Информация об исполнении мероприятий муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Арском муниципальном районе Республики Татарстана 2015 – 2023 годы» за I квартал 2021 года

 

№ п/п

№ пункта / наименование мероприятия

Исполнители

Информация

об исполнении

 
 

 

1

2

3

4

 

Задача 1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции

 

1.

1.1. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты РТ о противодействии коррупции, муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в РТ

ОМС (по согласованию)

За I квартал 2021 года в муниципальных образованиях Арского муниципального района организована и проведена работа по приведению нормативных правовых актов в соответствие  с действующим законодательством о муниципальной службе и противодействию коррупции:

1) Решение Арского районного Совета от 02.02.2021 № 46 «О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан, подверженных коррупционным рискам, при назначении на которые граждане, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Арского районного Совета от 24.04.2018 №175 (с изменениями от 14.03.2019 №229, 05.02.2020 №301)».

2) Решение Арского районного Совета от 02.02.2021 № 46 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на замещение вакантных должностей, относящихся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе».

2.

1.2. Действенное функционирование подразделений органов государственной власти и ОМС по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с освобождением от иных функций, не относящихся к антикоррупционной работе)) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента РТ от 1 ноября 2010 года № УП-711 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению», соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции

ОМС (по согласованию)

 

Распоряжением главы от 24.03.2021 №26к ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в аппарате Арского районного Совета назначен главный специалист сектора кадров аппарата исполнительного комитета Арского муниципального района Вильданова Ч.Р.

Распоряжением руководителя ИК от 03.03.2021 №59к  ответственным  за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительном комитете Арского МР назначен заведующий сектором кадров отдела аппарата исполнительного комитета Салихова Э.И.

В должностной инструкции ответственного лица закреплены функции, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента РТ от 1 ноября 2010 года № УП-711 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению».

3.

1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной службе и муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:

государственными, муниципальными служащими;

лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.

Информирование органов прокуратуры РТ о нарушениях, выявленных в ходе проверок

ОМС (по согласованию),

 

В 2021 году обязаны сдать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год согласно перечню 110 служащих.

В соответствии с Законом Республики Татарстан №56-ЗРТ от 19.07.2017 «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности либо должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности либо должности главы местной администрации по контракту» обязаны представить сведения Президенту РТ 166 должности (163 депутата, 1 - председатель Контрольно – счетной палаты, 2  руководителя исполкомов).

 

4.

1.2.2. Проведение проверок соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной службе, и муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год)

ОМС (по согласованию)

Ответственными лицами за работу  по профилактике коррупционных и иных правонарушений  проведена работа с использованием  баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» на предмет участия служащих Арского районного Совета и исполнительного комитета в предпринимательской деятельности. Нарушений не выявлено.

 

5.

1.2.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного (муниципального) служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке

ОМС (по согласованию)

В I квартале 2021 года уведомлений от муниципальных служащих о наличии или возможности возникновения конфликта интересов представителю нанимателя не поступило.

 

6.

1.2.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного (муниципального) служащего к совершению коррупционных правонарушений

ОМС (по согласованию)

За отчетный период сведения о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

7.

1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными (муниципальными) служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной (муниципальной) службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (срок выполнения – ежегодно)

ОМС (по согласованию)

 

Проведена оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций. Принято Решение Арского районного Совета от 02.02.2021 № 46 «О внесении изменений в Перечень должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе Республики Татарстан, подверженных коррупционным рискам, при назначении на которые граждане, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Арского районного Совета от 24.04.2018 №175 (с изменениями от 14.03.2019 №229, 05.02.2020 №301)».

8.

1.2.6. Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления:

мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего (срок выполнения: внедрение – 2015 г., использование – 2015 – 2022 гг.)

ОМС (по согласованию)

В целях проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

9.

1.2.7. Осуществление кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов), в целях выявления возможного конфликта интересов

ОМС (по согласованию)

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы, муниципальные должности в ОМС Арского муниципального района, работниками кадровой службы регулярно проводится работа по актуализации сведений, содержащихся в анкетах муниципальных служащих и лиц, представляемых при назначении на указанные должности и при прохождении муниципальной службы.

