НЕУДАЧНАЯ ПОКУПКА ОБУВИ. СОВЕТЫ

В Казанский территориальный орган периодически поступают звонки от потребителей, которым необходима консультация по возврату и обмену приобретенной некачественной обуви. Весенне-осенняя обувь сталкивается с проблемой промокания, а вот летняя часто и совсем нежелательно красит ноги и носки.

Сегодня ни для кого не является секретом, что некоторые производители и продавцы обуви всячески стремятся снизить себестоимость обуви за счет применения более дешевых материалов и их низкого качества. Поэтому и до, и после покупки, мы рекомендуем Вам соблюдать ряд правил, которые помогут выбрать качественную обувь и сохранить ее потребительские свойства.

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ:

Прежде всего, необходимо отказаться от соблазна купить одну пару обуви на все сезоны и на все случаи жизни!

1. Выбирая обувь обратите внимание на назначение обуви:

  • повседневная предназначена для каждодневной носки;
  • офисная – для закрытых помещений;
  • спортивная – для занятий спорта;
  • сезонная – только для определенного сезона и т.д.

2. От разнообразия моделей и их всевозможных характеристик покупателю не легко сделать правильный выбор. В этом случае может помочь грамотный продавец, который должен знать не только правила продажи и прочие вопросы в сфере защиты прав потребителей, но и хорошо разбираться в моделях и характеристиках, маркировках, особенностях и свойствах предлагаемых к продаже товаров. Поэтому, не стесняйтесь задавать интересующие вопросы продавцам, и не ограничивайтесь только ценой.

3. Покупать обувь желательно в магазине. И дело здесь даже не в том, что на рынке может чаще встречаться товар низкого качества. Иногда там можно найти обновку даже более высокого качества, чем в магазине, но если с ней что-то случится, продавца, сбывшего некачественный товар, будет легче найти.

Если вы все-таки пошли на рынок, запоминать лучше не конкретного продавца, а номер торгового места. Покупая обувь в тентовой палатке, взгляните на вывеску или иную информацию, на которых написано, кому принадлежит товар. Если таковые отсутствуют – это Вас должно насторожить.

4. При примерке и осмотре понравившейся Вам обуви, не спешите. Проверьте все швы, наличие царапин и пятен, убедитесь, что верх и подошва надежно скреплены. Спросите себя: «А хорошо ли моим ногам в этой обуви».

5. Необходимо уделить большое внимание правильному подбору нужного Вам размера, так как в случае несоответствия размера обуви и Вашей ноги может возникнуть ряд проблем - изменение формы обуви, разрыв швов, появление трещин и заломов и ряд других.

В соответствии со 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель вправе обменять обувь надлежащего качества, не подошедшую по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен обуви надлежащего качества проводится, если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

ПРИ НЕУДАЧНОЙ ПОКУПКЕ (обувь оказалась некачественной) следует помнить, что замена или возврат некачественного товара регламентированы статьей 18 Закона.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на другую обувь другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков в обуви или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за эту обувь суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование.

Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

Всем удачных покупок! Желаем Вам легкой и комфортной ходьбы!

doc
Скачать текст
DOC, 32.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International