Решение от 22.09.2020 №7 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Утар-Атынского сельского поселения Арского муниципального района и органами местного самоуправления Арского муниципального района"

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Утар-Атынского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан решил:

1. Утвердить приложенный Порядок заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Утар-Атынского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан и органами местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан.

2. Опубликовать настоящее решение на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан и обнародовать путем размещения на официальном сайте Арского муниципального района.

 

 

Глава Утар-Атынского

сельского поселения

Арского

муниципального района                                                      А.Г.Мухаметгалиева

 

 

 

 

                                                                                         Утвержден решением Совета

                                                                                         Утар-Атынского сельского

                                                                                         поселения Арского

                                                                                         муниципального района

                                                                                         22 сентября 2020 №  7

 

Порядок

заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Утар-Атынского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан и органами местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан

 

 

             Настоящий Порядок заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Утар-Атынского сельского поселения Арского муниципального района Республики Татарстан (далее – Поселение) и органами местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан (далее – Район) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

  1. Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно форме утвержденной Решением Совета Района.
  2. При этом органы местного самоуправления Района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения на территории Поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашениями о передаче органам местного самоуправления Района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Поселения.
  3. Инициировать передачу части полномочий по решению вопросов местного значения могут органы местного самоуправления Поселения и Района.

4.    Исполнительный комитет муниципального образования Поселения по собственной инициативе, либо рассмотрев инициативу органов местного самоуправления Района, в течение 30 дней со дня ее получения готовит проект решения Совета Поселения о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Исполнительный комитет муниципального образования Поселения вносит проект решения Совета Поселения о передаче части полномочий в порядке и сроки, установленные при внесении нормативных правовых актов в Совет Поселения.

  1.  Совет Поселения принимает решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Поселения органам местного самоуправления  Района и направляет принятое решение на рассмотрение органам местного самоуправления Района.
  2. При положительном результате рассмотрения решения Совета Поселения Советом Района  между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Района заключается соглашение.

Указанное соглашение должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для разработки проекта соглашения может быть создана рабочая группа с включением равного количества представителей от каждой из сторон. Рабочая группа по итогам своей работы готовит проект соглашения, максимально учитывающий интересы сторон соглашения.

  1. В случае если Совет Поселения отклонил проект решения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Поселения органам местного самоуправления Района, направившим инициативу, направляется письмо о результатах рассмотрения инициированного ими вопроса.
  2. Финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных соглашением, предоставляются в форме межбюджетных трансфертов.

В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов они подлежат возврату в бюджет Поселения в десятидневный срок.

В целях передачи межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, в соответствии с бюджетным законодательством вносятся изменения в решения о бюджете района и поселений, где предусматриваются необходимые средства на осуществление переданных полномочий.

Формирование, перечисление и учет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения на реализацию переданных полномочий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства, предоставляемые для осуществления части полномочий, перечисляются ежемесячно равными долями, однако возможно перечисление всей суммы финансовых средств единовременно.

  1. При необходимости для осуществления части полномочий передается муниципальное имущество на основании договора безвозмездного срочного пользования.

Договор безвозмездного пользования является срочным и заключается на срок действия Соглашения.

  1. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Района имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Арского районного Совета.
  2. Орган местного самоуправления Поселения, передавший полномочия, осуществляет проверки исполнения переданных полномочий, запрашивает необходимую информацию об использовании переданных финансовых средств и материальных ресурсов.
  3. Действие Соглашения может быть прекращено досрочно:

- по соглашению Сторон;

- в одностороннем порядке, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон своих обязательств.

  1. В случае досрочного прекращения действия Соглашения орган местного самоуправления Района, осуществлявший переданные полномочия, возвращает неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы и имущество, переданные для осуществления полномочий.
  2.  Споры, связанные с исполнением Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров и иных согласительных процедур. В случае невозможности разрешения спора путем проведения переговоров или согласительных процедур он подлежит рассмотрению в ином порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

об осуществлении муниципальным районом отдельных полномочий по организации бюджетного процесса поселения

 

 

Арский муниципальный район Республики Татарстан в лице главы   И.Г.Нуриева, действующего  на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Муниципальный район», и МО «Утар-Атынское сельское поселение» Арского муниципального района Республики Татарстан в лице главы А.Г.Мухаметгалиевой, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Поселение», с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

 

На основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Поселение передает Муниципальному району осуществление определенных настоящим Соглашением отдельных полномочий по организации бюджетного процесса МО «Утар-Атынское сельское поселение» Арского муниципального района Республики Татарстан.

