общественное обсуждение закупок).

Для обеспечения своевременности проведения и повышения качества конкурсных процедур создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд района, которым утверждены Положение об аукционной комиссии и ее состав. Комиссия проводит аукционы в электронной форме и определяет победителей конкурсов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, составляет перечень поставщиков для бюджетных учреждений района. Проведен анализ заключения муниципальных контрактов.

- результаты муниципального финансового контроля (пресечено неэффективное использование денежных средств, обеспечен возврат денег за нарушения контрактов и т.д.).

В рамках проведения мероприятий по финансовому контролю проведена проверка использования бюджетных средств в МБО ДО «Арская школа искусств» и в МО «Янга-Салское сельское поселение» Арского муниципального района Республики Татарстан. В результате проверки было выявлено:

- неэффективно используемое (неэксплуатируемое и несправное) имущество на общую сумму 150,5 тыс.рублей. В целях устранения нарушений была проведена экспертиза и получено заключение о непригодности к дальнейшей эксплуатации основных средств, вследствие изношенности и неисправности, имущество списано с баланса;

- нарушения ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на общую сумму 70,6 тыс.рублей. После проведения проверки сделаны соответствующие корректировки и нарушения устранены;

- отсутствие регистрации прав на недвижимое имущество на общую сумму 298,2 тыс.рублей. Работа по регистрации данного имущества идет к завершению;

- произведены расходы за отопление кабинета, в котором располагается ФГУП «Почта России» на общую сумму 5,9 тыс.рублей. В настоящее   время ведется подготовка документов для заключения договора аренды и возмещения коммунальных услуг с Филиалом ФГУП «Почта России».

Деятельность Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района Республики Татарстан  (далее по тексту Контрольно-счетная палата)  в 2021 году  осуществлялась исходя, из  основных направлений  экспертно-аналитической и контрольной деятельности в соответствии с годовым планом работы и строилась на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

 

Основные  показатели  деятельности

В 2021 году Контрольно-счетной палатой проведено всего 45 контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий.

Общий объем выявленных нарушений финансово-бюджетного законодательства  составил  5954,6 тыс. рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты, приведены в следующей таблице. 

Показатель

2021

I. Контрольно-ревизионная деятельность

 

Общее количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

11

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных   мероприятий, ед.

20

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, тыс.руб

165701,2

Выявленный объем финансовых нарушений, тыс. руб.

5654,6

II. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий

36

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Количество  материалов (актов),  направленных в правоохранительные органы, ед.

11

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность  Контрольно-счетной палаты направлена на обеспечение контроля исполнения бюджета Арского муниципального района и  подготовки  заключений на  проекты  бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также на подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

В рамках предварительного контроля  в отчетном году  Контрольно-счетной палатой  проведена экспертиза  18 проектов решений:

- о бюджете Арского муниципального района  Республики Татарстан  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- о бюджете муниципального образования «город Арск» Арского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

- о бюджете 16 сельских поселений Арского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В рамках  последующего контроля в соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка  Отчета  об исполнении бюджетов Арского муниципального района, МО «город Арск»  и  16 сельских поселений  за 2020 год.

В заключении по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Арского муниципального района за 2020  год представлены результаты анализа фактических доходов и расходов бюджета, а также уровень исполнения утвержденных показателей.

В отчетном году в соответствии с Соглашением между Счетной палатой Республики Татарстан и Контрольно-счетной палатой Арского муниципального района РТ о проведении совместных экспертно-аналитических мероприятий  участвовали в совместном мероприятии - в проведении ежеквартального мониторинга эффективности использования высокотехнологичного медицинского оборудования, закупленного для государственного учреждения здравоохранения ГАУЗ «Арская центральная районная больница».

Аудит эффективности использования средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной и скорой медицинской помощи», проведенный Счетной палатой Республики Татарстан, показал, что загруженность медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения различается и зависит от своевременного технического обслуживания, обеспеченности специалистами, расходными материалами.

В соответствии с Поручением Государственного Совета Республики Татарстан от 18.02.2021 №838-VI ГС  Счетной палатой Республики Татарстан проведен  аудит эффективности реализации мер государственной поддержки, направленных на создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок на территории Республики Татарстан в 2019-2021 годах. По поручению председателя Счетной палаты РТ А.И.Демидова, Контрольно-счетной палатой оказано содействие в сборе информации и  в проведении данного мероприятия.

         В соответствии с соглашением о порядке взаимодействия между прокуратурой Арского района и Контрольно-счетной палатой, по заданию Прокуратуры Арского района РТ проведены проверки:

         - исполнения законодательства о целевом и эффективном использовании бюджетных средств, а также порядка расходования денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма в Арском муниципальном районе;

         - исполнения законодательства целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также порядок расходования из резервного фонда денежных средств в Новокырлайском и Утар-Атынском сельских поселениях;

- исполнения законодательства в сфере целевого использования денежных средств на нужды образовательных организаций.