В рамках информации, содержащейся в анкетах муниципальных служащих проводится последующий анализ родственных отношений по данным, указанным в анкетах, признаков возможного конфликта интересов не выявлено.

10.

1.3. Обеспечение открытости деятельности комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах РТ, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

В целях обеспечения открытости деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе в ее состав действуют 4 представителей общественности Арского муниципального района, в частности:

Хидиятов Р.А. - председатель Общественного совета Арского муниципального района, главный специалист исполнительного комитета Арского местного отделения ТРО ВПП «Единая Россия»;

Хамидуллина Р.Ш. - председатель Правления общественной организации ветеранов (пенсионеров) Арского района;

Харисов В.В.       - председатель координационного Совета профсоюзных организаций Арского района;

Фаттахов И.С. - редактор отдела сельского хозяйства филиала                               АО «ТАТМЕДИА» «Арск-информ»  редакция районной газеты «Арча хәбәрләре» («Арский вестник»).

11.

1.4. Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательств

ОМС (по согласованию)

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, и состав комиссии утверждены решением Арского районного Совета от 14.08.2018 №187 (с изменениями).

В состав комиссии вошли преподаватель физического воспитания ГАПОУ Арский педагогический колледж имени Г.Тукая», председатель Правления общественной организации  ветеранов (пенсионеров) Арского района, директор филиала АО «ТАТМЕДИА» «Арск-информ», председатель координационного Совета профсоюзных организаций Арского района, главный специалист Арского местного отделения ВПП «Единая Россия», председатель Общественного совета Арского муниципального района. Информация о комиссии и о ее работе размещается на официальном сайте Арского муниципального района (http://arsk.tatarstan.ru/) в разделе «Противодействие коррупции».

12.

1.6. Размещение в соответствии с законодательством на сайтах ИОГВ РТ, ОМС сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством

ОМС (по согласованию)

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих района и лиц, замещающих муниципальные должности, а также руководителей муниципальных учреждений за 2020 год будут размещены на сайте Арского муниципального района в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих» после окончания сроков сдачи сведений.

13.

1.12. Организация работы по внесению изменений в уставы подведомственных учреждений, трудовые договоры с руководителями и сотрудниками подведомственных учреждений, наделенными организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов (срок выполнения – 2018 год)

ОМС (по согласованию), имеющие подведомственные учреждения

Внесены  изменения в уставы подведомственных учреждений, трудовые договоры с руководителями и сотрудниками подведомственных учреждений.

Всего подведомственных ОМС учреждений- 99, в уставы 99 учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Арского  муниципального района, и в 2554 трудовых договоров с руководителями и работниками таких учреждений и организаций, внесены изменения, касающиеся урегулирования и предотвращения конфликта интересов.

14.

1.13. Обеспечение утверждения и последующего исполнения годовых планов работ комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах РТ

ОМС (по согласованию)

Годовой план работы комиссии  по координации работы   по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе   Республики Татарстан на 2021 год утвержден на заседании от 24.12.2020. План размещен на официальном сайте района в разделе «Противодействие коррупции». Исполнение плана и программы в целом, а также анализ исполнения  ранее принятых решений комиссии по координации работы по противодействию коррупции  в Арском муниципальном районе РТ и решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции  в Республике Татарстан рассматриваются на заседании комиссии.

За I квартал 2021 года проведено 1 заседание, решения заседания комиссии доведены до глав СП, исполнение контролируется помощником главы. Протокол заседания комиссии размещен на официальном сайте муниципального района.

 

Задача 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

15.

2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения

ОМС (по согласованию)

Распоряжением главы района от 16.10.2020 №111к возложена ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Арского муниципального района возложена на начальника отдела по юридическим вопросам Арского районного Совета Сагитову Л.Г.

За 1 квартал 2021 года антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 158 проектов муниципальных нормативных правовых актов. В них коррупциогенные факторы не выявлены.

16.

2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

ОМС (по согласованию)

Необходимые условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов   муниципальных нормативных правовых актов, имеются.

В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте района имеется подраздел «Независимая антикоррупционная экспертиза», где размещаются проекты НПА с опубликованием следующих данных: дата начала экспертизы, дата окончания экспертизы, контактные данные разработчика.

