Решение от 18.12.2019 №101 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета муниципального образования «Наласинское сельское поселение», утвержденный решением Совета Наласинского сельского поселения от 15.03.2006г. № 9 «Об утверждении Регламента Совета муниципального образования «Наласинское сельское поселение» (с изменениями от 10.12.2009 № 52.1, от 30.04.2010 № 61, от 06.03.2014 № 59 )"

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Наласинского сельского поселения Арского муниципального района Совет  Наласинского сельского поселения решил:

1. Внести изменения и дополнения в Регламент Совета муниципального образования «Наласинское  сельское поселение», утвержденный решением Совета Наласинского сельского поселения от 15.03.2006 г. №9«Об утверждении Регламента Совета муниципального образования «Наласинское  сельское поселение» (с изменениями от 10.12.2009 № 52.1, от 30.04.2010 № 61, от 06.03.2014  № 59) и утвердить его в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http:pravo.tatarstan.ru) и обнародовать путем размещения на официальном сайте Арского муниципального района (http:arsk.tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

  Глава Наласинского

 сельского поселения                                                     Шакирова И.Р

        

Утвержден

решением Совета Наласинского

сельского поселения

от 18.12.2019 г. № 101

 

РЕГЛАМЕНТ

 

СОВЕТА НАЛАСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Глава 1. Общие положения

        

Статья 1

Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Наласинского сельского поселения (далее –  Устав Поселения) определяет порядок деятельности Совета Наласинского сельского поселения (далее также – Совет Поселения).

 

Статья 2

Деятельность Совета Поселения осуществляется на основе  коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций Совета Поселения и Исполнительного комитета Поселения (далее – Исполнительный комитет Поселения), ответственности и подотчетности перед населением Поселения.

 

Статья 3

1. Основной формой работы Совета Поселения являются его заседания.

2. Заседания Совета Поселения проводятся открыто и гласно.

3. Совет Поселения может принять решение о проведении закрытого заседания. О необходимости такого заседания могут открываться прения.

 

Статья 4

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета Поселения и организации работы депутатов между заседаниями Совет Поселения создает постоянные комиссии.

 

Глава 2. Депутат Совета Поселения

 

Статья 5

 

1.Формами деятельности депутата Совета Поселения являются:

1) участие в заседаниях Совета Поселения;

2) участие в работе постоянной комиссии Совета Поселения;

3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органами государственной власти  Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения Поселения;

4) внесение проекта нормативного правового акта;

5) внесение депутатского запроса;

6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом  Поселения;

7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Поселения в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет  Республики Татарстан;

8) встречи с жителями Поселения, работа с их обращениями, информирование жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления Поселения;

9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

2. Депутат Совета Поселения может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Поселения.

 

Статья 6

1. Депутат Совета Поселения пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Поселения и его президиумом, постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета Поселения, его президиума, постоянной комиссии, членом которых он является.

3. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета Поселения либо президиума, постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет Поселения, председателя президиума, постоянной комиссии или секретариат.

4. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в президиум, постоянные комиссии и на соответствующие должности в Совете Поселения;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Поселения;

3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Поселения;

4) вносить проекты правовых актов Совета Поселения в порядке реализации правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета Поселения;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Поселения внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Поселения;

7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;

8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

9) оглашать на заседаниях Совета Поселения обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых (назначаемых, согласуемых) Советом Поселения;

11) знакомиться с аудиозаписью и протоколами заседаний Совета  Поселения.

5. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании Совета Поселения, рассматриваются и обсуждаются соответствующей постоянной комиссией Совета Поселения при доработке проекта решения Совета Поселения.

 

Статья 7

Депутат Совета Поселения пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 8

Депутат Совета Поселения рассматривает поступившие от жителей Поселения обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.

 

Статья 9

Депутату Совета Поселения для осуществления своих полномочий в поселении, представителем которого он является, Главой Поселения оказывается содействие в организации встреч с жителями этого поселения.