Совместно с прокуратурой Арского муниципального района также проведены проверки:

- расходования денежных средств из личных сбережений недееспособных граждан, проживающих в ГАУСО «Ново-Чурилинский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства»;

- соблюдения требований законодательства при организации питания образовательных учреждениях МУ «Управления образования» Арского муниципального района РТ. Проведенной проверкой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. 

Необходимо отметить, что в 2021 году, в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», большинство контрольных мероприятий проведены по требованию Прокуратуры Арского района. По проведенным контрольным мероприятиям составлены справки и переданы для рассмотрения.

В 2021 году также проведены внеплановые проверки:

- использования внебюджетных средств учреждений МУ Управление культуры» исполнительного комитета Арского муниципального района РТ;

- ООО «Арское автотранспортное предприятие» в части организации транспортного обслуживания населения.

Сведения, содержащиеся в актах проверок, анализируются и используются в дальнейшей работе.

-оценка эффективности закупок товаров, работ, услуг по обеспечению нужд муниципального образования.

По данным мониторинга закупок, всего в 2021 году подано 120 заявок для участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не допущено к участию в закупках - 0. Проведено 66 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе следующими способами: электронный аукцион – 59 на сумму 214 639 597,37 рублей, экономия составила 10 345 655,40 рублей; открытый конкурс – 1 на сумму 4 959 600,00 рублей экономия составила 59 600,00 рублей; закупка у единственного поставщика – 6 на сумму 1 440 500,00 рублей. Осуществлено  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проведенных с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – 58 на сумму 210 398 899,39 рублей экономия составила 4 664 457,42 рублей.

Б) Принятые нормативные правовые акты, другие документы, направленные на сокращение коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, а также меры, принятые для правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления;

В Арском муниципальном районе в 2021 году были приняты, а также внесены изменения в следующие нормативные правовые акты, направленные на сокращение коррупционных проявлений в органах местного самоуправления и правовую регламентацию деятельности органов местного самоуправления:

1) Решение Арского районного Совета от 02.02.2021 №46 «О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан, подверженных коррупционным рискам, при назначении на которые граждане, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Арского районного Совета от 24.04.2018 №175 (с изменениями от 14.03.2019 №229, 05.02.2020 №301)».

2) Решение Арского районного Совета от 02.02.2021 №47 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на замещение вакантных должностей, относящихся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе».

3) Решение Арского районного Совета от 20.04.2021 №54 «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 13.10.2018 №199 (с изменениями от 01.02.2019 №220, 14.03.2019 №230, от 13.11.2019 №286, от 05.02.2020 №302, от 29.07.2020 №345, от 11.12.2020 №33).

4) Решение Арского районного Совета от 20.04.2021 №56 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 26.10.2015 №12 «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в ОМС Арского муниципального района» (с изменениями от 10.11.2016 №76, от 24.03.2017 №112, от 18.07.2017 №133, от 14.03.2019 №238, от 19.09.2019 №272, от 11.03.2020 №313, от 09.09.2020 №347, от 16.10.2020 №17).

5) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №71 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 02.02.2021 №47 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на замещение вакантных должностей, относящихся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе».

6) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №72 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 26.10.2015 №12 «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан» (с изменениями от 10.11.2016 №76, от 24.03.2017 №112, от 18.07.2017 №133, от 14.03.2019 №238, от 19.09.2019 №272, от 11.03.2020 №313, от 09.09.2020 №347, от 16.10.2020 №17, от 20.04.2021 №56)».

7) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №73 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 14.08.2018 №187 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями от 13.10.2018 №202 от 14.03.2019 №236, от 19.09.2019 №273, от 16.10.2020 №16, от 20.04.2021 №59) ».  

8) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №74 «О внесении изменений в Решение Арского районного Совета от 17.10.2014 №298 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении муниципальными служащими в Арском муниципальном районе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера » (с изменениями от 19.02.2016 №30)».

9) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №75 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 27.09.2017 №141 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте Арского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими  в Арском муниципальном  районе муниципальные должности и должность  руководителя исполнительного комитета по контракту».

10) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №76 «О внесении изменений в Положение о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органах местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан и лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений в Арском  муниципальном районе, и членов их семей на официальном сайте Арского муниципального района в сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования», утвержденное решением Арского районного Совета от 28.05.2015 №336 (с изменениями от 14.08.2018 № 191)».

11) Решение Арского районного Совета от 14.09.2021 №80 «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 13.10.2018 №199 (с изменениями от 01.02.2019 №220, 14.03.2019 №230, от 13.11.2019 №286, от 05.02.2020 №302, от 29.07.2020 №345, от 11.12.2020 №33, от 20.04.2021 №54)».

