Информация о проверке МБОУ «Ташкичинская ООШ» Арского муниципального района РТ

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района на 2018 год с 20 сентября по 25 октября   произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Ташкичинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.

      Местонахождение Школы: Республика Татарстан, Арский муниципальный район, с.Ташкичу, ул. Ленина, д.36.

      Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташкичинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.

        Сокращенное наименование: МБОУ «Ташкичинская ООШ».

Имеет филиалы:

        - «Мамсинская начальная общеобразовательная школа», место нахождения: с.Мамся, ул. Г.Тукая, 29;

        - «Симетбашская начальная образовательная школа», место нахождения д.Симетбаш, ул. Центральная, д.22А.

        Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность МБОУ «Ташкичинская ООШ» в проверяемом периоде является директор школы Гибадуллин  Ильгиз Илсурович, назначенный приказом МУ «Управления образования» исполнительного комитета Арского муниципального района №28 от 01.03.2014.

         При проверке представлены утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности на 2017-2018 гг.

       Проведена проверка личных дел и трудовых книжек у работников Школы. Личные дела открыты на 32 сотрудника.

       Согласно представленным штатному расписанию и тарификационному списку работников учреждения, 2 сотрудника выполняют другую регулярную работу. На момент проверки представлены трудовые договора лишь по основной работе.

    Согласно статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 (ред. От 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016), выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы является совместительством. В соответствии со ст. 60.1 ТК РФ работа у того же работодателя считается внутренним совместительством.

     При внутреннем совместительстве в отличие от совмещения (совмещение    – как правило, дополнительная работа в пределах рабочего времени работника, т.е. временное дополнение к основной работе) обязателен самостоятельный трудовой договор. 

     Таким образом, следовало заключить два трудовых договора – на каждую из должностей.

        При проверке организации питания установлено следующее.

        На момент проверки представили «Положение о порядке организации питания обучающихся», которое введено в действие Приказом директора школы от 12.11.2014 года и утверждено на родительском собрании школы (протокол №1 от 12.11.2014.).  

       Согласно п. 2.3 представленного положения, администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями обучающихся. 

      Образовательным учреждением осуществляется учет учащихся, обеспечиваемых питанием за счет:

         - средств местного бюджета,

         - продукции, выращенной на пришкольном участке,

         - средства родителей (законных представителей), размер суммы оговаривается и принимается на общешкольном родительском собрании.

        Для проверки организации питания в школе были запрошены примерные десятидневные меню на проверяемый период, меню-требования, накладные, журнал бракеража готовой продукции.

     Согласно п.6.24. СанПиН ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В день проведения контрольного мероприятия, 20.09.2018, ежедневное меню было вывешено в зале. При выборочном взвешивании розданного блюда, разницы в объемах блюд, указанных в ежедневном меню и фактически не установлено.

     На момент проверки представлено «Двухнедельное меню», согласованное только директором школы. Согласно п.6.5 СанПиН примерное меню должно быть разработано обеспечивающим питание в образовательном учреждении, согласовано руководителем учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 

        При сличении данных бракеражного журнала и представленного меню установлено, что питание по указанному десятидневному меню в проверяемом учреждении не осуществлялось. В нарушение п.6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08, фактический рацион питания не соответствовал утвержденному примерному меню. Согласно постановлению, только в исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.   

     В нарушение п.6.11 СанПин, производство готовых блюд не осуществляется в соответствии с технологическими картами, т.е. не соблюдены рецептура и технология приготавливаемых блюд.

      Результаты контроля поступающих продуктов должны регистрироваться в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. На момент проверки  данный журнал был заполнен несоответствующим образом.

       Поступления от родительских взносов  израсходованы на приобретение продуктов питания (приложения №№ 4,5,6).

      Произведена проверка  соблюдения требований ст.ст. 72-73 Бюджетного кодекса РФ, а также требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013. 

      За проверяемый период по МБОУ «Ташкичинская ООШ» в 2016-2018 гг. на основании заключенных договоров и муниципальных контрактов  закуплено продуктов питания на 685,3 тыс. рублей.

     При проверке выполнения контрактов произведено сличении продуктов питания, указанных в первичных документах и списанных на основании накопительных ведомостей. Поставщики осуществляют поставку товаров согласно заказу-спецификации. Условия контрактов выполняются. Основную часть продуктов питания поставляет ООО «ТД «Профтрейд». В образовательные учреждения поставщик осуществляет поставку продуктов питанию по графику: в МБДОУ «Ташкичинская ООШ» - в четверг. Во избежание истечения срока годности молочной продукции, график поставки поставщика во время проверки  был изменен, день поставки перенесен на вторник. Далее для устранения  нарушения п.6.22 СанПиН рекомендовано пересмотреть двухнедельное меню, что и было сделано до конца проверки. 

Проведена проверка обоснованности начисления заработной платы, в том числе установления и выплаты доплат и надбавок к заработной плате, премий. Проводилось сопоставление оправдательных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы.

 Основанием для начисления заработной платы являются: штатные расписания, тарификационные списки, табеля учета рабочего времени, приказы директоров, трудовые договора и другие документы.

        Проведена проверка правильности установленных выплат стимулирующего характера. При проверке наличия подтверждающих документов достижений, проведенных мероприятий замечаний не установлено.   Нарушений трудового законодательства и других нормативно-правовых актов при начислении заработной платы работникам не выявлено.

     Проведен сравнительный анализ потребления газа и электроэнергии в 2016-2018гг.  После проведенного в 2016 году капитального ремонта школы, в общем наблюдается уменьшение потребления природного газа. После установления экономичных светодиодных ламп освещения, также наблюдается экономия потребления электрической энергии

В  целях  исполнения  Федерального  закона   от   6 октября   2003 года   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была произведена проверка эффективного использования   Муниципальной    собственности. Здания общеобразовательного учреждения находятся на балансе учреждения на праве оперативного управления, прошли государственную регистрацию в 2012-2013 гг.

Земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановлений исполнительного комитета Арского муниципального района. (Свидетельства о государственной регистрации прав имеются.)

     В ходе проверки проведена инвентаризация сохранности основных средств, находящихся в Школе. В ходе инвентаризации основных средств недостачи или излишков не установлено.

     Все основные средства находятся на ответственном хранении директора общеобразовательного учреждения, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

doc
Скачать текст
DOC, 58.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International