Решение от 22.10.2018 №63 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в Новокырлайском сельском поселении Арского муниципального района Республики Татарстан»

В целях обеспечения прав жителей Новокырлайского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов и руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования «Новокырлайское сельское поселение» Арского муниципального района Республики Татарстан», Совет Новокырлайского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в Новокырлайском сельском поселении Арского муниципального района Республики Татарстан

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета Новокырлайского сельского поселения от 19.10.2009 года N 25 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новокырлайском сельском поселении Арского муниципального района»

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте Арского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://arsk.tatarstan.ru и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravо.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава Новокырлайского

сельского поселения:                                              Г.Г.Сафаров

 

 

Приложение

Утверждено Решением

Совета Новокырлайского сельского поселения

от «22» октября 2018 №63

 

 

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в Новокырлайском сельском поселении Арского муниципального района Республики Татарстан

 

Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) в Новокырлайском сельском поселении Арского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным закономот 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Новокырлайское сельское поселение» Арского муниципального района (далее – Поселения).

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования (далее – Поселения) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Новокырлайское сельского поселения, а также для обсуждения вопросов, определенных федеральным законодательством, настоящим Положением;

инициативная группа – гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в публичном слушании;

представитель общественности - физическое лицо, в том числе представители юридических лиц, объединений, имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях. К представителям общественности не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или государственной власти или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора;

участники публичных слушаний - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, эксперты публичных слушаний, члены оргкомитета по проведению публичных слушаний;

участники публичных слушаний, имеющие право на выступление - органы местного самоуправления и их представители, представители общественности, подавшие в установленные статьей 6 настоящего Положения сроки в оргкомитет свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления Новокырлайского сельского поселения, депутатов Совета Новокырлайского сельского поселения, представителей общественности и инициативных групп граждан;

общественные обсуждения- используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органа местного самоуправления и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе уполномоченным органом. Эксперт в письменном виде представляет рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний и принимает участие в прениях для их аргументации.

 

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

 

Публичные слушания проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Новокырлайского сельского поселения, которые выносятся на публичные слушания в обязательном порядке, с участием жителей Новокырлайского сельского поселения;

выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Результат публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования «Новокырлайское сельское поселение» (далее - Устав), а также проект Решения Совета Новокырлайского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Новокырлайского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании Новокырлайского сельского поселения, за исключением случаев если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразовании Новокырлайского сельского поселения требуется получения согласия населения Новокырлайского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) проект генерального плана, проект правил землепользования и застройки, проект планировки территории, проект межевания территории, проект правил благоустройства территорий, проект, предусматривающий внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

6) вопросы установления публичных сервитутов;

7) проект схемы теплоснабжения;

8) иные вопросы, определенные федеральным законодательством.

3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

4. Организация и проведение публичных слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

 

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Новокырлайского сельского поселения (далее - Совет), главы Новокырлайского сельского поселения (далее - Глава) в соответствии с Регламентом.

Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, достигших возраста 18 лет численностью не менее 10 человек.

 

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 5. Назначение публичных слушаний

 

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются решением Совета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы, назначаются Главой Новокырлайского сельского поселения.

Публичные слушания проводятся по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний и для сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.

2.1. Инициативная группа представляет в Совет:

- заявление о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснование необходимости их проведения, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан по форме согласно приложению № 1;

- проект муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, с указанием его целей и основных положений (в случае его внесения на рассмотрение на публичных слушаниях);

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения на рассмотрение на публичных слушаниях муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- список инициативной группы граждан по форме согласно приложению № 2;

- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан;

- сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение на публичных слушаниях).

Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим (уполномоченным представителем инициативной группы граждан) и секретарем собрания инициативной группы.

2.2. Заявление считается поданным, если в Совет представлены одновременно все документы, определенные в подпункте 2.1 настоящей статьи.