12) Решение Арского районного Совета от 14.09.2021 №81 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 18 сентября 2010 года №304 «О Реестре должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан» (с изменениями от 22.12.2010 №26, от 31.01.2011 №32, от 26.12.2011 №102, от 26.05.2012 № 146, от 27.10.2012 № 174, от 30.01.2013 №185, от 22.02.2013 №196, от 27.07.2013 №219, от 04.12.2013 №235, от 27.12.2013 №244.1, от 05.04.2014 №246, от 15.11.2014 №303,от 13.12.2014 №308, от 19.02.2016 №33, от 07.04.2016 №48;от 12.07.2016 №67; от 10.11.2016 №78; от 05.04.2017 №118; от 28.04.2017 №125, от 24.04.2018 №172, от 14.08.2018 №185, от 18.04.2019 №241, 19.09.2019 №268, от 24.10.2019 №279, от 11.03.2020 №311, от 16.10.2020 №11, от 11.12.2020 №37, от 02.02.2021 №45)».

13) Решение Арского районного Совета от 10.12.2021 №102 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 18 сентября 2010 года №304 «О Реестре должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан» (с изменениями от 22.12.2010 №26, от 31.01.2011 №32, от 26.12.2011 №102, от 26.05.2012 № 146, от 27.10.2012 № 174, от 30.01.2013 №185, от 22.02.2013 №196, от 27.07.2013 №219, от 04.12.2013 №235, от 27.12.2013 №244.1, от 05.04.2014 №246, от 15.11.2014 №303,от 13.12.2014 №308, от 19.02.2016 №33, от 07.04.2016 №48;от 12.07.2016 №67; от 10.11.2016 №78; от 05.04.2017 №118; от 28.04.2017 №125, от 24.04.2018 №172, от 14.08.2018 №185, от 18.04.2019 №241, 19.09.2019 №268, от 24.10.2019 №279, от 11.03.2020 №311, от 16.10.2020 №11, от 11.12.2020 №37, от 02.02.2021 №45, 14.09.2021 №81)».

14) Решение Арского районного Совета от 10.12.2021 №103 «Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан»

В) Результаты реализации муниципальной антикоррупционной программы

Постановлением исполнительного комитета Арского муниципального района от 24.11.2014 №1243 утверждена муниципальная программа «Реализация антикоррупционной политики в Арском муниципальном районе Республики Татарстан на 2021-2024 годы» (в ред. от 12.10.2021 №852) (далее – Программа). Антикоррупционная политика осуществляются в соответствии с вышеуказанной Программой. Информация об исполнении мероприятий Программы ежеквартально размещается на официальном сайте Арского муниципального района, в разделе «Противодействие коррупции».

В целях реализации муниципальной антикоррупционной программы выполнены следующие мероприятия:

1. По совершенствованию инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции:

- во исполнение федерального и республиканского законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан, приняты или внесены изменения муниципальные нормативные правовые акты, направленные на сокращение коррупционных факторов в органах местного самоуправления муниципального района;

- обеспечено действенное функционирование в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского  законодательства организация работы комиссии по противодействию коррупции и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии функциями, возложенными Указом Президента РФ  от 21.09.2009 года №1065  и  Законом РТ  от 19.07.2017 года №56-ЗРТ. За 2021 год состоялось 14 заседаний комиссии  по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов Арского муниципального района и рассмотрены 67 вопросов по отношению муниципальных служащих и граждан, ранее замещавших должности служащих. Протоколы заседаний комиссии размещены на официальном сайте Арского муниципального района.

- проведена проверка на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы «Единый государственный реестр юридических лиц»  у 14 лиц муниципальных служащих.

- проведена работа по актуализации анкетных данных о близких родственниках у 113 муниципальных служащих и муниципальных должностей, 14 претендентов на муниципальную службу.

- на официальном сайте муниципального  района размещены сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности согласно правилам и срокам, установленным законодательством за 2020 год;

- обеспечено совершенствование административных регламентов предоставления  государственных и муниципальных услуг и приняты меры за их фактическим исполнением.

2. По выявлению и устранению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

- налажена работа по проведению антикоррупционной экспертизы проектов НПА в органах местного самоуправления муниципального района и ежегодное обобщение результатов ее проведения. Ответственными работниками муниципального района ежеквартально анализируются и обобщаются результаты экспертизы НПА и их проектов.

4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции.

- ответственные лица за профилактику коррупции  и помощник главы Арского муниципального района приняли участие в семинаре на тему «Конфликт интересов в деятельности служащих» 29.06.2021 г. Помощник главы Арского муниципального района прошел курсы повышения квалификации на тему «Антикоррупционная политика» с 20 по 29 октября 2021 года.