 

Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований

 

17.

3.2. Проведение мониторинга эффективности деятельности ИОГВ РТ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по РТ, ОМС муниципальных районов и городских округов РТ по реализации антикоррупционных мер на территории РТ, а также информационное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции с иными государственными органами

ОМС (по согласованию)

 

Антикоррупционный мониторинг деятельности органов местного самоуправления проводится в соответствии с Указом Президента РТ от 23.03.2011 № №УП-148 и постановлением КМ РТ от 10.06.2011 №463. В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова (№ вн-3263-МР от 11.04.2017) в целях оптимизации обработки данных осуществление мониторинга производится в Единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» (далее - Система). В Системе разработан отчет «Антикоррупционный мониторинг», содержащий два подотчета, куда данные размещаются 1 раз в полугодие.

18.

3.3. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

В 1 квартале 2021 года отраслевые исследования коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп не проводились.

 

 

 

Задача 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции

 

19.

4.2. Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации отдельных категорий государственных гражданских служащих РТ и муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции

ОМС (по согласованию)

 

В 1 квартале 2021 года курсы повышения квалификации прошли 12 муниципальных служащих на базе К(П)ФУ, в том числе на тему противодействия коррупции.

 

20.

4.3.1. Разработка, распространение и актуализация в ИОГВ РТ и в ОМС методических информационных материалов по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях

ОМС (по согласованию)

Все изменения в законодательстве по противодействию коррупции в плане информирования своевременно доводятся до муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности путем рассылок методических материалов и рекомендаций.

В феврале 2021 года всем муниципальным служащим и главам сельских поселений муниципального района были разосланы Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнение соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год), а также размещены на официальном сайте муниципального района в разделах «Противодействие коррупции» и «Кадровая политика».

В марте 2021 года во все сельские поселения района направлена презентация со слайдами, разработанная Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики в части предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Также направлен поступивший от руководителя аппарата Президента Республики Татарстан обзор по итогам анализа представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений о реализации мероприятий по противодействию коррупции за 2020 год.

21.

4.4. Осуществление работы по формированию у служащих и работников государственных органов, государственных и муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

К работе по формированию антикоррупционного мировоззрения и поведения, а также к проведению мероприятий привлечены общественные формирования.

Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, а также руководителей муниципальных учреждений, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составляет 100%.

 

22.

4.4.1. Рассмотрение на заседаниях общественных советов органов государственной власти и местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов) РТ, на сходах граждан отчетов о реализации программ противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

В Арском муниципальном районе ежегодно на заседаниях Общественного Совета Арского муниципального района рассматриваются вопросы исполнения мероприятий муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Арском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2023 годы».

23.

4.4.2. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными (муниципальными) служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе общественных советов при ИОГВ РТ и ОМС в РТ, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

ОМС (по согласованию)

Разъяснительные меры по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, проведены со всеми муниципальными служащими района.

Разработан комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков.

Председатель Общественного совета района является членом комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и  урегулированию конфликта интересов, а часть членов Общественного совета района – членами комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе Республики Татарстан. Они также принимают участие в профилактических мероприятиях.

24.

4.4.3. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработать и осуществить комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными (муниципальными) служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

ОМС (по согласованию)

Ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и кадровую работу при поступлении граждан на должности муниципальной службы проводятся разъяснительные меры по недопущению лицами, поведение которое может восприниматься  окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие.

Все муниципальные служащие района ознакомлены с обзором  рекомендаций, представленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по осуществлению комплекса мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо согласие принять взятку.

 

25.

4.11. Организация проведения цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования РТ, ученых и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры

ОМС (по согласованию)

Во всех образовательных  и культурно – просветительских учреждениях Арского муниципального района в течении всего года  проводятся дни правовых знаний, парламентские уроки с участием представителей органов власти, правоохранительных органов, классные часы, беседы, «круглые столы», молодежные акции, отдельные встречи с представителями правоохранительных структур, конкурсы сочинений и рисунков, оформлены книжные выставки, стенгазеты и плакаты.

 

26.