2.3. В 30 - дневный срок, со дня поступления в Совет заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи жителей, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний - по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению, в количестве не менее –не менее 1% от числа граждан Новокырлайского сельского поселения, достигших возраста 18 лет.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем подачи заявления о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний в Совет. Не допускается вносить в подписной лист сведения нерукописным способом или карандашом. Исправления в соответствующих сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист и удостоверительной надписи должны быть соответственно оговорены гражданами и сборщиками подписей.

2.4. Совет создает рабочую группу и проводит проверку представленных в подписных листах сведений в 10 – дневный срок со дня представления подписных листов.

По результатам проверки подписей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной. Подпись является действительной, если не установлена ее недействительность в соответствии с настоящим Положением.

Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, признаются:

1) подписи, собранные вне периода сбора подписей;

2) подписи жителей Новокырлайского сельского поселения не достигших возраста 18 лет;

3) подписи граждан без указания даты собственноручного внесения своей подписи в подписной лист;

4) подписи, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах и в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, сборщиками подписей;

6) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения № 3 к настоящему Положению.

Результаты проверки оформляются протоколом проверки подписных листов  (приложение № 4).

2.5. На очередном заседании Совета, в 15-дневный срок со дня поступления подписных листов, принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случаях, если:

1) выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 данного положения;

2) количество представленных действительных подписей недостаточно для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний;

3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;

4) предлагаемый к рассмотрению проект муниципального нормативного правового акта не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;

5) с даты проведения публичных слушаний на которые был вынесен аналогичный вопрос, прошло менее 30 дней.

2.6. Отклонение заявления о назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного внесения инициативной группой документов для назначения публичных слушаний при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.

2.7. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом в соответствии с регламентом Совета.

2.8. В случае отклонения заявления о назначении публичных слушаний Совет в 5- дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет в адрес уполномоченного представителя инициативной группы граждан письменное мотивированное уведомление.

3. Совет, Глава, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные акты, содержащие информацию о вопросе, сроках, времени и месте проведения слушаний, составе оргкомитета, порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта выносимого на публичные слушания.

Дата проведения публичных слушаний – устанавливается в 30 –дневный срок со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом и настоящим Положением.

 

Статья 6. Информирование о публичных слушаниях.

 

1. Информирование жителей Новокырлайского сельского поселения о назначении публичных слушаний осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации, официальном сайте и (или) иных информационных системах на информационном стенде в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, до дня проведения публичных слушаний (если иное не предусмотрено, федеральным законодательством, Уставом, настоящим Положением) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний с приложенным проектом обсуждаемого муниципального правового акта (в случае его внесения на рассмотрение на публичные слушания).

1.1 Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации, официальном сайте Арского муниципального образования и (или) иных информационных системах и информационных стендах.

Информационные стенды оборудуются на хорошо просматриваемых местах с учетом возможности обеспечения к ним доступа пользователей информацией.

Размещение информационных стендов должно осуществляться в соответствии с требованиями эргономики, исключающими необходимость нахождения пользователя информации в вынужденной неудобной позе длительное время.

Цветовое оформление информационных стендов должно соответствовать эстетическим требованиям. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

2. Площадка проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, а также время консультирования посетителей экспозиции проекта, вносятся в оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по согласованию.

В период работы экспозиции организовываются консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

На экспозиции проекта представляются:

- проект;

- пояснительная записка к проекту;

- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

- копия публикации информационного оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту с указанием выходных данных средства массовой информации;

- иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемому проекту в случае предоставления таких материалов организатором подготовки (разработки) проекта.

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

 

Статья 7. Организация подготовки и проведение публичных слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Новокырлайского сельского поселения время (рекомендуется проводить публичные слушания по нерабочим дням с 11.00 до 18.00 часов либо по рабочим дням, начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов).

2. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует оргкомитет из числа депутатов представительного органа Новокырлайского сельского поселения, сотрудников исполнительного комитета Новокырлайского сельского поселения, представителей общественных организаций, инициативной группы граждан (если инициатором проведения публичных слушаний выступила инициативная группа граждан) в количестве не менее 5 человек. Оргкомитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Оргкомитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

 Оргкомитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.

