Не понравилась мебель, что делать…

04 октября 2021 года в ТК ООО «КООП-УСЛУГИ» г. Арск сотрудниками Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведено очередное дежурство. Во время которого, от посетителя торгового комплекса поступил интересный вопрос следующего содержания: «Через интернет был приобретен мебельный гарнитур. Когда он был  доставлен, расцветка оказалась не такой яркой, как на картинке в интернете. Покупатель решил отказаться от товара и вернуть деньги, обратившись с данным требованием к продавцу. Однако получил отказ по причине, что мебельный гарнитур включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Правомерен ли отказ и что делать?».

Разъяснения следующие: Отказ продавца в возврате денежных средств не правомерен. Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней с момента его передачи, не считая дня его покупки, если продавцом не установлен более длительный срок. При этом обменять или вернуть деньги возможно не за любой товар надлежащего качества. Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Перечень). В соответствии с данным Перечнем мебель бытовая (мебельные гарнитуры, комплекты) обмену или возврату не подлежат.

Поскольку мебельный гарнитур был приобретен в интернет-магазине (дистанционным способом), вышеуказанные нормы применению не подлежат, так как существуют специальные нормы регулирующие продажу товаров дистанционном способом.

В соответствии со ст. 26.1. Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Единственное ограничение касается лишь товара имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, если срок возврата товара не пропущен, сохранен его товарный вид, Вами не выдвигались индивидуально-определенные требования к нему, то Вы имеете право на возврат денежных средств.

Для получения консультаций Вы всегда можете обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: 422000, РТ, г. Арск,ул. Банковская д.2а, тел. 884366 3-28-93.    

 

 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

doc
Скачать текст
DOC, 29.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International