Кадастровая палата рассказала все о выписке из ЕГРН

Кадастровая палата рассказала все о выписке из ЕГРН

Гражданам, которые планируют купить или продать недвижимость, могут потребоваться полные характеристики собственной квартиры, дома или участка или общедоступная информация о любом объекте недвижимости: кто собственник, есть ли обременения, какова его кадастровая стоимость и др. Кто-то предоставляет такие сведения  в банки, для проведения межевания объектов недвижимости и т.д. Официальным источником такой информации являются сведения Единого государственного реестра недвижимости. В настоящее время выписка из ЕГРН – это единственная возможность подтверждения права собственности на недвижимость.

Всего их 13 видов. На сегодняшний  день самыми   востребованными являются выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, а также выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

«Отличаются эти выписки тем, что в выписке об объекте недвижимости содержится более полная информация об объекте, ее часто называют «расширенной» выпиской. Например, в расширенной выписке содержится каталог координат на объект недвижимости, кадастровые номера смежных земельных участков, если объект, в отношении которого запрашиваются сведения, является земельным участком, а также сведения об адресах правообладателей этих смежных земельных участков (при их наличии в ЕГРН). В случае если сведения запрашиваются на здание, сооружение или объект незавершенного строительства, то выписка будет содержать сведения о точках пересечения контура объекта капитального строительства с контурами иных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительств, а также  кадастровые номера этих объектов, сведения о договорах участия в долевом строительстве» - отмечает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Республике Татарстан Лилия Сайфиева.

На сегодняшний день всем заинтересованным лицам доступны три основных способа получения выписок:

  1. Обратиться с запросом в многофункциональный центр «Мои документы»
  2.  Направить запрос в Кадастровую палату по почте
  3. Запросить сведения через портал Росреестра https://rosreestr.ru

   Сведения ЕГРН предоставляются  в виде бумажного  и электронного документа. Причем, сведения в виде электронного  документа  заявителю обойдутся в разы дешевле. Например: для физического лица всего 250 рублей вместо 400 рублей, а для  юридических лиц 700 рублей вместо 1100 рублей.

 Обращаем внимание, что сведения, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи.

Заявители также могут запросить сведения на объекты недвижимости, расположенные  по всей Российской Федерации. В данном случае речь идет об экстерриториальном принципе оказания государственной услуги.

Для справки

Как же правильно подать запрос? Какой алгоритм действий?     

Чтобы подать запрос на получение выписки через интернет, следует выполнить определенные  действия. На главной странице портала Росреестра (www.rosreestr.ru) необходимо перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы», далее выбрать «Получение сведений ЕГРН». В меню представлены виды выписок, доступные для запроса посредством  портала.

После того как выбран необходимый вид выписки, появляется форма запроса для заполнения. Форма предполагает обязательный ввод информации о типе объекта и его адресе. Также можно указать кадастровый (или условный) номер объекта. Далее необходимо выбрать способ предоставления сведений (бумажный документ или ссылка на электронный документ) и заполнить сведения о заявителе или его законном представителе. Для перехода на следующий шаг заполнения формы нужно обязательно дать согласие на передачу персональных данных и загрузить необходимые документы для получения сведений ограниченного доступа. При загрузке документов представителем заявителя обязательна доверенность в формате Xml-файла и Pdf, заверенная лицом, выдавшим доверенность. После заполнения формы и загрузки документов происходит проверка данных.

На заключительном шаге необходимо проверить достоверность введенных данных,  и в случае, если они верны - нажать «Отправить запрос». В противном случае, если какие-то данные введены некорректно - нажать «Изменить приложенные документы», чтобы вернуться на предыдущий шаг. Далее, таким же образом, можно вернуться к первому или второму шагу, если есть такая необходимость, а затем снова перейти к проверке данных.

 В результате вышеуказанных действий, запросу присваивается номер, с помощью которого можно проследить дальнейшие действия с ним. На указанную заявителем электронную почту автоматически направляется письмо, подтверждающее поступление запроса и содержащее его номер, а также информация о необходимости оплаты. Нажав на ссылку «Проверка статуса запроса» можно уточнить текущее состояние поданного запроса.

docx
Скачать текст
DOCX, 19.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International