Информация об исполнении муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2021 годы» за 4 квартал 2018 года

№ п/п

№ пункта / наименование мероприятия

Исполнители

Информация

об исполнении

 
 

 

1

2

3

4

 

1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции

 

1.

1.1. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты РТ о противодействии коррупции, муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в РТ

ОМС (по согласованию)

За IV квартал 2018 год в Арском муниципальном районе приняты и внесены изменения в следующие нормативные правовые акты, касающиеся вопросов противодействия коррупции:

1. Решение Арского районного Совета от 13.10.2018 №202 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 14.08.2018 №187 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов»

 (Доля ОМС внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику составляет 100%).

2.

1.2. Действенное функционирование подразделений органов государственной власти и ОМС по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с освобождением от иных функций, не относящихся к антикоррупционной работе)) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента РТ от 1 ноября 2010 года № УП-711 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению», соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции

ОМС (по согласованию)

 

Распоряжением  главы Арского МР от 29.10.2018 №66к  на должность   помощника главы Арского МР (по вопросам противодействия коррупции) назначена Мустафина Ландыш Илгизаровна.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 и Президента Республики Татарстан от 01.11.2010 УП-711 распоряжением руководителя  исполнительного комитета Арского МР  от 22.12.2014 №193к начальник организационно-общего отдела исполнительного комитета Арского МР Файзрахманова Э.М. назначена  ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительном комитете Арского муниципального района

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 и Президента Республики Татарстан от 01.11.2010 УП-711, на основании Соглашения о взаимодействии Совета Арского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан от 19.06.2018 распоряжением руководителя исполнительного комитета Арского МР  от 09.08.2018 №92к  главный специалист организационно-общего отдела аппарата исполнительного комитета Арского муниципального района Хакимзянова А.Ф. назначена ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в аппарате Арского районного Совета.

3.

1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной службе и муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:

государственными, муниципальными служащими;

лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.

Информирование органов прокуратуры РТ о нарушениях, выявленных в ходе проверок

ОМС (по согласованию),

 

В отчетном периоде текущего года  проведён анализ  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 15 муниципальных служащих, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, 2 граждан, претендующих на должности муниципальной службы.   

4.

1.2.2. Проведение проверок соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной службе, и муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год)

ОМС (по согласованию)

В Арском муниципальном районе лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления при приеме кандидатов на службу анализируются сведения в анкетах об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. Проводится работа с гражданами, поступающими на муниципальную службу по ознакомлению с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, с соответствующими локальными актами органов местного самоуправления муниципального образования, даются разъяснения по соблюдению ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков.

Кадровыми службами органов местного самоуправления Арского муниципального района ведется разъяснительная работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди муниципальных служащих. Проводятся проверки соблюдения муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Все поступающие на муниципальную службу лица прошли проверку соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности на сайте ФНС России в сети Интернет, содержащим открытые сведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Проведена проверка подлинности дипломов в отношении муниципальных служащих. Сведений об участии в предпринимательской деятельности не найдено.

 

Уведомления о фактах обращения к государственным (муниципальным) служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

 

(Доля ОМС внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику составляет 100%).

5.

1.2.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного (муниципального) служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке

ОМС (по согласованию)

В отчетном периоде уведомлений от муниципальных служащих о возникновении (о возможности возникновения) конфликта интересов не поступало.

6.

1.2.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного (муниципального) служащего к совершению коррупционных правонарушений

ОМС (по согласованию)

Уведомления о попытке склонения государственного (муниципального) служащего к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

7.

1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными (муниципальными) служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной (муниципальной) службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (срок выполнения – ежегодно)

ОМС (по согласованию)

 

Принято решение Арского районного Совета от 24.04.2018 №175 «Об утверждении  Перечня должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан, подверженных коррупционным рискам, при назначении на которые граждане, а также при замещении которых  муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

8.

1.2.6. Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления:

мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего (срок выполнения: внедрение – 2015 г., использование – 2015 – 2022 гг.)