- все изменения в законодательстве по противодействию коррупции в плане информирования своевременно доводятся до муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности путем рассылок методических материалов и рекомендаций.

- разъяснительные меры по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, проведены со всеми муниципальными служащими района.

Разработан комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков.

Ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и кадровую работу при поступлении граждан на должности муниципальной службы проводятся разъяснительные меры по недопущению лицами, поведение которое может восприниматься  окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие.

Все муниципальные служащие района ознакомлены с обзором  рекомендаций, представленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по осуществлению комплекса мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо согласие принять взятку.

- во всех образовательных  и культурно – просветительских учреждениях Арского муниципального района проводятся дни правовых знаний, парламентские уроки с участием представителей органов власти, правоохранительных органов, классные часы, беседы, «круглые столы», молодежные акции, отдельные встречи с представителями правоохранительных структур, конкурсы сочинений и рисунков, оформлены книжные выставки, стенгазеты и плакаты.

5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.

- при предоставлении муниципальных услуг соблюдаются положения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан. За 2021 год принято 51 нормативных правовых актов, касающиеся административных регламентов предоставления муниципальных услуг. За отчетный период жалоб по предоставленным муниципальным услугам  не поступало;

- предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Арского муниципального района осуществляется также при МФЦ.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которыми, предоставление услуг федерального, регионального и муниципального уровней происходит в одном месте. Благодаря этому, заявитель освобождается от необходимости ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать минимально необходимый пакет документов и получить результат.

В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему АИС МФЦ.

- содержание раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Арского муниципального района обновлен в соответствии с изменениями, внесенными  постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.2019 №811 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татар­стан от 04.04.2013 № 225 «Об утвержде­нии Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сай­тов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции».

- организовано взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции. Представитель СМИ является членом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе, участвует на заседании и обеспечивает публикацию информации в местной районной газете «Арский вестник». Информация о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по противодействию коррупции регулярно доводится до средств массовой информации Арского муниципального района. Новостные отчеты о всех проводимых мероприятиях, ежеквартальные и ежегодные отчеты  о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в районе размещаются на официальном сайте.

6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

- автоматизированная система управления торгово-закупочной деятельностью в муниципальных учреждениях позволила отделу экономики исполнительного комитета Арского муниципального района сформировать процедуру проведения закупок максимально открытой и доступной для общественного контроля, которая способствует увеличению числа участников размещения заказа, устранению причин и условий, порождающих коррупцию. Более того, прозрачность системы электронных торгов исключает элемент коррупции и полагает равные конкурентные возможности для всех участников.

         В Арском муниципальном районе осуществляется совершенствование процедур и механизмов формирования и управления муниципальным заказами, в том числе путем создания конкурентных условий, открытости закупок, использования открытых аукционов в электронной форме. Размещение муниципального заказа для нужд Арского муниципального района осуществляется согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с последующими изменениями и дополнениями. Извещения о проведении торгов и запросов котировок проходят согласование в Электронном магазине, затем размещаются на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru.

9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции.

- с  целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность муниципальной службы, направляются запросы в ОМВД на предмет отсутствия судимости и в ВУЗ для проверки достоверности документа об образовании;

- очередность поступления в детские дошкольные учреждения соблюдается. Необоснованные перемещения по очереди исключены. Ведется ежемесячный мониторинг комплектования в дошкольные образовательные учреждения;

- противодействие коррупции в военном комиссариате Арского и Атнинского районов организовано и проводится в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции», приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 370 «О мероприятиях по противодействию коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

- требования законодательства о предотвращении  и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе выполнялись. Работа велась согласно Положению о  комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и  урегулированию конфликта интересов и утвержденному плану работы комиссии на 2021 год.

 

 

Г) Результаты антикоррупционной экспертизы НПА.

В 2021 году органами местного самоуправления антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 830 проектов НПА, в которых коррупциогенных факторов не выявлено. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Арского муниципального района были размещены 113 проектов НПА. Экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы НПА и их проектам не поступало.

За текущий год прокуратурой Арского района проведена антикоррупционная экспертиза по отношению 892 НПА, в которых выявлены 22 коррупциогенных факторов, из них:

- 17 – широта дискреционных полномочий;

- 1 – выборочные изменения объема прав;

- 3 – принятие НПА за пределами компетенции;

- 1 – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализацией принадлежащих ему прав.

Д) Мероприятия антикоррупционной направленности, в том числе.

- разработка для граждан, служащих и юридическим лиц методических разъяснений, пошаговых инструкций, вопросов-ответов по наиболее актуальным муниципальных функциям и услугам (получение пособий, справок, разрешений и т.д.). Размещение их на официальных сайтах, издание брошюр, доведение до населения в других формах.