 

 

 

 

Статья 10

Депутат Совета Поселения информирует жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

 

Глава 3. Глава Поселения. Заместитель Главы Поселения

 

Статья 11

Глава Поселения по вопросам организации деятельности Совета Поселения:

1) организует работу Совета Поселения, созывает заседания Совета Поселения и председательствует на них;

2) представляет Совет Поселения в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

3) оказывает содействие депутатам Совета Поселения в осуществлении ими своих полномочий;

4) координирует деятельность президиума и постоянных комиссий Совета Поселения;

5) дает поручения постоянным комиссиям Совета Поселения;

6) обеспечивает гласность в работе Совета Поселения;

7) представляет на утверждение Совета Поселения структуру Совета Поселения;

8) руководит работой Совета Поселения;

9) проводит в Совете Поселения прием граждан, рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

10) от имени Совета Поселения подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и другие документы), направляемые в суд;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 12

1. Глава Поселения избирается на первом заседании вновь избранного Совета Поселения из числа депутатов Совета Поселения тайным голосованием на срок полномочий Совета Поселения.

2. Избрание Главы Поселения осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Поселения, в том числе на основе предложений представительных органов поселений, входящих в состав Поселения, жителей Поселения, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Поселения, имеет право заявить о самоотводе.

 

Статья 13

1. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы Поселения, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

2. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы Поселения, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

3. Кандидат считается избранным на должность Главы Поселения, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

4. Если ни один из кандидатов на должность Главы Поселения не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выдвижения кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Если на должность Главы Поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению Совета Поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава Поселения не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы Поселения повторяется.

 

Статья 14

1. Заместитель Главы Поселения избирается из числа депутатов Совета Поселения по предложению Главы Поселения.

2. Депутат Совета Поселения считается избранным на должность заместителя Главы Поселения, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Поселения.

3. Заместитель Главы Поселения выполняет по уполномочию Главы Поселения отдельные его функции и замещает Главу Поселения в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

4. Полномочия заместителя Главы Поселения могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом Поселения.

5. Заместитель Главы Поселения в любое время может быть также отозван с должности по решению Совета Поселения, принимаемому по инициативе Главы Поселения или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Поселения. Решение об отзыве заместителя Главы Поселения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

 

Глава 4. Президиум и постоянные комиссии Совета Поселения

 

Статья 15

 

1. Совет Поселения из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета Поселения.

2. Постоянная комиссия Совета Поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции:

1) готовит заключение по проекту решения Совета Поселения;

2) участвует в разработке проектов планов и программ развития Поселения, бюджета Поселения, вносит по ним свои замечания и предложения;

3) готовит по поручению Совета Поселения, Главы Поселения или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянной комиссии, готовит по ним проекты правовых актов Совета Поселения;

4) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Совета Поселения, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;

5) подготавливает проекты документов для рассмотрения на заседании Совета Поселения;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 16

1. Постоянные комиссии Совета Поселения избираются депутатами Совета Поселения в составе председателя и членов постоянной комиссии.

2. Численный состав постоянных комиссий Совета Поселения, который не может быть менее 3 и более 5 депутатов Совета Поселения, устанавливается на первом заседании вновь образованного Совета Поселения с учетом предложений депутатов Совета Поселения.

3. При избрании постоянных комиссий Совета Поселения голосование проводится в целом по составу.

4. Председатели постоянных комиссий Совета Поселения избираются, как правило, на альтернативной основе. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии должны быть предварительно рассмотрены на его заседании.

5. Постоянные комиссии Совета Поселения из числа членов комиссии избирают заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии, кандидатуру которых вносит для обсуждения председатель комиссии.

6. Депутат Совета Поселения может состоять членом не более двух постоянных комиссий Совета Поселения.

 

Статья 17

1. Председатель постоянной комиссии Совета Поселения избирается на заседании Совета Поселения большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

2. Председатель постоянной комиссии Совета Поселения:

1) осуществляет организацию деятельности постоянной комиссии;

2) формирует повестку заседания комиссии и список приглашенных лиц;

3) ведет заседания комиссии;

4) представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета Поселения, Главой Поселения, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Поселения, средствами массовой информации;

5) подписывает решения комиссии;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 18

Членами постоянных комиссий не могут быть избраны Глава Поселения, заместитель Главы Поселения.

 

Статья 19

1. Заседание постоянной комиссии Совета Поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комиссии.

2. Решение комиссии Совета Поселения принимается большинством голосов от установленного числа членов комитета.

3. При проведении совместных заседаний нескольких комиссий Совета Поселения решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.

 

Статья 20

Постоянные комиссии Совета Поселения вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе Исполнительного комитета Поселения, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.

 

Статья 21

В заседании постоянной комиссии Совета Поселения могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Поселения, не входящие в его состав.

 

 

 

Статья 22

1. Совет Поселения при необходимости может образовывать временные комиссии.