При выполнении полномочий по организации бюджетного процесса Стороны руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие при организации бюджетного процесса.

Полномочия Муниципального района по организации бюджетного процесса определяются настоящим Соглашением.

 

Статья 2

 

Учет кассовых операций со средствами бюджета Поселения (далее – бюджет) осуществляется на лицевых счетах к казначейским счетам, открытым финансовому органу Муниципального района в территориальном органе Федерального казначейства с кодами вида казначейского счета № 3231 «Средства местных бюджетов», № 3232 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов».

 

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

Статья 3

 

Муниципальный район в процессе осуществления отдельных полномочий по организации бюджетного процесса принимает на себя следующие обязательства:

- открывать лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета;

- учитывать на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств операции по получению и распределению предельных объемов финансирования получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении;

- учитывать на лицевых счетах получателей бюджетных средств объемы финансирования, суммы кассовых выбытий;

- учитывать на соответствующих лицевых счетах главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета объемы финансирования, кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;

- учитывать на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств средства, поступающие во временное распоряжение, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учитывать на лицевых счетах получателей бюджетных средств бюджетные и денежные обязательства;

- осуществлять учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;

- осуществлять контроль за соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- осуществлять контроль за соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- осуществлять контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;

- осуществлять контроль за непревышением распределенных главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований и/или объемов финансирования над доведенными бюджетными назначениями и/или объемами финансирования по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- формировать и передавать финансовому органу Поселения, главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета информацию, предусмотренную Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом Муниципального района и финансовым органом Поселения (далее – Регламент; Приложение 1);

- осуществлять мониторинг остатков средств на счетах бюджета для обеспечения проведения кассовых выплат из бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществлять в установленном порядке организацию исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;

- приостанавливать осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;

- осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;

- обеспечивать в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан конфиденциальность информации по операциям, отраженным на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- консультировать Поселение, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, возникающим в процессе осуществления отдельных функций по организации бюджетного процесса.

 

Статья 4

 

Муниципальный район имеет право:

- получать от Поселения, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определенные Регламентом платежные документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями;

  • требовать соблюдения Поселением условий настоящего Соглашения и Регламента.

 

Статья 5

 

Поселение принимает на себя обязательства обеспечить:

- представление в Муниципальный район Поселением, главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета определенных Регламентом платежных документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями;

- соблюдение Поселением, главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета настоящего Соглашения и Регламента;

- принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления оплаты денежных обязательств денежными средствами.

 

Статья 6

 

Поселение имеет право:

- требовать своевременного предоставления Муниципальным районом Поселению, главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета установленной Регламентом информации;

  • требовать соблюдения Муниципальным районом условий настоящего Соглашения и Регламента.

 

Раздел 3. ИНЫЕ УСЛОВИЯ

 

Статья 7

 

Муниципальный район не несет ответственности:

- по обязательствам Поселения, главных администраторов (администраторов), главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- за обеспечение исполнения платежных документов получателей бюджетных средств и исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, в случае недостаточности средств на казначейском счете для проведения кассовых выплат;

- за правильность содержащихся в платежных документах сведений и арифметических расчетов.

 

Статья 8

 

Осуществление отдельных полномочий по организации бюджетного процесса осуществляется Муниципальным районом на безвозмездной основе.

 

Статья 9

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению может явиться основанием наступления ответственности, предусмотренной законодательством.

 

Раздел 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

Статья 10

 

Соглашение вступает в силу с 1 января 2021 года и заключается сроком на 5 лет.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон или по письменному уведомлению одной из сторон, при условии, что уведомление о прекращении действующего Соглашения направлено другой стороне не позднее, чем за 3 месяца до окончания текущего финансового года.

 

Раздел 5.ПОДПИСИ СТОРОН

 

Глава Арского

муниципального района

Республики Татарстан

 

____________________И.Г.Нуриев

 

Глава МО «Утар-Атынское

сельское поселение»

Арского муниципального района

 

______________А.Г.Мухаметгалиева

 

docx
Скачать текст
DOCX, 30.2 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International