В структурных подразделениях исполнительного комитета Арского муниципального района, оказывающих государственные и муниципальные услуги имеются информационные стенды, где размещены Законы Российской Федерации, Республики Татарстан, методические рекомендации «В помощь гражданам и юридическим лицам», а также все формы заявлений и необходимые справочные материалы. Информация также  размещается  в средствах массовой информации:  на страницах газеты филиала АО “Татмедиа” “Арск-информ”  «Арча хәбәрләре”, в электронной версии газеты http://arskmedia.ru/, отображается на официальном сайте Арского муниципального района https://arsk.tatarstan.ru/, а также на информационных стендах, группах вацап, Инстаграм-аккаунтах, имеющихся в каждом сельском поселении. Кроме этого, на официальном сайте Арского муниципального района имеется специальная вкладка «Государственные и муниципальные услуги», где размещена информация о порядке предоставления таких услуг гражданам.

- размещение социальной рекламы, направленной на формирование негативного отношения к коррупции.

В целях формирования общественного мнения населения, направленного на негативное отношение к коррупции, пропаганду законопослушного образа жизни, повышения правовой культуры, а также учитывая важность наглядной агитации антикоррупционной направленности, в текущем году размещен баннер антикоррупционной направленности «Одна взятка – два преступника».

- проведенные встречи, семинары, диспуты, конкурсы по темам антикоррупционной направленности;

21 апреля в рамках дня местного самоуправления администрацию Арского муниципального района посетили учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений района. Они ознакомились с деятельностью ОМС района: Совета, исполнительного комитета, ПИЗО, КСП. Должностные лица ОМС рассказали о структуре, полномочиях и деятельности. В ходе беседы обсуждалась тема антикоррупционной направленности, был развеян миф «Чиновник=коррупционер».

С целью воспитания целостных установок и развития способности, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, МУ «Управление образования», МУ «Управление культуры», отдел по делам молодежи, спорту и туризму исполнительного комитета Арского муниципального района совместно с помощником главы Арского муниципального района ведут целенаправленную работу по организации мероприятий антикоррупционного образования.

Во всех образовательных учреждениях Арского муниципального района проводятся дни правовых знаний, парламентские уроки с участием представителей органов власти, правоохранительных органов, классные часы, беседы, «круглые столы», молодежные акции, отдельные встречи с представителями правоохранительных структур, конкурсы сочинений и рисунков, оформление книжных выставок, стенгазет и плакатов.

За отчетный период 2021 года в общеобразовательных организациях района проведено более 70 мероприятий на антикоррупционную тематику. Основные формы  воспитательной работы  включают:  классные часы, открытые уроки, родительские собрания, ролевые игры, встречи с сотрудником правоохранительных органов, беседы, форумы, совещания, диспуты,  конкурсы сочинений и рисунков, обновление стендов и проведение анкетирования среди заведующих дошкольных образовательных учреждений, руководителей, педагогов, родителей общеобразовательных организаций и работников отдела образования муниципального района. Мероприятия на антикоррупционную тематику включены в планы учебно-воспитательной работы.

В соответствии с планом работы МУ «Управление образования» Арского муниципального района в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся с 1 по 9 декабря 2021 года во всех образовательных учреждениях  Арского муниципального района были проведены мероприятия по противодействию коррупции, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией. Были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Классные часы, круглые столы, беседы, викторины  на темы ««Вместе против коррупции», «Антикоррупционный ликбез», «Закон и ответственность»,  «История борьбы с коррупцией в России», «Без коррупции с детства», «Жить по совести и чести».

Были организованы просмотры  и обсуждения видеороликов. Ребята на классных часах моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы.

  1. Оформление информационных стендов по антикоррупционному образованию и воспитанию: «Коррупция глазами молодого поколения», «Как противостоять коррупции».
  2. Районный конкурс видеороликов «Вместе против мошенничества».
  3. С 1-10 декабря 2021 года - конкурс рисунков «Коррупция глазами детей» для учащихся 1-4 классов.
  4. С 1-10 декабря 2021 года - Районный  конкурс социальной рекламы «Коррупция – СТОП!» среди обучающихся 5-9 классов.
  5. С 6 по 10 декабря 2021 года - Неделя правовой грамотности в общеобразовательных организациях, круглые столы для учащихся 10-11 классов на тему: «Вопросы антикоррупционной политики» с приглашением представителей правоохранительных органов.
  6. С 6 по 10 декабря 2021 года - акция «Мы против коррупции». Раздача населению буклетов «Памятка антикоррупционного поведения гражданина» с целью повышение антикоррупционной сознательности граждан.
  7. 9 декабря 2021 года – Активисты ШУС провели деловую игру «Суд над коррупцией». На деловой игре учащиеся выступали в роли судьи, прокурора, адвоката, подсудимой «Коррупция» и свидетелей. Защита и обвинение выступили в прениях, свидетели познакомили зрителей с историей коррупции и рассказали как она влияет на государство, бизнес и общество. В результате заседания было решено признать подсудимую «Коррупция» виновной в нанесении огромного вреда безопасности нашего государства.
  8. Единые правовые уроки на темы: «Преступление и наказание»,  «Правовое государство».