2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанной комиссии определяются Советом Поселения при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

 

Статья 23

1. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету Поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета Поселения. По докладу временной комиссии Совет Поселения может принять решение.

2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета Поселения.

 

Статья 24

1. Совет Поселения из числа председателя Совета, его заместителя и председателей постоянных комиссий образует президиум для обеспечения организации работы Совета, координации деятельности постоянных комиссий, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета Поселения.

2. Президиум Совет Поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции:

1) участвует в разработке проектов планов и программ развития Поселения.

2) готовит по поручению Совета Поселения, Главы Поселения или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности президиума, готовит по ним проекты правовых актов Совета Поселения;

3) контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Совета Поселения, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;

4) подготавливает проекты документов для рассмотрения на заседании Совета Поселения;

5) обращается с предложениями в Совет Поселения или к Главе Поселения о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;

6) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Совета Поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

 

Глава 5. Порядок работы Совета Поселения

 

Статья 25

1. Совет Поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через семь дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета Поселения. Первое заседание вновь образованного Совета Поселения созывает и готовит Глава Поселения, а при его отсутствии его заместитель.

2. Открывает первое заседание вновь образованного Совета Поселения и ведет его до избрания Главы Поселения старейший по возрасту депутат Совета Поселения.

 

Статья 26

1. Очередные заседания Совета Поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и созываются Главой Поселения. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными. Внеочередные заседания созываются Главой Поселения по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Поселения.

2. Заседание Совета Поселения правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета Поселения. Кворум определяется на начало заседания Совета Поселения и после обеденного перерыва.

3. Если на заседание Совета Поселения прибыло менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет Поселения, то решением Главы Поселения заседание переносится на другое время, но не более чем на семь дней.

4. На заседаниях Совета могут присутствовать приглашенные лица – субъекты правотворческой инициативы или их представители, сотрудники аппарата Совета, обеспечивающие организацию заседания Совета, представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждане. Вопрос о количественном составе лиц, приглашенных на заседание Совета, решается Президиумом Совета, в том числе по предложению комитетов Совета, депутатских объединений, депутатов. Граждане, желающие присутствовать на заседании Совета, направляют письменное заявление на имя Председателя  Совета.

5.  Депутаты Совета Поселения и приглашенные лица извещаются о времени и месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета Поселения, не позднее чем за три дня, а внеочередного заседания – не позднее чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания Совета Поселения может быть опубликовано в средствах массовой информации.

 

 

Статья 27

1. Заседание Совета Поселения открывается и закрывается исполнением Гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан

2. Заседания Совета Поселения проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб муниципального рай       она.

3. В зале заседаний Совета Поселения определяются специально отведенные места для представителей Исполнительного комитета Поселения, средств массовой информации.

4. Совет Поселения по представлению средств массовой информации может проводить аккредитацию журналистов, представляющих в Совете Поселения эти средства массовой информации.

5. Совет Поселения обеспечивает аккредитованных журналистов информацией и материалами о работе Совета Поселения.

 

Статья 28

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета Поселения, начинается за один час до открытия заседания Совета Поселения.

2. Регистрацию депутатов организует аппарат Совета Поселения, а после открытия заседания Совета Поселения – секретариат.

 

Статья 29

1. Ведет заседания Совета Поселения Глава Поселения, а в случае его отсутствия – заместитель Главы Поселения. Если Глава Поселения или его заместитель отсутствуют на заседании Совета Поселения, Совет Поселения избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

2. Председательствующий на заседании Совета Поселения:

1) открывает и закрывает заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседания Совета Поселения, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) контролирует наличие кворума на заседании;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Совета Поселения, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам;

10) в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультаций в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

11) при необходимости проводит консультации с депутатами, комитетами, организует работу временных комиссий с целью преодоления разногласий;

12) организует работу секретариата и аппарата Совета Поселения на заседании Совета Поселения.

3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 30

1. На время проведения заседания Совета Поселения открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения избирается из числа депутатов Совета Поселения секретариат заседания Совета Поселения.

2. Персональный состав указанного органа вносится Главой Поселения.

3. Секретариат заседания Совета Поселения:

1) организует ведение протокола заседания;

2) ведет запись выступающих с указанием времени поступления в секретариат заявок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Совета Поселения;

4) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

5) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет Поселения о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;

6) фиксирует результаты голосований;

7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

8) оформляет протокол заседания Совета Поселения и представляет его на подпись Главе Поселения.

9) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов Совета Поселения на заседания Совета Поселения.

4. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому Советом Поселения вопросу, выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.

 

 

Статья 31

1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания Совета Поселения подготавливаются и передаются на рассмотрение Совета Поселения Главой Поселения с учетом планов работы и решений Совета Поселения, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе Поселения, депутатам Совета Поселения, его президиуму, постоянным комиссиям и иным субъектам правотворческой инициативы.

2. Повестка дня внеочередных заседаний Совета Поселения предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании Совета Поселения в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Повестка дня и порядок работы заседания Совета Поселения обсуждаются и утверждаются Советом Поселения на заседании по представлению председательствующего.

4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания Совета Поселения передаются депутатами Совета Поселения в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.

6. Совет Поселения обязан рассмотреть на заседании Совета Поселения все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято Советом Поселения.

 

Статья 32

1. Заседания Совета Поселения проводятся, как правило, с 10 до 13 часов. Иное время начала заседания Совета Поселения может быть установлено Главой Поселения при принятии решения о созыве заседания Совета Поселения. Продление времени проведения заседания принимается Советом Поселения по предложению председательствующего на заседании.

2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается Советом Поселения по предложению председательствующего в начале заседания.

3. Время для докладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, но не более 45 минут, для содокладов – 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 1 минуты.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.

6. В конце каждого дня заседания, если поступили заявки, в рамках вопроса повестки дня «Разное» отводится 30 минут времени для справок, объявлений, обращений, заявлений. Прения по этим сообщениям не открываются.

 

Статья 33

1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания Совета Поселения депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат Совета Поселения может задать не более трех вопросов.

2. При необходимости Совет Поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения Совета Поселения.

3. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Совета Поселения. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

4. Прекращение прений производится по решению Совета Поселения, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания Совета Поселения.

5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.

 

Статья 34

1. Депутат Совета Поселения, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.

2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.

3. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава Поселения, и председательствующий на заседании.

 

Статья 35

1. На заседании Совета Поселения депутат Совета Поселения обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов Совета Поселения, давать характеристику выступающим.

2. Выступающий на заседании Совета Поселения не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением Совета Поселения, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

 

Статья 36

Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом Совета Поселения, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

 

Статья 37

1. На каждом заседании Совета Поселения ведется протокол, при необходимости аудио-видео запись.

2. В протоколе заседания указываются:

  1. дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета Поселения;
  2. установленное число депутатов Совета Поселения, присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;
  3. фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
  4. вопросы повестки дня заседания Совета Поселения, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета Поселения;
  5. формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования – также фамилий и инициалов депутатов.

3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых Советом Поселения актов.

4. Протокол заседания Совета Поселения оформляется в течение десяти дней после окончания заседания Совета Поселения, визируется членами секретариата и подписывается Главой Поселения.

5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в Совете Поселения и предоставляется для ознакомления депутатам Совета Поселения и жителям Поселения по их просьбе.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 38

1. Решения Совета Поселения принимаются, как правило, открытым голосованием.

2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, а также по решению Совета Поселения проводится тайное голосование.

3. По решению Совета Поселения может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.

4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.

 

Статья 39

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение

3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета Поселения.

 

 

Статья 40

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет Поселения избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.

4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".

5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.

7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.

8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.

9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты Совета Поселения.

10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица – бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.

11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета Поселения. По докладу счетной комиссии Совет Поселения открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 41

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета Поселения.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет Поселения избирает из числа депутатов счетную комиссию.

3. В случае, когда на заседании Совета Поселения проводится и тайное, и поименное голосование, Совет Поселения может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании Совета Поселения, а также публикуются в средствах массовой информации.

 

Статья 42

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета Поселения, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.

 

Статья 43

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Поселения, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.

2. К процедурным относятся вопросы:

  1. о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
  2. об утверждении повестки дня заседания;
  3. о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
  4. об избрании секретариата и иных органов заседания Совета Поселения;
  5. о проведении заседания в несколько этапов;
  6. о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
  7. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  8. о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
  9. о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
  10. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Совета Поселения;
  11. о голосовании без обсуждения;
  12. о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
  13. о проведении закрытого заседания;
  14. о передаче функций председательствующего на заседании;
  15. о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Поселения проектам решений и другим вопросам;
  16. о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
  17. об изменении способа проведения голосования;
  18. о проведении дополнительной регистрации;
  19. о пересчете голосов;
  20. о продлении времени проведения заседания Совета Поселения;
  21. о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
  22. о представлении внеочередного отчета Исполнительного Комитета Поселения о своей деятельности;
  23. иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета Поселения.