ОМС (по согласованию)

В целях проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, используется электронный сервис  в открытом доступе «Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», предоставляющий возможность анализировать соблюдение запрета заниматься предпринимательской деятельностью.

 

9.

1.2.7. Осуществление кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов), в целях выявления возможного конфликта интересов

ОМС (по согласованию)

Осуществление кадровой работы ведется в соответствии с законодательством, в том числе в части ведения личных дел. Особое внимание при приеме на работу обращается на заполнение установленной формы анкеты, разъясняется необходимость внесения достоверных сведений, которые анализируются в целях выявления возможного конфликта интересов. 

Работа по актуализации анкетных сведений служащих о родственниках  проведена.

 

10.

1.3. Обеспечение открытости деятельности комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах РТ, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

Постановлением Главы Арского МР от 04.05.2018 №36 «О внесении изменений в состав комиссии  по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе, созданной постановлением  главы Арского района от 27.11.2015 №147 «О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе», внесены изменения в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции, действующей под руководством Главы Арского муниципального района. В состав комиссии включены депутаты представительных органов муниципального района, представители аппарата Совета, Исполнительного комитета, Контрольно-счетной палаты, Отдела МВД России по Арскому району, а также представители общественных организаций, средств массовой информации.

11.

1.4. Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательств

ОМС (по согласованию)

В районе действует единая Комиссия по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов. В целях обеспечения действенного функционирования Комиссии,  соответствия требованиям законодательства в Положение своевременно вносятся изменения, состав Комиссии поддерживается в актуальном состоянии. Так, в отчетном периоде были приняты решения Арского районного Совета:

от 24.04.2018 №174 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Арского районного Совета от 12 июля 2016 года №64» (Внесены изменения в Положение о Комиссии);

от 14.08.2018 №187 «Об утверждении Положения о  комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и  урегулированию конфликта интересов» (утверждено Положение о Комиссии в новой редакции);

от 13.10.2018 №202 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 14.08.2018 №187 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов» (утвержден состав Комиссии в новой редакции).

 

12.

1.6. Размещение в соответствии с законодательством на сайтах ИОГВ РТ, ОМС сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством

ОМС (по согласованию)

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Порядком размещения на официальном сайте Арского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими в муниципальном образовании «Арский муниципальный район» муниципальные должности и должность руководителя Исполнительного комитета, а также Порядком размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Арский муниципальный район» Республики Татарстан, и членов их семей на официальном сайте Арского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2017 год согласно установленному порядку опубликованы в мае 2018 года (в установленные сроки) на сайте Арского муниципального района в составе Портала муниципальных образований Республики Татарстан.

13.

1.12. Организация работы по внесению изменений в уставы подведомственных учреждений, трудовые договоры с руководителями и сотрудниками подведомственных учреждений, наделенными организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов (срок выполнения – 2018 год)

ОМС (по согласованию), имеющие подведомственные учреждения

Работа по внесению изменений в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов,  в уставы и трудовые договоры с руководителями и работниками организаций (учреждений), подведомственных Исполнительному комитету Арского муниципального района проведена , в результате которой внесены изменения в Уставы 101 организации  (учреждения), приняты дополнительные соглашения к трудовым договорам 2520 работников.

 

(доля подведомственных учреждений в Уставы, трудовые договора в которых внесены нормы регулирующие конфликт интересов составила 100%).

14.

1.13. Обеспечение утверждения и последующего исполнения годовых планов работ комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах РТ

ОМС (по согласованию)

На заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции, которая состоялась 19 декабря 2017 года, рассмотрен проект плана работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции Арского муниципального района на 2018 год.

В четвертом квартале 2018 год состоялось 1 заседания Комиссии.

 

2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов

посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

 

15.

2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения

ОМС (по согласованию)

Распоряжением главы района от 29.10.2014 №97 к-1 ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Арского муниципального района возложена на заведующую сектором по юридическим вопросам Арского районного Совета Мухаметову А.Ф.

