Бабушка Аксинья видит сны

30 октября 2020 г., пятница

Аксинья Зиннатуллина не может спокойно читать о людях, пропавших без вести на войне, о самой войне. «Я постоянно вижу отца во сне», – говорит она

Бабушка позвонила нам по телефону. Ей хотелось выговориться, поделиться пережитым. Когда ей позвонил сын, чтобы справиться о самочувствии, она и ему сообщила, что пригласила журналиста.

Аксинья Ивановна родилась в 1936 году в Янга-Сале. «Я помню, как отец ушел на войну, – говорит она. – Бабушка соорудила для него вещевой мешок. Я через окно смотрела папе вслед. Мне он снится с этим вещевом мешком за плечами».

Иван Григорьевич Калачов работал на тракторе, вспахивал поля, выращивал хлеб. В начале войны ему было 27 лет. Молодому мужчине не было суждено вернуться с войны, вновь бороздить поля на своем тракторе. Он погиб 4 июля 1944 года в Белоруссии. Похоронен в селе Кожухово Мирского района Барановичской области…

Бабушка Аксинья все рассказывает и рассказывает о трудной доле девочки, совсем маленькой лишившейся отца.

– После окончания 7 класса  приехавшая в деревню в гости женщина сказала, что заберет меня к себе, чтобы нянчиться с ее ребенком. На следующий день мы на молоковозе отправились в путь. Оказалось, что они живут в бараке. Увидев нас, ее младшая сестра поняла, что освобождается от обязанностей няньки, и быстро удалилась. Малышу было всего 9 месяцев.

А женщина трудилась на добыче торфа. Когда девушка отнесла ей обед, сказала, чтобы женщина сама нянчилась со своим ребенком, а она будет работать. Несмотря на свою худощавость, старательно трудилась. А когда торфяные запасы закончились, уехала домой, к маме. Стала работать в питомнике, расположенном в 6 километрах. За два месяца заработала 57 рублей! Мать, получавшая 9 рублей пенсии, не могла нарадоваться этому.

О пережитом бабушкой Аксиньей можно было бы написать целую книгу! Ее украл парень из Шемордана. «Я не котенок, чтобы красть!» – сопротивлялась она, однако пришлось покориться судьбе. Супруги завербовались и уехали в Тюмень. Трудились в тяжелой работе, муж любил выпивать, отчего она сильно страдала. Вернулись в родные края, что пережила после этого – словами не рассказать, пером не описать.

Она долгие годы работала грузчиком на Арском крахмальном заводе. «Целыми днями таскала мешки, потеряла все свое здоровье», – говорит бабушка. Ей также обидно за то, что никаких привилегий для детей военных лет нет. Росла бы при отце – в жизни ей было бы не так тяжело.

Бабушка Аксинья часто видит отца во сне. «Со мной случился инсульт. Лежу, вижу сон. Якобы, зашла к соседям. За мной зашла девочка и сказала: «На улице на лавке сидит человек, который зовет Вас». Вышла – а это мой отец! Поздоровались двумя руками. «Вот это моя дочь!» – говорит он. В это время мама была в магазине, я побежала, чтобы сообщить ей радостную весть. Вышли – а на лавке никого…»

Всю жизнь мечтала увидеть отца, видимо, мысли о нем глубоко проникли в мозг и снятся.

Бабушка Аксинья не одинока, дочь, трое сыновей регулярно навещают ее, оказывают всяческую помощь. Один лишь отец далеко, навещает ее только во сне…

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International