 

Глава 7. Правовые акты Совета Поселения

 

Статья 44

1. Совет Поселения в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Поселения, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.

2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты Совета Поселения, принимаются в форме решений.

3. Правовые акты Совета Поселения принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

4. Правовые акты Совета Поселения, а также принятые Советом Поселения заявления, обращения, декларации подписываются Главой Поселения в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом Поселения.

 

Статья 45

По процедурным вопросам принятые Советом Поселения решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания Совета Поселения и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой Поселения.

 

Глава 8. Порядок принятия Советом Поселения

нормативных правовых актов

 

Статья 46

1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет Поселения депутатами Совета Поселения, Главой Поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Поселения.

2. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет Поселения должны быть представлены:

1) текст проекта нормативного правового акта;

2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности  принятия данного нормативного правового акта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);

4) перечень правовых актов Совета Поселения, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного проекта.

3. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы Поселения в письменном виде.

 

Статья 47

1. Поступивший проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом Совета Поселения в день поступления проекта в Совет Поселения и направляются Главе Поселения.

2. Глава Поселения в течение суток со дня регистрации проекта нормативного правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в постоянную комиссию Совета Поселения, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос (далее – постоянная комиссия), для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Совета Поселения.

3. Глава Поселения с учетом предложений соответствующей постоянной комиссии устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению Советом Поселения, который, как правило, не может превышать одного месяца.

4. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 46 настоящего Регламента, то такой проект может быть возвращен Главой Поселения инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.

5. По проекту нормативного правового акта до его рассмотрения Советом Поселения в первом чтении могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Уставом Поселения и Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Поселения.

 

Статья 48

 

1. Порядок рассмотрения в соответствующей постоянной комиссии проекта нормативного правового акта, подготовки заключения по проекту определяется комиссией самостоятельно на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами постоянная комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.

3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются постоянной комиссией одновременно с основным проектом.

4. В необходимых случаях проект нормативного правового акта может быть направлен постоянной комиссией на экспертизу, по ним могут мнение государственных органов.

5. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

1) по предложению соответствующей комиссии изменить текст проекта;

2) по предложению соответствующей комиссии или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.

6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянной комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.

7. Член постоянной комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направлять в комиссию свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют в устной форме депутатов Совета Района, направивших такие замечания и предложения.

8. Депутаты Совета Поселения, не являющиеся членами соответствующей комиссии, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях постоянной комиссии при обсуждении этого проекта.

9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта соответствующая постоянная комиссия представляет Главе Поселения свое заключение, которое должно содержать мотивированное предложение комиссии по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта Советом Поселения. Вместе с заключением соответствующая постоянная комиссия представляет проект решения Совета Посселения по данному проекту.

10. Поступивший Главе Поселения проект нормативного правового акта направляется в прокуроратуру Района  заблаговременно до проведения заседания Совета Поселения.

11. Подготовленный к рассмотрению Советом Поселения проект нормативного правового акта включается Главой Поселения в повестку дня ближайшего заседания Совета Поселения

 

Статья 49

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом Поселения на его открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим Регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на заседаниях комитета, Совета Поселения при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.

3. Если при рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, Советом Поселения отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание Совета Поселения. Если при повторном рассмотрении проекта на заседании Совета Поселения указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен Советом Поселения без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя головного комитета.

 

Статья 50

1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и, как правило, содоклада соответствующей постоянной комиссии.

2. Нормативные правовые акты Совета Поселения принимаются, как правило, по следующей процедуре:

1) обсуждение проекта;

2) принятие проекта за основу;

3) внесение поправок;

4) принятие правого акта в целом.

 

Статья 51

1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и, как правило, содоклада соответствующей постоянной комиссии.

2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета Поселения, экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

3. После прений по проекту Совет Поселения принимает одно из нижеследующих решений:

- принять проект в первом чтении,

- отклонить проект.

4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Поселения. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо Совет Поселения может принять решение о направлении этого проекта на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом Совета Поселения без дополнительного голосования.

5. В решении Совета Поселения о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указывается соответствующая постоянная комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение Совета Поселения во втором чтении.