По состоянию на 22.12.2018 в 2018 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 480 проектов муниципальных нормативных актов, что составляет 100 % от общего количества принятых МНПА. Коррупциогенные факторы не выявлены, заключений от независимых экспертов не поступало.

Необходимые условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, созданы.

В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте района имеется подраздел «Независимая антикоррупционная экспертиза», где размещаются проекты НПА с опубликованием следующих данных: дата начала экспертизы, дата окончания экспертизы, контактные данные разработчика.

16.

2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

ОМС (по согласованию)

 

3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований

 

17.

3.2. Проведение мониторинга эффективности деятельности ИОГВ РТ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по РТ, ОМС муниципальных районов и городских округов РТ по реализации антикоррупционных мер на территории РТ, а также информационное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции с иными государственными органами

ОМС (по согласованию)

 

На сайте Арского муниципального района размещена форма для голосования (рекомендованная министерством экономики РТ) для оценки эффективности органов местного самоуправления.

18.

3.3. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

Социологический опрос о состоянии коррупции в Арском муниципальном районе проведен в декабре 2018 года. Результаты социологического опроса будут направлены для принятия мер в муниципальные учреждения и правоохранительные органы.  Результаты планируется рассмотреть в январе 2019 года на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции, на основании полученных результатов будут определены дополнительные меры по противодействию коррупции.

(Полнота исполнения государственного задания на организацию социологических опросов, 100%).

 

4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды,

вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции

 

19.

4.2. Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации отдельных категорий государственных гражданских служащих РТ и муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции

ОМС (по согласованию)

 

Антикоррупционному просвещению и пропаганде уделяется большое внимание.

 В 2018 году на базе ВШ ГМУ при КФУ повышение квалификации прошли 44 служащих, в рамках образовательных программ они прослушали лекции  на антикоррупционную тематику, в том числе 1 служащий прошел обучение по теме «Антикоррупционная политика». На 2019 год также подана 1 заявка на обучение по данной программе.

В целях профилактики коррупционных правонарушений проводятся индивидуальные беседы с поступающими на муниципальную  службу, ознакомление с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, для служащих организуются совещания, учебы, направленные на формирование антикоррупционных знаний и антикоррупционного поведения, разрабатываются памятки. В 2018 году разработаны 3 Памятки, которые получают служащие на  этапах поступления на муниципальную службу, прохождения и увольнения с муниципальной службы .

С целью повышения информированности служащих о требованиях законодательства в сфере противодействия коррупции в 2018 году проведены семинары, учебы на антикоррупционную тематику (разъяснения по заполнениям сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера о последствиях нарушений законодательства при их  предоставлении, регулирование конфликта интересов), а также выступления  на данную тематику в рамках других совещаний (всего 5 мероприятий).

антикоррупционной политики, по результатам Мониторинга ОМС за 2017 год.

5 декабря 2018 года помощником Главы по вопросам противодействия коррупции проведен обучающий семинар с руководителями и заместителями руководителей детских спортивных школ города и района по вопросу профилактики коррупционных проявлений, на семинаре рассмотрены различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе служебной деятельности и меры по недопущению возникновения конфликта интересов.

(Всего проведено 3 семинара)

20.

4.3.1. Разработка, распространение и актуализация в ИОГВ РТ и в ОМС методических информационных материалов по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях

ОМС (по согласованию)

Все образовательные организации обеспечены и используют в работе памятку гражданину «Как противостоять коррупции», которая разработана Общественной палатой Республики Татарстан и агентством Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа», а также применяют современные учебно-методические пособия:

-К.Ф. Амиров. Антикоррупцинное  и правовое воспитание для учащихся 10-11 классов;

-Р.Р.Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова. Формирование антикоррупционной культуры у школьников;

-Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов. Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности;

-И.В.Сафронова, И.М.Фокеева «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры»

(обеспеченность методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции ОМС – 100%).

21.

4.4. Осуществление работы по формированию у служащих и работников государственных органов, государственных и муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

Решением Арского районного Совета от 14.08.2018 № 186 «О внесении изменений в Положение о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими Арского муниципального района Республики Татарстан о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденное решением Арского районного Совета от 17.02.2014 №248»

 Данное решение доведено до всех муниципальных служащих.

