Решение от 28.05.2015 №344 «О внесении изменений в Положение о Палате имущественных и земельных отношений Арского муниципального района, утвержденного решением Арского районного Совета №85 от 29 сентября 2006 г.»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом Арского муниципального района, Арский районный Совет решил:

1. Внести изменения в Положение о Палате имущественных и земельных отношений Арского муниципального района, утвержденного решением Арского районного Совета №85 от 29 сентября 2006 г. (с изменениями от 16.10.2010 №4, 14.10.2011 №69) и изложить его в новой редакции согласно приложению.

2. Руководителю Палаты имущественных и земельных отношений  Арского муниципального района Сиразиева Ильгама Гаптельнуровича, паспорт: 92 04 №054434, выдан 17 декабря 2002 года Отделом Внутренних Дел Арского района Республики Татарстан, выступить заявителем в Межрайонной ИФНС России №18 по Республике Татарстан при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Палаты имущественных и земельных отношений Арского муниципального района.

3. Опубликовать настоящее решение на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http:pravo.tatarstan.ru) или на официальном сайте Арского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района И.Г.Нуриева.

 

 

Заместитель глава Арского

муниципального района, заместитель

председателя районного Совета                                                                      Л.М.Осина

Приложение к решению

Арского районного Совета

№344 от 28 мая 2015 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАЛАТЕ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

( новая редакция)

 

1. Общие положения.

1.1. Палата имущественных и земельных отношений Арского муниципального района (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» и нормативными правовыми актами Арского муниципального района (далее - муниципальный район).

Полное наименование юридического лица на русском языке– Палата имущественных и земельных отношений Арского муниципального района.

Сокращенное наименование юридического лица на русском языке - ПИЗО Арского муниципального района.

1.2. Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

1.3. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует с Исполнительным комитетом Арского муниципального района (далее - Исполком), соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений и  муниципального образования «город Арск».

1.4. В своей деятельности Палата подотчетна исполнительному комитету района.

1.5. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.6. Палата готовит в соответствии с Уставом Арского муниципального района, решениями Совета проекты актов главы, Совета района, исполнительного комитета по распоряжению землями, находящимися в муниципальной собственности Арского муниципального района РТ, либо переданными в распоряжение исполкома района по соглашениям, в том числе до разграничения государственной собственности на землю федеральную, республиканскую и муниципальную собственность.

В соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, Палата обеспечивает выполнение вопросов передачи муниципального имущества в аренду, в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование и заключение иных сделок, предусмотренных Гражданским  Кодексом Российской Федерации.

1.7. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, штамп, официальные бланки со своим наименованием.

1.8. Палата может выступать от своего имени в правоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.

1.9. Структура и штатное расписание Палаты утверждается главой района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления муниципального района.

1.10. Палата является правопреемником Администрации Арского района по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Арского района в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.

1.11. Местонахождение (адрес) Палаты: 422000, Российская Федерация, Республика Татарстан, Арский муниципальный район, г. Арск, площадь Советская, 14.

2. Задачи Палаты.

Основными задачами Палаты являются:

2.1.В установленном порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, в том числе  земельными ресурсами, находящимися в муниципальной и государственной собственности.

2.2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества.

2.3. Обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.

2.4. Участие в реализации политики, направленной на создание социально ориентированной рыночной экономики, формирование стратегических собственников приватизированных предприятий, поддержку товаропроизводителей, содействие в развитии предпринимательства, привлечение инвестиций.

2.5. Реализация политики приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, а также земельных участков, занятых этими предприятиями и объектами.

2.6. В установленном порядке осуществление контроля за надлежащим владением, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.7. Подготовка проектов актов исполкома по распоряжению землями, находящимися в муниципальной собственности Арского муниципального района РТ, либо переданными в распоряжение Исполкома района по соглашениям, в том числе до разграничения государственной собственности на землю на федеральную, собственность субъекта, муниципальную собственность.