6. Совет Поселения может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение и (или) публичные слушания. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом Поселения обязательно, а публичные слушания по проекту нормативного правового акта до его рассмотрения Советом Поселения в первом чтении не проводились, Совет Поселения или Глава Поселения принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.

7. При внесении альтернативных  проектов по одному и тому же вопросу Совет Поселения рассматривает  их в ходе  первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других  проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в Совет Поселения повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.

8. В случае направления проекта на доработку решением Совета Поселения устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в Совете Поселения.

 

Статья 52

1. Поправки к проекту вносятся в соответствующую постоянную комиссию субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.

2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании соответствующей постоянной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется указанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комиссии.

4. На заседании соответствующей постоянной комиссии при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комиссии или снять их с рассмотрения комиссии.

5. По итогам обсуждения соответствующая постоянная комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо рекомендовать отклонить ее.

6. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании постоянной комиссии направляется Главе Поселения для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению Советом Поселения во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комиссией поправок.

 

Статья 53

1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в Совете Поселения с докладом выступает председатель либо представитель соответствующей постоянной комиссии.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.

3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов Совета Поселения или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета Поселения, против поправок, одобренных соответствующей постоянной комиссией и рекомендуемых им для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных соответствующей постоянной комиссией.  Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных соответствующей постоянной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных постоянной комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель соответствующей постоянной комиссии, а также депутат Совета Поселения или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.

6. Затем Совет Поселения переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых постоянной комиссией к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Совета Поселения или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании Совета Поселения, возражения против рекомендаций соответствующей постоянной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

7. Если Совет Поселения соглашается с мнением соответствующей постоянной комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель постоянной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых постоянной комиссией для отклонения, Совет Поселения не соглашается с предложением, постоянной комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель постоянной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт Совета Поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Поселения.

10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в соответствующую постоянную комиссию либо Совет Поселения может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку Совет Поселения может установить срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых во втором чтении.

11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта нормативного правового акта в целом по решению Совета Поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в соответствующую постоянную комиссию для устранения в установленный Советом Поселения срок возможных внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта, на предмет соответствия законодательству и лингвистическим требованиям.

12. Принятые Советом Поселения нормативные правовые акты не позднее 3 дней со дня подписания Главой Поселения направляются в прокуратуру Района.

 

 

Глава 9. Особенности рассмотрения проектов Устава

Поселения и решения Совета Поселения

о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения

 

Статья 54

1. Проект Устава Поселения, проект решения Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения могут вноситься в Совет Поселения Главой Поселения, депутатами Совета Поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Рассмотрение проектов Устава Поселения или решения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения осуществляется на заседаниях Совета Поселения не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Для подготовки проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением Совета Поселения, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.

4. Устав Поселения,  решение  о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения.

 

Статья 55

Проект Устава Поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета Поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

 

 

 

Статья 56

По проекту Устава Поселения, решения Совета Поселения о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на заседании Совета Поселения проводятся публичные слушания.

 

Статья 57

1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

2. После проверки текста проекта Устава Поселения либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава Поселения либо решения Совета Поселения о внесении изменений  и дополнений в Устав Поселения  во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

 

Глава 10. Порядок принятия Советом Поселения иных решений

 

Статья 58

1. Совет Поселения принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений Совета Поселения, по следующим вопросам:

  1. об избрании Главы Поселения, об избрании и освобождении от должности заместителя Главы Поселения, о формировании постоянных и временных комиссий Совета Поселения, избрании их председателей и освобождении их от должности;
  2. о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании Поселения, о проведении местного референдума;
  3. о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, назначении местного референдума;
  4. о назначении членов избирательной комиссии Поселения, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Поселения;
  5. о назначении публичных слушаний;
  6. о назначении опроса граждан;
  7. о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
  8. о самороспуске Совета Поселения, о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Поселения;
  9. о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;
  10. об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
  11. о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
  12. по иным вопросам, отнесенным к ведению Совета Поселения, за исключением процедурных.

2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета Поселения, если иное не установлено законодательством, Уставом Поселения.

 

Статья 59

1. Инициатива вынесения указанных в статье 58 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение Совета Поселения принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом Поселения, настоящим Регламентом.

2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение Совета Поселения представляет проект решения Совета Поселения, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом Поселения, настоящим Регламентом, иными муниципальным правовым актами Поселения.

3. При решении Советом Поселения кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.