22.

4.4.1. Рассмотрение на заседаниях общественных советов органов государственной власти и местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов) РТ, на сходах граждан отчетов о реализации программ противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

Муниципальные программы, принимаемые представительным органом в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях Общественного Совета Арского МР.

На официальном сайте района проводится опрос общественного мнения о состоянии коррупции.

23.

4.4.2. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными (муниципальными) служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе общественных советов при ИОГВ РТ и ОМС в РТ, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

В состав комиссии по противодействию коррупции Арского муниципального района входят представители общественности и Общественного Совета.

24.

4.4.3. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработать и осуществить комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными (муниципальными) служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

ОМС (по согласованию)

С муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, а также при поступлении на должности муниципальной службы проводятся разъяснительные беседы по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Все муниципальные служащие района ознакомлены с обзором  рекомендаций, представленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по осуществлению комплекса мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо согласие принять взятку. Регулярно проводится разъяснительная работа с муниципальными служащими по вопросам изменений законодательства о противодействии коррупции, о типовых случаях возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и о необходимости уведомления в письменной форме представителя нанимателя (работодателя).

25.

4.11. Организация проведения цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РТ, ученых и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры

ОМС (по согласованию)

В рамках проведения Международного дня борьбы с коррупцией Управлением образования, Управлением культуры и Управлением по делам молодежи и спорту ИК Арского МР проведены мероприятия, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры.

Помощником Главы по вопросам противодействия коррупции совместно с представителями правоохранительных органов проведены выступления перед студентами ССУЗов и школьниками.

Осуществляется целевое использование  методических пособий и учебной литературы, обеспечивающих антикоррупционную направленность и допущенных МОиН РТ (Амиров К.Ф. «Антикоррупционное и правовое воспитание»; Амирова Д.К. «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», Кириллова Л.Е. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности»). Пособия используются при проведении мероприятий  антикоррупционной направленности – правовых часов, внеклассных занятий, классных часов, родительских собраний и т.д.

 Были проведены конкурсы на лучший видеоролик и лучшее фото против коррупции под хештегом #Арскпротивкоррупции (хештег для социальных сетей), муниципальный конкурс рисунков

 «Семья и наши права», «Моя семья против коррупции!»

В городской, школьных, и сельских библиотеках оформлены тематические выставки «Коррупция – борьба словом», «Я против коррупции». В сельских поселениях Арского муниципального района оформлены информационные стенды  «Скажем коррупции -нет!», «СТОП-коррупция».

26.

4.12. Организация разработки цикла учебно-методических антикоррупционных пособий и рабочих тетрадей, рассчитанных на различные возрастные группы детей (на двух государственных языках РТ), и внедрение их в практику работы образовательных организаций (срок выполнения: разработка учебных материалов - 2015 год, внедрение в образовательных организациях - 2015 - 2022 годы)

ОМС (по согласованию)

Все образовательные организации обеспечены и используют в работе памятку гражданину «Как противостоять коррупции», которая разработана Общественной палатой Республики Татарстан и агентством Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа», а также применяют современные учебно-методические пособия:

-К.Ф. Амиров. Антикоррупцинное  и правовое воспитание для учащихся 10-11 классов;

-Р.Р.Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова. Формирование антикоррупционной культуры у школьников;

-Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов. Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности;

-И.В.Сафронова, И.М.Фокеева «Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры» (85 % всех мероприятий разработано с применением данного пособия).

Данные пособия адресованы обучающимся, педагогам, руководителям образовательных организаций и составляют информационный ресурс антикоррупционного образования и воспитания, который необходимо эффективно использовать в работе.

 

5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов,

укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

 

27.

5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг ИОГВ РТ, ОМС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

ОМС (по согласованию)

Государственные и муниципальные услуги оказываются в соответствии с административными регламентами, утвержденными Исполнительным комитетом г. Арск и Арского муниципального района.

Административные регламенты предоставления услуг размещены на сайте района.