Во всех учреждениях культуры Арского муниципального района были организованы такие мероприятия как: круглые столы, информационные познавательные часы, литературные часы, конкурсы рисунков и т.д.

В Нижнеметескинской, Пшенгерской, Лесхозской сельских библиотеках состоялся конкурс детских рисунков «Коррупция глазами детей». В конкурсе принимали участие учащиеся начальных классов. Библиотекари рассказали детям о том, что такое коррупция, о её причинах и последствиях. В своих работах ребята старались показать, что такое коррупция и свое отношение к ней. Лучшие работы были награждены грамотами.

В Культеcинской сельской библиотеке для учащихся проведена интеллектуальная игра «Что такое коррупция?». Мероприятие началось игрой «Урын алыш» с целью приблизить читателей к теме. В игре, кто оставался без места, чтобы не выходить из игры, предлагал организатору свою «взятку» и «покупал» его место. Также была  организована беседа о взяточнике и получателе взятки и подведены итоги этой игры. Дети назвали этот поступок коррупционным определением. Затем учащиеся прочитали смысл этого слова из словарей разных авторов и поняли его главное значение. Была представлена слайд-презентация «Что такое коррупция?». После основной части мероприятия были организованы практические работы. Дети приняли участие в различных интеллектуальных играх по теме «Объясни причины коррупции», «Кто знает?» в соответствие с началом и концом пословиц, разъяснение их значения. 

В Старо - Айванской сельской библиотеке для детей младшего и среднего школьного возраста прошёл информационно - познавательный час под названием «Детям о коррупции». Чтобы детям было понятно и ясно о слове «коррупция» мероприятие началось  с рассказа сказки (авторская сказка Карповой Т. И.).  В ходе которой библиотекарь объясняла детям о понятии слова «коррупция». Если им нравились ответы литературных героев, дети поднимали синий кружочек, если не понравились ответы, то поднимали красный кружочек. Дети объясняли, почему они подняли тот или иной цвет и своё отношение к сказочным героям. Была также проведена акция «Чистые ладошки». Дети на чистой бумаге обвели свои ладошки и написали, какие честные и добрые поступки они совершали. Сделали обзор и представили вниманию учащихся выставку под названием «Коррупция в детской литературе». В конце прочитали и обсудили басню И. А. Крылова «Лисица и сурок».

В Качелинской сельской библиотеке и Городской библиотеке для учеников 5 и 6 классов был проведён литературный час на тему «Коррупция в произведениях русских писателей». Ребятам рассказали о понятии слова «коррупция», о международном дне борьбы с коррупцией, об истории появления и развития коррупции, в мире и в особенности в России, с древних времен и до наших дней. В форме диалога, ребята познакомились с произведениями русских писателей, в которых наглядно показаны примеры коррупции и облик литературных героев коррупционеров. Ребята узнали о том, что в поэме Гоголя «Мертвые души», где Чичиков собирался заложить свои «Мертвые души» в Опекунский совет и получить за них ссуду, «живые деньги»

- по 200 рублей за душу, мы можем проследить факт мошенничества. Дубровский у Пушкина - это человек, чьи моральные принципы позволяют ему давать взятки и верить в свою безнаказанность. Ребята приводили свои примеры, вместе обсудили каждое произведение. Сопровождалось мероприятие библиографическим обзором у книжной выставки. Библиотекарь привела много примеров коррупции, но вот как бороться с ней - это дело подрастающего поколения и то, как они будут строить свою жизнь.

Работники клубных учреждений комплексно  подходят к формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры. Так, в сельских домах культуры  и клубах проведены следующие мероприятия: 

- тематический час для детей «Да будет справедлива страна!», с целью формирования представления о коррупции как одной из форм нарушения прав и свобод человека (Шекинский СК);

- конкурсы рисунков на тему «»Скажи «НЕТ» коррупции!» (Губурчакский СК); «Намус белән яшәргә кирәк! » (Старокырлайский СДК);

-  информационные часы «Коррупциягә «Юк» дибез!» (Кшкарский СК, Урнашбашский СДК, Янга-Салский СДК); «Стоп,коррупция!» (Училинский СК); «Ришвәтчелек - ул чир» (Субаш-Атынский СК); «Безнең җавап: Коррупциягә Юк!» - дип әйтик» (Ашитбашский СДК);

- акция «Чистые руки» (Купербашский СДК);

- воспитательный час  для школьников «Яшәеш һәм ришвәт» (Верхне-Верезинская СБ);