4.12. Организация разработки цикла учебно-методических антикоррупционных пособий и рабочих тетрадей, рассчитанных на различные возрастные группы детей (на двух государственных языках РТ), и внедрение их в практику работы образовательных организаций (срок выполнения: разработка учебных материалов - 2015 год, внедрение в образовательных организациях - 2015 - 2022 годы)

ОМС (по согласованию)

Антикоррупционным воспитанием охвачено 100% обучающихся всех общеобразовательных учреждений Арского муниципального района. Внедрение учебных материалов в образовательных учреждениях ведется по учебно-методическим антикоррупционным пособиям, разработанным Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Во внеурочное время в школах проводятся информационно методическая и консультационная деятельность направленная на повышение правовой грамотности учащихся. Используются пособия:

  • пособия под общей редакцией авторов И.В.Сафронова, И.М.Фокеева, ИРО РТ 2009 г. "Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры".
  • К.Ф. Амиров «Антикоррупционное и правовое воспитание». Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов.- Казань, 2010.

     Всего в районе  изучают данные пособия в 9-11 классах 318 учащихся (11,5%) на уроках права и обществознания").

  • Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова «Формирование антикоррупционной культуры у школьников». Учебное пособие  для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- Казань, 2010 г., на русском и татарском языках.

В отчетном периоде учебно-методические пособия и рабочие тетради в практику работы образовательных учреждений не внедрялись.

 

Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

 

27.

5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг ИОГВ РТ, ОМС при предоставлении государственных (муниципальных) услуг

ОМС (по согласованию)

При предоставлении муниципальных услуг соблюдаются положения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан.

 

28.

5.2. Проведение мониторинга:

предоставления государственных услуг и выполнения ИОГВ РТ административных регламентов предоставления государственных услуг;

качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг

ОМС (по согласованию)

Проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг.

 

29.

5.3. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

ОМС (по согласованию)

  Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Арского муниципального района осуществляется в  здание МФЦ Арского муниципального района, где на сегодняшний день  размещены:

- Арский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ;

- территориальный отдел филиала кадастровой палаты;

-  ООО «Землемер»;

- Арская группа Управления по координации деятельности структурных подразделений РГУП «БТИ МСА и ЖКХ РТ».

- ТОРМ МРИ ФНС №5 по РТ.

 Жалоб и замечаний за отчетный период от граждан и юридических лиц по качеству либо по несвоевременному оказанию государственных  и муниципальных услуг в Комиссию  по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе не поступало

30.

5.4. Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов ИОГВ РТ, ОМС муниципальных районов и городских округов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабмина РТ от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти РТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»

(с изменениями от 09.09.2019 №811)

ОМС (по согласованию)

Раздел «Противодействие коррупции» официального сайта Арского муниципального района полностью соответствует Единым требованиям к размещению и наполнению разделов  официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 №225.

Он полностью обновлен в соответствии с изменениями, внесенными  постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.2019 №811 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татар­стан от 04.04.2013 № 225 «Об утвержде­нии Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сай­тов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции».

31.

5.6. Обеспечение функционирования в ИОГВ РТ, ОМС «телефонов доверия», «горячих линий», интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

ОМС (по согласованию)

В органах местного самоуправления Арского района функционируют «телефоны доверия», «горячая линия», интернет-приемная администрации Арского района, которая   позволят гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению.

На официальном сайте района имеется Интернет-приемная. Организованы 4 постоянно действующие «горячие» телефонные линии (номера размещены на сайте): в администрации района, в отделе МВД России по Арскому району, в прокуратуре района.

Все поступившие обращения в соответствии с законодательством рассматриваются руководителями, ставятся на контроль и по результатам рассмотрения направляются ответы. Ни одно обращение не остается без внимания. В I квартале 2021 года от граждан письменных и устных жалоб и обращений о признаках коррупционных правонарушений, не поступало.

1. Арская прокуратура: (84366)3-16-80, Прокурор района, старший советник юстиции Шайхаттаров Ф.Р.

 2. Дежурная служба ОВД РФ по Арскому району: 3-12-02, Начальник полиции, полковник полиции Багавиев А.Р.

 3 Арский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по РТ (843)221-74-58, руководитель, подполковник юстиции Закиров Э.А.