В день проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников публичных слушаний.

  1. Председательствующим на публичных слушаниях является
    председатель оргкомитета. Председательствующий открывает публичные
    слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, предложения по
    порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов,
    указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного
    комитета ведет протокол публичных слушаний.
  2. Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, экспертам, а также участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных оргкомитетом.
  3. Участники слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций   по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний.

  1. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант решения вопроса (вопросов) местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за предложенное решение вопроса местного значения, против него или воздерживается от голосования. Результаты голосования заносятся в протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.
  2. На основании протокола публичных слушаний, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний, составляется заключение о результатах публичных слушаний (приложение № 6), в котором указываются:
  1. вопрос (вопросы), выносимые на публичные слушания;
  2. инициатор проведения публичных слушаний;
  3. дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);
  4. дата, время и место проведения публичных слушаний;
  5. оргкомитет, проводивший публичные слушания;
  1. информация об участниках публичных слушаний, в том числе получивших право на выступление;
  2. единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса (вопросов) местного значения, вынесенного на публичные слушания, за исключением предложений и рекомендаций, снятых участниками публичных слушаний;
  3. итоговый вариант решения вопроса местного значения;
  4. результаты голосования участников публичных слушаний.

8.Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем оргкомитета и подлежит опубликованию (обнародованию) в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения публичных слушаний.

9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний до населения муниципального образования путем опубликования (обнародования) в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения уполномоченным органом местного самоуправления заключения о результатах публичных слушаний.

10. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации.

 

Глава 4. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙПО ПРОЕКТУ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ,ПРОЕКТУ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ,ВОПРОСУ О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОЕКТАМ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Статья 8. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава муниципального образования «Новокырлайское сельское поселение» и проекта решения Совета о внесении изменений в Устав

 

1. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.

2. Проект Устава и проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета о назначении публичных слушаний по проекту.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан в целях приведения Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами.

3. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся в сроки, установленные Уставом, но не ранее, чем через 10 дней после опубликования указанных проектов.

4. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту Устава или проекту решения Совета муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования является оргкомитет.

 

Статья 9. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении

 

1. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессов Новокырлайском сельском поселении».

2. Органом, осуществляющим проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета, является оргкомитет.

Органом, принимающим решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета, является представительный орган муниципального образования.

3. Решения о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчету об исполнении местного бюджета должны быть опубликованы в 10 -дневный срок после их принятия.

4. Публичные слушания по проекту местного бюджета, отчету об исполнении местного бюджета проводятся не ранее чем через 15 календарных дней после опубликования проекта местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета).

 

Статья 10. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования

 

Вопросы, касающиеся проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования, выносятся на публичные слушания с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

 

Статья 11. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального образования

 

1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования проводятся в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением части 5 статьи 13 указанного Федерального закона.

3. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является оргкомитет.

 

Статья 12. Особенности рассмотрения на общественных обсуждениях, публичных слушаниях вопросов по проектам документов территориального планирования муниципальных образований

 

Вопросы, касающиеся проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки также могут выносится на общественные обсуждения с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов приведены в статье 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее - общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

 

Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по установлению публичных сервитутов

 

1. Правом на участие в публичных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в Новокырлайском сельском поселении, на территории которого предусматривается установление публичного сервитута, достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.

Участие граждан в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.

Участниками публичных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории Новокырлайского сельского поселения.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 13.

Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний  является оргкомитет.

3. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов Новокырлайского сельского поселения.

Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:

юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;

индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

4. Результат публичных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список участников публичных слушаний.

5. Результаты публичных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.

Срок хранения протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.

 

Статья 14. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта схемы теплоснабжения

 

1. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

docx
Скачать текст
DOCX, 48.9 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International