Защищайте свои права

11 июля 2018 г., среда

Защищайте свои права

В эти дни прилавки рынков и магазинов ломятся от красочного обилия фруктов и овощей. В зависимости от урожая меняются и цены.

На днях в редакцию обратился покупатель: «В одном из торговых центров города купил черешню. На кассе выяснилось, что цена не соответствует указанной на ценнике. Спросил у кассира, почему так, она объяснила, что поступила очередная партия товара, на которую цена уже другая, и они просто не успели заменить ценники в торговом зале, но в компьютере цена при поступлении товара в магазин сразу меняется. Куда можно обратиться с этим вопросом?» – интересовался он.

С вопросами, касающимися защиты прав потребителей, мы и сами часто обращаемся к сотрудникам Государственной алкогольной инспекции РТ. Соседи, с которыми работаем в одном здании, каждого приветливо встречают, дают свои советы, все подробно разъясняют. Этот случай не стал исключением. Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Лейсан Абдуллина прокомментировала данную ситуацию. Ее советы предлагаем и читателям газеты. В жизни все может пригодиться.

– Возможно, в создавшейся ситуации и не было никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, но если вы попали в такую ситуацию, то сначала попросите пригласить администратора магазина и сообщите ему о создавшейся ситуации, после этого потребуйте продать товар по цене, указанной на ценнике. Если администратор начнет утверждать, что они не успели поменять ценники, то разговаривайте с ним с помощью Закона, а именно озвучьте ст.ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей» и п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана в этой оферте. За данное нарушение прав потребителей предусмотрено административное наказание согласно ст.ст. 14.7, 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которое влечет наложение административного штрафа.

– Только говорить легко, в такой ситуации продавцы не спешат удовлетворять требования покупателей…

– Если ваши доводы согласно букве Закона по возврату денежных средств или продаже товара по цене, указанной на ценнике, не помогают, и удовлетворить ваши требования в добровольном порядке администратор магазина отказывается, то вы имеете право обратиться в организации, осуществляющие защиту прав потребителей. Для этого потребуются доказательства. В первую очередь, нужны свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, которые смогут подтвердить данный факт (важным моментом является не нарушить со своей стороны Закон – если захотите забрать с собой ценник – вас могут обвинить в краже торгового оборудования). Сделайте фотографию ценника (желательно с указанием наименования магазина и даты). В книге жалоб и предложений отразите суть сложившейся ситуации (цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался продавать товар по правильной цене). Попросите письменного ответа от администрации магазина. Составьте заявление в двух экземплярах. Приложив собранные вами доказательства (фотография ценника, ответ на вашу жалобу и копию чека), направьте в организацию, осуществляющую защиту прав потребителей. Можете обратиться в нашу организацию либо в Роспотребнадзор.

Розалия Зиннатова

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International