2.8. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализацию государственной инвестиционной политики.

2.9. Участие в реализации политики по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, организаций, находящихся в муниципальной собственности.

2.10. Участие в реализации действующего законодательства в области приватизации муниципального или государственного имущества.

2.11. Создание конкурентной рыночной среды на основе многообразия форм собственности.

2.12. Сохранение экономического и научно-технического потенциала в процессе приватизации муниципальной собственности, реализации региональной структурной политики, сохранение управляемости предприятий в условиях преобразования собственности.

3. Основные функции Палаты.

В рамках решения основных задач Палата в пределах своей компетенции по согласованию с исполнительным комитетом осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.

В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.

3.2. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.

3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.

3.4. Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.

3.5. Осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам местного самоуправления и государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования, муниципальным унитарным предприятиям в аренду.

3.6. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.

3.7. Приобретает в соответствии с нормативными актами Совета района, исполнительного комитета земельные участки, в том числе изъятые ими в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.

3.8. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельным кодексом Республики Татарстан, в суд с соответствующими заявлениями.

3.9. Осуществляет муниципальный земельный контроль.

3.10. Выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.

3.12. В порядке, установленном законодательством, в соответствии с решениями Совета района выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий.

3.12. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.

Закрепляет в установленном порядке находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.

3.13. Дает муниципальным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на:

- отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;

- создание филиалов и открытие представительств.

Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.

3.14. Закрепляет в установленном порядке находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.

3.15. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.

3.16. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

3.17. Принимает в установленном порядке решения в отношении муниципальных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.

3.18. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах.

3.19. Разрабатывает в соответствии с решениями Совета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.20. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.

Организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.

3.21. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения о приватизации муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального имущества, утверждении планов приватизации.

3.22. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.

3.23. Выступает от имени муниципального района учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием муниципального района иных юридических лиц.

Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.

3.24. Осуществляет от имени муниципального района в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.

3.25. Подготавливает и представляет в установленном порядке Исполкому, Совету района и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.

3.26. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представите-лей муниципального района в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.

3.27. Согласовывает в установленном порядке представителям муниципального района в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями муниципального района обязанностей по согласованию позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.

3.28. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда.

3.29. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.

3.30. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).

3.31. Организует перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.

Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.32. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

3.33. Обеспечивает от имени муниципального района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.

3.34. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротстве), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы муниципального района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) муниципального образования.

3.35. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.

4. Права и обязанности Палаты.

4.1. Палата имеет право:

4.1.1. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.

4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.

4.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.

4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.

4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района в защиту муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:

- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;

- взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

- возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;

- по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.

4.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.

4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:

- по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;

- предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.

4.2. Палата обязана:

4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.

4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли - продажи муниципального имущества.

4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.

4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, Исполком, органы государственной власти Республики Татарстан.

5. Организация деятельности Палаты.

5.1. Палату возглавляет Руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности назначается Руководителем Исполнительного комитета по предложению Главы Района.

5.2. Руководитель палаты является должностным лицом местного само-управления муниципального района.

Руководитель палаты:

- действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;

- заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- представляет на утверждение в Совет района структуру и штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы;

- осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;

- распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;

- применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;

- организует учет и сохранность переданного Палате имущества;

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.

6. Имущество Палаты.

6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.

6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления, а также от средств, за оказанные возмездные услуги юридическим и физическим лицам при выполнении возложенных настоящим Положением задач.

7. Социальная защита работников Палаты.

7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.

7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.

8. Финансовая деятельность Палаты.

8.1. Палата финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.

8.2. Финансовую и экономическую основу Палаты составляют: средства бюджета муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение Палаты, а также иное муниципальное имущество, переданное Палате для осуществления управленческих функций.

 

9. Ликвидация и реорганизация Палаты.

9.1. Ликвидация и реорганизация Палаты осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального района.

doc
Скачать текст
DOC, 83.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International