Консультационная помощь потребителю Арского района

В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница г.Арск с вопросом о сдаче в сервисный центр сотового телефона. В акте приемки срок ремонта указан 45 дней.  После указанного срока прошло еще 30 дней, но аппарат не отремонтирован. Как поступить в данном случае?

Специалистом отдела дана консультация с разъяснением законодательства о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения срока ремонта, потребитель вправе отказаться от ремонта и предъявить иные (новые) требования, установленные пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Но можно и не выдвигать новые требования. Права потребителя позволяют, дождавшись окончания ремонта, потребовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, установленной статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Требование должно быть заявлено в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у потребителя с отметкой сервисного центра о приеме этого требования.

Закон устанавливает очень важное для покупателя право: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, закон «О защите прав потребителей» устанавливает (пункт 3 статьи 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

doc
Скачать текст
DOC, 27.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International