- профилактические беседы «Без коррупциягә каршы» (Мендюшский МФЦ, Староявашский СК, Апазовский СДК); «Җиңел акча-авыр хөкем» (Новокишитский СДК); «Коррупция - йогышлы чир» (Кошлаучский СК); «Вместе мы сможем остановить коррупцию» (Средневерезинский СК, Нижнеуринский СДК, Качелинский СДК); «Ришвәтчелек гаделлек дошманы» (Старокырлайский СДК);

- викторина «Ришвәт -әманәткә хыянәт» (Нусинский СДК);

- информационно-познавательные часы для детей младшего и школьного возраста с целью воспитания антикоррупционного мировоззрения, честности, правдивости «Детям о коррупции» (Айванский СДК, Сюрдинский СДК, Симетбашский СК);

- диспут-встреча «Ришвәтчелек – җәмгыять чире» (Староявашский СК).

Цель всех данных мероприятий - ознакомление с различными формами коррупции, правовая реализация привлечения к уголовной ответственности по факту коррупции, выявление примеров коррупции. Участники мероприятий приобрели не только теоретические знания, но и практические навыки.

В 2021 году в рамках Международного дня борьбы с коррупцией в Арском муниципальном районе учащиеся школ и студенты колледжа приняли участие в акциях, встречах с представителями прокуратуры и сотрудниками отдела МВД России по Арскому району РТ, конкурсах, круглых столах, беседах, в мероприятиях антикоррупционной направленности. На классных, тематических часах, диспутах, круглых столах «Скажи коррупции нет», «Вместе против коррупции», «Коррупции – нет!», «Давайте жить честно», «Коррупция как социально опасное явление» акцентируется внимание на нравственно-правовом аспекте формирования антикоррупционного поведения.

Организована работа по правовому просвещению сотрудников, вновь принятых на муниципальную службу, путем проведения адаптационных мероприятий, вводных бесед. Всего в 2021 году проведено 30 бесед с гражданами, впервые поступившим на муниципальную службу.

- организация бесплатной юридической или правовой помощи, ведение специальных рубрик в СМИ  для населения.

Бесплатная юридическая помощь гражданам муниципального района оказывается по мере обращения малоимущим гражданам, инвалидам 1 и 2 групп, ветеранам Великой Отечественной войны, детям-сиротам, усыновителям и остальной категории населения, имеющей право на бесплатную юридическую помощь.

Информация по правовому информированию и просвещению граждан размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет.

В отчетный период 2021 года органами МСУ Арского муниципального района оказана следующая бесплатная юридическая помощь 12 гражданам. Из них, бесплатная юридическая помощь была оказана гражданам:

- 10 малоимущих граждан;

- 2 инвалид II группы.

Консультационная помощь оказывается независимо от статуса обратившегося.

 

Оказание бесплатной юридической помощи и осуществление правового информирования и правового просвещения органами местного самоуправления

Арского муниципального района

Количество обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

Количество обращений граждан, по

которым оказана бесплатная юридическая помощь

из них по видам бесплатной юридической помощи:

правовое консультирование в устной форме

правовое консультирование в письменной форме

составление документов правового характера

12

12

8

0

4

 

Е) Меры, принятые для обеспечения публичности в деятельности и информационной открытости органов местного самоуправления:

В целях обеспечения публичности в деятельности и информационной открытости органов местного самоуправления, налажено тесное взаимоотношения с представителями СМИ. Заседания Арского районного Совета, комиссий по вопросам противодействия коррупции, по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, а также мероприятия, проводимые в рамках реализации муниципальной программы по противодействию коррупции проходят при активном участии СМИ, с последующим доведением информации до населения посредством популярных каналов доведения  информации (Инстаграм, официальные сайты, публикации в газетах и тд).

- количество сходов, собраний граждан, на которых обсуждались темы, связанные с реализацией антикоррупционной политики;

Ежегодно в каждом поселении муниципального района (16 СП + 1 МО «город Арск»), а также в трудовых коллективах предприятий и организаций города организуются сходы и собрания граждан, где вместе с юридическими и правовыми вопросами населению доводятся вопросы антикоррупционного характера. Согласно графику данные встречи посещают глава муниципального района, заместитель главы района, руководитель исполнительного комитета муниципального района и его заместители, помощник главы района, представители структурных подразделений, правоохранительных и контрольно-надзорных органов района, а также всех служб жизнеобеспечения муниципального района. На данных встречах главы сельских поселений муниципального района отчитываются перед населением о своей деятельности за отчетный период, в том числе об эффективности потраченных средств, собранных по самообложению граждан, глава района и представители служб района знакомят жителей с перспективами развития сельских территорий, действующими на сегодняшний день различными программами и грантами по поддержке населения сельской местности, ведут обсуждение на все поднятые темы и вопросы, поступившие от граждан по вопросам жизнедеятельности данного сельского поселения. 

