ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 6 мая 2021 года

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Преимущественно без осадков.

Ветер западный, юго-западный 4-9 м/с, местами порывами до 12 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +2..+4˚, на почве местами заморозки до -1˚.           

Максимальная температура воздуха днем +17..+19˚.

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Преимущественно без осадков.

Ветер западный, юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +1..+4˚, на почве местами заморозки до -1˚.           

Максимальная температура воздуха днем +17..+20˚.

 

По  Западному Закамью:

Облачно с прояснениями.

Преимущественно без осадков.

Ветер западный, юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью 0..+4˚, на почве местами заморозки до -1˚.           

Максимальная температура воздуха днем +17..+20˚.

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Преимущественно без осадков.

Ветер западный, юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью 0..+5˚, на почве местами заморозки до -1˚.           

Максимальная температура воздуха днем +15..+19˚.

 

Лесопожарная обстановка:

По состоянию на 05.05.2021 года на территории Республики Татарстан наблюдается 2 класс пожарной опасности лесов.

Постановлением Кабинетов Министров Республики Татарстан № 280 от 23.04.2021 г. с 26 апреля по 16 мая 2021 года на территории Республики Татарстан введен особый противопожарный режим.

 

 Природные источники происшествий (ЧС)

На 06.05.2021 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 2-3 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов не прогнозируется.

Малая (2 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 22 муниципальных образованиях: Арский, Атнинский, Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Сабинский, Пестречинский, Зеленодольский, Лаишевский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Рыбно-Слободской, Спасский, Тюлячинский, Тетюшский, Чистопольский муниципальные  районы и  городской  округ  г. Казань.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 23 муниципальных образованиях: Агрызский, Актанышский, Азнакаевский, Аксубаевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Сармановский, Кукморский, Заинский, Елабужский, Нижнекамский, Мамадышский, Мензелинский, Менделеевский, Муслюмовский, Лениногорский, Новошешминский, Нурлатский, Черемшанский, Тукаевский, Ютазинский муниципальные районы и  городской  округ  г. Набережные  Челны.

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов не прогнозируется.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов не наблюдается.

 

В связи с нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса существует вероятность возникновения природных пожаров, горения травы и мусора, термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

В связи с высоким уровнем Куйбышевского водохранилища, высокими сбросными расходами Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС существует вероятность подтопления (затопления) территорий находящихся в зоне влияния водохранилищ.

В связи с прохождением весеннего половодья на реке Вятке и интенсивным увеличением уровня воды, существует вероятность затопления придомовых территорий в н.п. Лубяны Кукморского муниципального района.

 

4.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения увеличивается вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

 

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями, а также с сезонным увеличением аварий, изношенностью электросетей, коммунальных сетей увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями, а также несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

4.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.

Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях несоблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.

Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

В связи со случаями гибели диких кабанов в Альметьевском, Заинском и Елабужском муниципальных районах от африканской чумы свиней существует угроза распространения заболевания среди домашнего свинопоголовья.

Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством, диких и домашних птиц птичьим гриппом.

В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.

5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:

- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:

https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations

- организовать работу по использованию мобильного приложения «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения;

- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2021 № 280 «Об установлении на территории Республики Татарстан особого противопожарного режима»;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 06.01.2021 № 01-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Татарстан, снижению количества пожаров в быту и гибели людей на них»;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 09.03.2021 № 07-21 р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.06.2020 № 16-20 р «О мероприятиях по подготовке к паводку 2021 года»;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.02.2021 № 67 «О мероприятиях по защите населения и территории Республики Татарстан в период весенний период 2021 года»;

- обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.03.2021 № 01-21 «О готовности к паводку и обеспечению безопасности населения на водных объектах Республики Татарстан в весенний период 2021 года»;

- в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан».

- организовать работу по использованию мобильных приложений «Термические точки» и «МЧС России» в своей деятельности, а также информированию населения о пользе и возможностях данного мобильного приложения, в целях повышения культуры безопасного поведения.

 

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасностью лесов):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

 совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения   правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;

осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;

особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.

 

6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки

На прошедшие сутки прогнозировалось опасное метеорологическое явление: сильный ветер порывами до 17-27 м/с. Прогноз оправдался.

В прошедшие сутки наблюдалась очень теплая погода с дождями; днем сильным ветром порывами 15-20 м/с, локально до 23 м/с. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +18..+23˚, на востоке до +27˚; минимальные температуры сегодня ночью были +3..+9˚.

doc
Скачать текст
DOC, 316.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International