Результаты исполнения административных регламентов рассматриваются ежегодно на комиссии по координации работы по противодействию коррупции с выработкой мер по совершенствованию данной работы.

28.

5.2. Проведение мониторинга:

предоставления государственных услуг и выполнения ИОГВ РТ административных регламентов предоставления государственных услуг;

качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг

ОМС (по согласованию)

Ежемесячно проводится мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг. Сведения размещаются на информационном портале «Открытый Татарстан».

В целях изучения мнения  Арского МР проводится письменный опрос населения о качестве оказания муниципальных услуг в организациях, учреждениях, органах местного самоуправления, оказывающих муниципальные услуги.

Жалобы по данной тематике в интернет-приемную и на телефоны горячей линии не поступали.

29.

5.3. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

ОМС (по согласованию)

МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных  и муниципальных услуг, и осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".

(доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составляет 100%).

30.

5.4. Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов ИОГВ РТ, ОМС муниципальных районов и городских округов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабмина РТ от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти РТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»

(с изменениями от 09.09.2019 №811)

ОМС (по согласованию)

В целях приведения в соответствие Единым требованиям раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Арского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за 2018 год в Арском МР проведена следующая работа.

Размещены на сайте МР все вновь разработанные и утвержденные нормативные правовые акты Арского муниципального района, касающиеся вопроса противодействия коррупции.

Устранены недостатки, указанные в Обзорах Министерства юстиции Республики Татарстан по наполняемости раздела «Противодействие коррупции» официального сайта МР.

 

 

Помощником Главы по вопросам противодействия коррупции осуществляется систематический контроль за актуальностью сведений размещенных на сайте Арского МР по вопросам противодействия коррупции.

Доля наполнения информацией официального сайта Арского МР в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабмина РТ от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов ИОГВ РТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» составила 100%.

31.

5.6. Обеспечение функционирования в ИОГВ РТ, ОМС «телефонов доверия», «горячих линий», интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

ОМС (по согласованию)

В целях обеспечения возможности гражданам сообщать о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению в Арском МР организована работа «телефона доверия».

Ответственным лицом за прием сообщений по «телефону доверия» определен помощник Главы по вопросам противодействия коррупции.

Телефон доверия размещен на официальном сайте Арского МР, на стендах в муниципальных учреждениях и организациях, а также публикуется в местных СМИ.

32.

5.8. Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в РТ

ОМС (по согласованию)

За 2018 год в средствах массовой информации Зеленодольского муниципального района опубликовано 10 материалов антикоррупционной направленности.

Отчет за 2018 год «О состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Арском муниципальном районе Республики Татарстан» будет размещен на официальном сайте муниципального района.

(доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год, составила 100%).

33.

5.10. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан

ОМС (по согласованию)

В целях выявления фактов проявления коррупции в действиях муниципальных служащих помощником Главы Арского МР по вопросам противодействия коррупции осуществляется ежедневный мониторинг информации, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц. В случае выявления возможных фактов проявления коррупции информация немедленно докладывается Главе Арского МР.

В отчетном периоде обращения граждан о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Арского МР не поступали.

34.

5.11. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами ИОГВ РТ и ОМС по противодействию коррупции

ОМС (по согласованию)

Представитель СМИ Арского муниципального района входит в состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции и принимают активное участие в ее работе. В связи с этим информация о мерах, принимаемых органами местного самоуправления, регулярно доводится до населения Арского муниципального района.

За 2018 год в средствах массовой информации Зеленодольского муниципального района опубликовано 10 материалов антикоррупционной направленности.

35.

5.13. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

ОМС (по согласованию)

В муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Арского МР систематически обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии антикоррупционные стенды, содержащие:

- контактные телефоны должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и формы заявлений (уведомлений) для обращения в комиссию или руководителю;

- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в МР.

(доля проведенных мероприятий, направленных на обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности, от общего количества запланированных на год, составила 100%).

 

6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

36.