4. Филиал ОАО «Татмедиа» «Редакция районной газеты «Арский вестник»: (84366) 3-11-58 Главный редактор Насибуллин И.Р.

 5. Работник Арского районного Совета РТ по договору, на которого возложены обязанности осуществления деятельности по противодействию коррупции: Тагиров А.М., (84366) 3-25-33

32.

5.8. Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в РТ

ОМС (по согласованию)

На официальном сайте АМР в разделе «Противодействие коррупции»  в установленный срок размещаются ежеквартальные и ежегодные отчеты  о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в районе.

33.

5.10. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях комиссий при руководителях ИОГВ РТ по противодействию коррупции, комиссий по координации работы по противодействию коррупции в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан

ОМС (по согласованию)

«Противодействие коррупции» имеется подраздел «телефон доверия» с номерами телефонов ответственных служб города, по которым можно сообщать о проявлениях коррупции, а также связаться с помощником Главы по вопросам противодействия коррупции.

 Номер «телефона доверия» Комиссии по координации работы по противодействию коррупции  периодически размещается на баннерах.

34.

5.11. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами ИОГВ РТ и ОМС по противодействию коррупции

ОМС (по согласованию)

Информация о мерах, принимаемых органами ОМС по противодействию коррупции регулярно доводится до средств массовой информации АМР. Новостные отчеты о всех проводимых мероприятиях размещаются на официальном сайте АМР.

35.

5.13. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

ОМС (по согласованию)

Информационные стенды антикоррупционной направленности имеются во всех муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления, а также в здании Совета и Исполнительного комитета Арского муниципального района. Информация систематически обновляется.

 

 

Задача 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

36.

6.2. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

ОМС (по согласованию)

Автоматизированная система управления торгово-закупочной деятельностью в муниципальных учреждениях позволила отделу экономики исполнительного комитета Арского МР сформировать процедуру проведения закупок максимально открытой и доступной для общественного контроля, которая способствует увеличению числа участников размещения заказа, устранению причин и условий, порождающих коррупцию. Более того, считаем, что прозрачность системы электронных торгов исключает элемент коррупции и полагает равные конкурентные возможности для всех участников.

В Арском муниципальном районе осуществляется совершенствование процедур и механизмов формирования и управления муниципальным заказами, в том числе путем создания конкурентных условий, открытости закупок, использования открытых аукционов в электронной форме. Размещение муниципального заказа для нужд Арского муниципального района осуществляется согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с последующими изменениями и дополнениями. Извещения о проведении торгов и запросов котировок проходят согласование в Электронном магазине, затем размещаются на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru.

 

Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции

 

37.

9.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской (муниципальной) службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной (муниципальной) службы

ОМС (по согласованию)

С  целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность муниципальной службы, направляются запросы в ОМВД на предмет отсутствиям судимости и в ВУЗ для проверки достоверности документа об образовании.

38.

9.3. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди.

Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций РТ в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад»

ОМС (по согласованию)

Очередность поступления в детские дошкольные учреждения соблюдается. Ведется ежемесячный мониторинг комплектования в дошкольные образовательные учреждения.

39.

9.6. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения

ОМС (по согласованию)

За отчетный период обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения не поступало.

 

40.

9.11. Обеспечение действенного функционирования комиссий по противодействию коррупции в отделах Военного комиссариата РТ в муниципальных районах и городских округах, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности

ОМС (по согласованию)

Противодействие коррупции в военном комиссариате Арского и Ат-нинского районов организовано и проводится в соответствии с требованиями Федерального Закона Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции», приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 370 «О мероприятиях по противодействию коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации».

41.

9.13. Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

ОМС (по согласованию)

      Осуществляется контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности за несоблюдение требований, установленных в целях противодействия коррупции.

 

42.

9.15. Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе

ОМС (по согласованию)

Требования законодательства о предотвращении  и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе выполняются.

Работа ведется согласно Положению о  комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и  урегулированию конфликта интересов и утвержденному плану работы комиссии на 2021 год.

43.

9.16. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

ОМС (по согласованию)

В I квартале 2021 года осуществлен контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности за несоблюдение требований, установленных в целях противодействия коррупции.

doc
Скачать текст
DOC, 195.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International