За отчетный период 2021 года встречи (сходы граждан) с населением проходили по графику во всех сельских поселениях муниципального района и МО «город Арск»  в течении января-февраля 2021 года.

- количество и тематика выступлений руководителей в СМИ с вопросами о мерах по противодействию коррупции, комментариями и т.п.

27 сентября 2021 года заместитель главы Арского муниципального района Мухаметова А.Ф. участвовала в передаче «Татарстан без коррупции» по теме «Вопросы и проблемы по самообложению граждан» в прямом эфире.

Ж) Поддержка общественной деятельности по противодействию коррупции, осуществляемая в муниципальном районе

- работа субъектов общественного контроля, выявленные ими нарушения, принятие мер по их устранению;

В целях поддержки и укрепления связи с обществом, проведения массовой пропаганды среди населения, обеспечения публичности в деятельности органов местного самоуправления Арского муниципального района, налажено тесное взаимодействие с Общественным советом (далее Совет) Арского муниципального района.

Председатель Совета является членом комиссии по координации работы по противодействию коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и  урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления района и принимает активное участие в их деятельности.

Взаимодействие с Советом и общественными организациями муниципального района организовано на постоянной основе. Проводятся круглые столы по вопросам предупреждения и профилактики коррупции с участием представителей общественных организаций и средств массовой информации.

Совет Арского муниципального района работает согласно утвержденному плану, который отражается на сайте муниципального района, тем самым обеспечивая прозрачность за деятельностью Совета и его комиссий. В состав Совета вошли 13 человек, был избран президиум Совета,  созданы две комиссии  по экономическим и социальным вопросам.

Члены Совета принимали активное участие в работе различных комиссий Арского муниципального района, в частности:

- комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов;

- антитеррористической комиссии в Арском муниципальном районе РТ;

- по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе;

- межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, иностранных работников в Арском МР;

- общественной жилищной комиссии при исполнительном комитете Арского МР;

- призывной комиссии;

- координационного совета по охране  труда;

- общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды в Арском муниципальном районе»;

- комиссии по рассмотрению материалов, представляемых для награждения наградами Арского муниципального района.

В отчетном году  члены Совета активизировали свою работу по общественному контролю за реализацией национальных проектов в Арском муниципальном районе. Члены Совета побывали на строительстве нового жилого корпуса Новочурилинского психоневрологического интерната, интересовались ходом реконструкции улицы Большая г. Арск. Также в составе рабочих групп принимали активное участие в обсуждении проектов «Наш двор».  

3)      Работа кадровой службы (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений)

Количество проведенных проверок полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные нарушения. Итоги рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов.

За отчетный период проверок полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работниками кадровой службы не проводилась. Представления прокуратуры Арского района об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, в части предоставления муниципальными служащими недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, рассмотрен на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов 22.04.2021, по итогам которого принято решение о привлечении к дисциплинарному взысканию в виде замечания 3 муниципальных служащих.

Должностными лицами сектора кадров, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений совместно с помощником главы по вопросам противодействия коррупции осуществляют комплекс мероприятий по обеспечению соблюдения требований антикоррупционного законодательства, по неукоснительному соблюдению требований служащими, предусмотренного Кодексом РТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан», а также проводят системную работу по проведению организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, а также по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Арского муниципального района требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков. Лицам, поступающим на муниципальную службу,  разъясняют требования к служебному поведению, в целях предотвращения конфликта интересов, коррупционных правонарушений. В отчетном периоде 2021 года такая работа проведена в отношении 30 граждан, впервые поступающих на муниципальную службу.

В рамках полномочий проведен анализ полноты и достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2020 год, на предмет выявления ошибок при заполнения формы, неполноты представленных сведений и неточностей.

        4. Реализация иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.

Антикоррупционная политика в Арском муниципальном районе ведется в рамках муниципальной программы «Реализация антикоррупционной программы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2024 годы»

Иные меры, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции не реализовались.

5) Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц

- количество и краткое содержание обращений граждан, юридических лиц, содержащих сведения о коррупционной деятельности должностных лиц, с указанием принятых мер, и т.д.

Согласно установленному регламенту в органах исполнительной власти муниципального района каждый вторник объявлен единым днем приема граждан, согласно которому помощник главы района в случае обращений граждан в приемную района по вопросам нарушений антикоррупционного законодательства ведёт учет обратившихся граждан и оказания содействия в решении вышеуказанных вопросов.

За 2021 год обращения граждан, юридических лиц содержащих сведения о коррупционной деятельности должностных лиц не поступали.

doc
Скачать текст
DOC, 197.5 Кб

Приложения:
doc
Фотоотчет
DOC,
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International