ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 7 мая 2022 года

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, АО «Сетевая компания».

  1. Метеорологический прогноз

Неблагоприятные метеорологические явления

Не прогнозируются

 

на 7 мая 2022 года

с 18 часов 6 мая до 18 часов 7 мая 2022 года

По Казани:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер юго-западный 5-10 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +2..+4˚,

Максимальная температура воздуха днем +15..+17˚. 

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер юго-западный 5-10 м/с, днем местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью 0..+4˚.

Максимальная температура воздуха днем +14..+18˚. 

 

По Западному Закамью:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер юго-западный 5-10 м/с, днем местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +2..-1˚.

Максимальная температура воздуха днем +15..+18˚. 

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Переменная облачность.

Без осадков.

Ветер юго-западный 5-10 м/с, днем местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью 0..-5˚.

Максимальная температура воздуха днем +13..+16˚. 

 

 

 

 

 

2. Гидрологическая и ледовая обстановка:

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,03 м (-5 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м, критическая низкая отметка для водозаборов 45,5 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 62,84 м (-19 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м, критическая низкая отметка для водозаборов 61,7 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 54,66 м (+9 см), отметка опасного критического уровня 58 м.

 Среднесуточные расходы воды в нижний бьеф Нижнекамской ГЭС по состоянию на 08.00 06.05.2022 года составляли 6 407 куб м/с. На 07.05.2022 года сбросные расходы составят 4 777 куб м/с.

Среднесуточные расходы воды через Жигулевскую ГЭС по состоянию на 08.00 06.05.2022 года составляли 19 180 куб м/с, среднесуточный приток в Куйбышевское водохранилище составил 19 970 куб м/с.

На Куйбышевском водохранилище продолжается режим специальных весенних попусков. За прошедшие сутки уровни воды на большей части акватории Куйбышевского водохранилища в пределах территории Татарстана понизились              на 1 – 18 см.

На Нижнекамском водохранилище уровни воды за прошедшие сутки понизились на 10 – 19 см.

Весенний подъем уровней воды и формирование пика весеннего половодья продолжается на р.Вятка.

В Республике Татарстан подтопленных участков и объектов транспортной инфраструктуры нет.

 

3. Лесопожарная обстановка:

С начала года зарегистрированы и отработаны 144 термические точки, подтверждены - 138, не подтверждены - 6.

По состоянию на 06.05.2022 года на территории Республики Татарстан наблюдается 1-3 класс пожарной опасности лесов.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 319  от 06.04.2022 г. с 25 апреля по 15 мая 2022 год на территории                                         Республики Татарстан введен особый противопожарный режим.

 

4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

4.1. Природные источники происшествий (ЧС)

На 07.05.2022 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируются 1-3 классы пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 18 муниципальных образованиях: Атнинский, Апастовский, Агрызский, Балтасинский, Буинский, Зеленодольский, Кайбицкий, Кукморский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Нижнекамский, Новошешминский, Сабинский, Тетюшский, Тукаевский, Чистопольский муниципальные районы и городской округ Набережные Челны

2 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 22 муниципальных образованиях: Арский, Актанышский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Альметьевский, Бугульминский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Камско-Устьинский, Заинский, Лениногорский, Мензелинский, Муслюмовский, Рыбно-Слободский, Нурлатский, Спасский, Сармановский, Тюлячинский, Черемшанский муниципальные районы и городской округ Казань.

Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется                               в 5 муниципальных образованиях: Азнакаевский, Бавлинский, Лаишевский, Пестречинский, Ютазинский муниципальные районы.

Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.   

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.

 

В связи с нарушением требований безопасности при использовании открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса существует вероятность возникновения природных пожаров, горения травы и мусора, термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, а также прилегающий лесной фонд.

 

4.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность возникновения аварий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, грузовых и пассажирских судов. 

Существует риск потери ориентира людей в природной среде, в том числе при несанкционированном посещении туристических маршрутов и спелеологических объектов.

 

Биологические источники происшествий (ЧС)

Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

Прогнозируется выявление единичных случаев заболевания диких и домашних животных бешенством и вирусом ящура (у парнокопытных).

 

4.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с несоблюдением правил дорожного движения на трассах федерального, регионального и местного значения сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, а также вероятность ограничения движения на автодорогах.

В связи с нарушениями правил подготовки и выполнения полетов, сверхнормативной загрузкой, нарушениями в технической оснащенности увеличивается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с эксплуатацией и испытаниями авиационного транспорта и нарушением в работе аэропортов.

Вследствие несвоевременного контроля неисправности железнодорожных путей и выработки ресурсов подвижного состава существует риск возникновения происшествий на железной дороге, связанных со сходом подвижного состава с рельсов, наездами на препятствия на переездах.

Увеличивается вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности.

В связи изношенностью электросетей, коммунальных сетей, увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия.

5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:

в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведению рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:

https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 23.09.2021 № 08-21 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территорий Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.10.2021 № 960 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»;

в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению Республиканского штаба по недопущению проникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Республике Татарстан  от 30.12.2021 Решение № 3 «О принимаемых мерах по недопущению заноса на территорию Республики Татарстан вируса ящура в связи с регистрацией очага в Оренбургской области»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно решению Республиканского штаба по недопущению проникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территории Республике Татарстан  от 04.02.2022 Решение №4 «О мерах по недопущению заноса на территорию Республики Татарстан вируса ящура в связи с регистрацией очага в Оренбургской области и  Казахстане»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2022 № 148 «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2022 году»;

обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.04.2022 № 319 «Об установлении на территории Республики Татарстан особого противопожарного режима»;

особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом.

 

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи со средней пожарной опасностью лесов (3 класс пожарной опасности):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов и в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения   правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;

организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;

осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки               

На прошедшие сутки прогнозировалось неблагоприятное метеорологическое явление: сильный ветер порывами 15-20 м/с. Прогноз оправдался.

В прошедшие сутки в республике наблюдалась холодная погода с осадками в виде дождя, мокрого снега и снега, с сильным ветром порывами 15-17 м/с. Максимальные температуры воздуха вчера днем были +5..+10˚, минимальные сегодня ночью составили +1..-3˚.

 

7. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 75 %.

doc
Скачать текст
DOC, 343.5 Кб

Приложения:
pptx
Приложение 1
PPTX,
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International