О правах потребителей по договору перевозки

Перевозчик (исполнитель) обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством (ст. 4 Закона РФ  №2300-1 «О защите прав потребителей» - далее Закон).

 

Права потребителя на информацию

 

Право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора установлено ст. 8, 9, 10 Закона. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей следующую информацию:

-свое полное наименование;

-место нахождения;

-режим работы;

-информацию о лицензии.

Данная информация должна предоставляться на русском языке. Информация об услугах должна обязательно содержать правила и условия оказания эффективного и безопасного использования услуг, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона).

Транспортными уставами предусматриваются обязанности перевозчика предоставить информацию о расписании движения транспорта, стоимости проезда и провоза багажа, времени работы билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, предоставляемых определенным категориям граждан льготах и другие сведения, относящиеся к данному виду транспорта.

Ответственность перевозчика за непредставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона. Например, если из-за несвоевременной или недостоверной информации о расписании движения потребитель не успел на поезд и понес убытки, перевозчику следует предъявить требование об их возмещении, на основании ст. 12 Закона.

docx
Скачать текст
DOCX, 17.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International