ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 10 марта 2019 года
  1. Метеорологический прогноз

Опасные метеорологические явления не прогнозируются.

НЯ

Неблагоприятные метеорологические явления:

- ночью сильный юго-западный ветер порывами 15-18 м/с, кратковременная метель, слабый гололед;

- ночью и днем туман;

- ночью и днем на дорогах сильная гололедица.

на 10 марта 2019 года

с 18 часов 9 марта 2019 года до 18 часов 10 марта 2019 года

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Ночью небольшие осадки в виде снега, мокрого снега и дождя,

днем местами.

Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -2..-4º.

Максимальная температура воздуха днем +2..+4º.

На дорогах гололедица, местами сильная.

По Республике Татарстан:

Облачно с прояснениями.

Ночью в большинстве районов, днем местами небольшие осадки в виде снега, мокрого снега и дождя.

В отдельных районах туман.

Ночью местами кратковременная метель; слабый гололед.

Ветер юго-западный 7-12 м/с, ночью местами порывами до 18 м/с, днем местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью -4..+1º.

Максимальная температура воздуха днем -1..+4º.

На дорогах гололедица, местами сильная.

 

2. Гидрологическая и ледовая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 49,65 м (-3 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,37 м (+14 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 50,70 м (-76 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

На реках, озерах и водохранилищах республики наблюдается ледостав, толщина льда составляет 15-30 см:

- р. Волга – 17-30 см;

- р. Кама – 15-30 см;

- р. Казанка – 19-27 см;

- р. Меша – 20-28 см;

- р. Вятка – 23-25 см;

- р. Иж – 26-27 см;

- р. Свияга – 20-22 см.

На территории республики на контроле 96 мест массового выхода на лед, по состоянию на 09.03.2019 года используется 96 мест.

Функционируют три ледовые переправы:

- Зеленодольский МР через реку Волгу, по маршруту город Зеленодольск –    п.г.т. Нижние Вязовые, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Верхнеуслонский МР,  через реку Волгу по маршруту поселок Аракчино (город Казань) - село Верхний Услон, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Елабужский МР, через реку Кама по маршруту село Покровское - поселок Красный Ключ, круглосуточно, с допустимой массой  автотранспорта до 2,5 тонн.

Закрыта одна ледовая переправа в Мамадышском МР, через реку Кама по маршруту село Соколка - село Новый Закамский.

 

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (сильная гололедица, туман, метель, гололед, осадки в виде снега, мокрого снега и дождя), а также несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики существует высокая вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М-7 «Волга» -  8 участков;

М-5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (сильная гололедица, метель, туман, гололед, осадки в виде снега, мокрого снега и дождя, сильный ветер порывами до 15-18 м/с) существует вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями (гололед, осадки в виде мокрого снега и дождя, сильный ветер порывами до 15-18 м/с), изношенностью электросетей существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с обрывом ЛЭП, обрушением слабо укрепленных и широкоформатных конструкций.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных со сходом снежных масс с крыш, а также обрушением зданий и широкопролётных конструкций в результате снеговой нагрузки.

 

3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

В связи с сезонным увеличением аварий, существует вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

 

3.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Прогнозируется рост заболеваемости среди населения острыми респираторными вирусными инфекциями.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах, провалов людей и техники под лед водоемов.

В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.      

На склонах оврагов, глубоко врезанных речных долин, откосах дорожных насыпей, мостов, стенках карьеров и строительных котлованов, сохраняется вероятность схода снежных масс.

В связи с туманом существует вероятность потери ориентира людей в природной среде.

 

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

4.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия при неблагоприятных метеорологических явлениях.

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

- обеспечить работу по своевременному очищению от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;

- обеспечить работу по своевременной очистке зданий и широкопролётных конструкций от снега;

- организовать разъяснительную работу среди населения об опасности схода снега с крутых склонов речных долин, оврагов, карьеров, железнодорожных насыпей, и необходимости усиления контроля за детьми и недопущения игр в подобных местах;  

- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания.

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 - оказывать содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно - спасательных служб;

- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, обусловленные метеорологическими явлениями и как следствие ухудшающие пропускную способность автодорог на территории республики.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;

- обеспечить дежурство тяжелой техники (тягачей) для оказания помощи застрявшим автомобилям на сложных участках федеральных и республиканских автодорог;

- обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам и железнодорожным путям;

- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями;

- своевременно организовывать проведение необходимых работ по выявлению и  устранению участков дорог с ограниченной пропускной способностью;

- в случае снижения пропускной способности или нарушения целостности дорожного полотна, приведшего к остановке транспорта, немедленно направить силы и средства для ликвидации затора.

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

- своевременно ставить в известность энергетические службы муниципалитетов о необходимости проведения соответствующих профилактических и практических мероприятий;

- произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

- предусмотреть привлечение дополнительного личного состава и техники для оперативного реагирования при ухудшении обстановки;

- проверить запасы материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме.

Министерству спорта Республики Татарстан:

- ограничить или запретить выезд автобусов для перевозки юных спортсменов, участвующих в межрайонных или республиканских спортивных мероприятиях (при необходимости).

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и обеспечить готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП,  происшествий,  аварий  и ЧС.

Министерству образования и науки Республики Татарстан:

- запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;

- обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до: органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

 

 

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеоявлениями.

 

4.2. Рекомендации по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период:

         Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Средневолжского территориального управления Росрыболовства совместно с органами местного самоуправления

         - организовать контроль за съездом автотранспорта на лед на несанкционированных ледовых переправах и в местах массового скопления рыбаков - любителей подледного лова рыбы.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать разъяснительную работу среди населения по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде, связанных с провалом людей под лед.

         Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:

- обеспечить безопасность жизни людей при пользовании ледовыми переправами на водных объектах Республики Татарстан;

- организовать учет мест массового выхода людей на лед в целях зимней рыбалки;

- доводить до населения информацию о складывающейся ледовой обстановке и безопасном поведении людей на водных объектах;

- осуществлять совместные с представителями территориальных подразделений органов исполнительной власти и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на водных объектах, профилактические выезды;

- сформировать мобильные патрульные группы для патрулирования в местах массового выхода граждан на лед;

- организовать работу по выявлению незарегистрированных ледовых переправ и принятию необходимых мер по недопущению их эксплуатации: обваловать (перекрыть) въезды на них, установить аншлаги с информацией о запрете выезда автотранспорта и выхода людей на лед;

- выполнить комплекс мероприятий по пресечению функционирования несанкционированных ледовых переходов в опасных для жизни местах, выезда на лед транспортных средств на необорудованных участках.

doc
Скачать текст
DOC, 283.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International