6.2. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

ОМС (по согласованию)

Муниципальные заказчики осуществляют закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 25 июля 2018г. заказчики определяют поставщиков на закупки до 100 тысяч рублей по определенному детализированному  перечню  конкурентным путем через портал Биржевая площадка. Огромное внимание уделяется повышению квалификации сотрудников, задействованных в организации закупок.

(100% ОМС, обеспечивают прозрачность деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).

 

9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции

 

37.

9.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской (муниципальной) службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной (муниципальной) службы

ОМС (по согласованию)

Назначение на должности муниципальной службы в аппарате Совета Арского муниципального района и Исполнительного комитета Арского муниципального района осуществляется по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее – Конкурс) или кадрового резерва. Конкурсы проводятся в соответствие с действующим законодательством о муниципальной службе. С гражданами, претендующими на должность муниципальной службы и с лицами, впервые принятыми на муниципальную службу, проводится консультативная и разъяснительная работа по соблюдению ими требований законодательства.

Нарушения муниципальными служащими требований законодательства в сфере муниципальной службы, возникающие при поступлении граждан на должность муниципальной службы, за 2018 год не выявлены.

 (доля проведенных мероприятий, направленных на минимизацию бытовой коррупции, от общего количества запланированных на год, составила 100%).

38.

9.3. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди.

Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций РТ в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад»

ОМС (по согласованию)

В Арском муниципальном районе дети принимаются в дошкольные образовательные организации в соответствии с Административным регламентом Арского муниципального района предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)  в Арском муниципальном районе  РТ», который устанавливает порядок постановки на учет детей дошкольного возраста и зачисление их в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную       программу       дошкольного        образования.

Обеспечивается поступление детей  в ДОО  в соответствии с электронной очередностью, с учетом внеочередного и первоочередного устройства детей в ДОО. Исключается возможность необоснованного перемещения по очереди детей.

39.

9.6. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения

ОМС (по согласованию)

В Арском МР осуществляется мониторинг обращений граждан о проявлениях коррупции, в том числе в сфере образования и здравоохранения с последующим рассмотрением на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции при Главе Арского муниципального района.

Кроме того, Управлением образования ведется целенаправленная и систематическая работа по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей детей или их законных представителей.

До руководителей всех образовательных организаций Зеленодольского района доведены приказы о недопущении сбора денежных средств с родителей.

40.

9.11. Обеспечение действенного функционирования комиссий по противодействию коррупции в отделах Военного комиссариата РТ в муниципальных районах и городских округах, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности

ОМС (по согласованию)

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 15.06.2013г. №1225, приказа военного комиссара Республики Татарстан № 111 от 03.06.2013г. в

2018 году на заседаниях комиссии по противодействию коррупции рассматривались следующие вопросы:

- до личного состава доведены требования Приказа МО РФ № 865 от 24.11.2014г. о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- об этике и нормах поведения в части касающейся исполнения своих должностных обязанностей, о запрещении получения каких-либо подарков от посетителей;

- о порядке работы с бланками строгой отчетности, о сохранности бланков военных билетов;

- о работе военно-врачебной комиссии;

- о работе отделения в ходе весеннего и осеннего призывов;

- о положении дел с обращениями граждан, о количестве поступивших жалоб и заявлений от граждан.

- о предоставлении отсрочек гражданам, подлежащим призыву.

41.

9.13. Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

Осуществляется контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

За 2018 год факты несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими органов местного самоуправления Арского муниципального района не выявлены.

42.

9.15. Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе

ОМС (по согласованию)

В целях соблюдения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе решением представительного органа муниципального образования утверждено Положение о порядке сообщения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В целях выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе выявляются родственные и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, рассматриваются случаи:

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- имущественные обязательства и судебные разбирательства;

- взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;

- нарушение установленных запретов.

43.

9.16. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

ОМС (по согласованию)

Ответственным лицом по профилактике коррупционных  и иных правонарушений в кадровой политике в органах местного самоуправления муниципального образования «Арский муниципальный район» осуществляется контроль за соблюдением лицами, замещающими должности  муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

doc
Скачать текст
DOC, 216.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International