 

Статья 60

1. Решения по вопросам, указанным в статье 58 настоящего Регламента, принимаются Советом Поселения, как правило, в месячный срок со дня их        внесения в Совет Поселения, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом Поселения или настоящим Регламентом.

2. Указанные вопросы рассматриваются Советом Поселения, как правило, после их предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета Поселения, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Поселения.

 

Статья 61

Проекты решений Совета Поселения ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, назначении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Поселения, до их рассмотрения Советом Поселения могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразовании Поселения выносится на публичные слушания в обязательном порядке.

 

Статья 62

Проекты отдельных ненормативных правовых актов Совета Поселения по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Поселения.

 

Глава 11. Назначение и досрочное прекращение полномочий членов

избирательной комиссии Поселения

 

Статья 63

1. Формирование избирательной комиссии Поселения осуществляется Советом Поселения в порядке и сроки, установленные законами.

2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии Поселения, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильную комиссию Совета Поселения для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения Совета Поселения. В заседании комиссии вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем постоянной комиссии.

3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии Поселения, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии Поселения принимается в случае, установленном законодательством.

5. Решения о назначении членов избирательной комиссии Поселения, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения в индивидуальном порядке и оформляется одним решением без дополнительного голосования.

 

Глава 12. Осуществление Советом Поселения права законодательной

инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан

 

Статья 64

Совет Поселения в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.

 

 

 

 

Статья 65

Законодательная инициатива Совета Поселения оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

 

Статья 66

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.

2. В решении Совета Поселения указывается лицо, которому Совет Поселения поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.

3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением Совета Поселения вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.

 

Глава 13. Толкование Устава Поселения и решений Совета Поселения

 

Статья 67

Совет Поселения дает официальное толкование Устава Поселения или решений Совета Поселения в случае обнаружения неясностей в Уставе Поселения и решениях Совета Поселения и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.

 

Статья 68

Основанием для официального толкования Устава Поселения или решений Совета Поселения является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.

 

Статья 69

1. По результатам  рассмотрения обращения о толковании Устава  Поселения или решения Совета Поселения соответствующая постоянная комиссия разрабатывает проект решения Совета Поселения о толковании Устава Поселения или решения Совета Поселения и вносит их на рассмотрение Совета Поселения.

2. Решения Совета Поселения о толковании Устава Поселения или решения Совета Поселения принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения и большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения.

 

Глава 14. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора

 

Статья 70

1. Протест прокурора на правовой акт Совета Поселения, а также представление об устранении Советом Поселения нарушений закона подлежат обязательному рассмотрению Советом Поселения на ближайшем заседании.

2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).

3.Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, принесшего протест, или его представителя и содоклада соответствующей постоянной комиссии.

4. По результатам обсуждения протеста прокурора Совет Поселения может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.

5. Решение Совета Поселения по протесту направляется прокурору, принесшему протест.

6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.

7. В случае согласия с протестом прокуратуры Района Совет Поселения поручает постоянной комиссии или Исполнительному комитету Поселения подготовить    проект соответствующего правового акта Совета Поселения, устраняющих указанные в протесте замечания.

 

Глава 15. Осуществление Советом Поселения контрольных функций

 

Статья 71

1. Совет Поселения осуществляет контроль за соблюдением на территории Поселения положений Устава Поселения, принимаемых Советом Поселения нормативных правовых актов, исполнением бюджета Поселения, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития Поселения.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Поселения и их должностными лицами законодательства, Устава Поселения и иных муниципальных правовых актов решением Совета Поселения, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главы Поселения из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

 

Статья 72

1. В каждом решении Совета Поселения, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат Совета Поселения, которым поручен контроль за его исполнением.

2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.

3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Постоянная комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.

4. После заслушивания такого сообщения Совет Поселения вправе:

1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на другой комитет или депутата;

4) отменить правовой акт;

5) изменить правовой акт или дополнить его.

5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.

 

Статья 73

Исполнительный комитет Поселения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета Поселения, его контрольных комиссий, депутата Совета Поселения предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета Поселения, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

 

 

Статья 74

1. Президиум, постоянные комиссии Совета Поселения вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению Совета Поселения.

2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления  президиум, постоянная комиссия  принимает решение.

 

Глава 16. Заключительные положения

 

Статья 75

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются Советом Поселения большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения

2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий     Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 10 настоящего Регламента.

doc
Скачать текст
DOC, 248.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International