В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Арского муниципального района на 2018 год с 20 сентября по 25 октября произведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Ташкичинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.
Местонахождение Школы: Республика Татарстан, Арский муниципальный район, с.Ташкичу, ул. Ленина, д.36.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ташкичинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.
Сокращенное наименование: МБОУ «Ташкичинская ООШ».
Имеет филиалы:
- «Мамсинская начальная общеобразовательная школа», место нахождения: с.Мамся, ул. Г.Тукая, 29;
- «Симетбашская начальная образовательная школа», место нахождения д.Симетбаш, ул. Центральная, д.22А.
Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность МБОУ «Ташкичинская ООШ» в проверяемом периоде является директор школы Гибадуллин Ильгиз Илсурович, назначенный приказом МУ «Управления образования» исполнительного комитета Арского муниципального района №28 от 01.03.2014.
При проверке представлены утвержденные планы финансово-хозяйственной деятельности на 2017-2018 гг.
Проведена проверка личных дел и трудовых книжек у работников Школы. Личные дела открыты на 32 сотрудника.
Согласно представленным штатному расписанию и тарификационному списку работников учреждения, 2 сотрудника выполняют другую регулярную работу. На момент проверки представлены трудовые договора лишь по основной работе.
Согласно статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 (ред. От 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016), выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы является совместительством. В соответствии со ст. 60.1 ТК РФ работа у того же работодателя считается внутренним совместительством.
При внутреннем совместительстве в отличие от совмещения (совмещение – как правило, дополнительная работа в пределах рабочего времени работника, т.е. временное дополнение к основной работе) обязателен самостоятельный трудовой договор.
Таким образом, следовало заключить два трудовых договора – на каждую из должностей.
При проверке организации питания установлено следующее.
На момент проверки представили «Положение о порядке организации питания обучающихся», которое введено в действие Приказом директора школы от 12.11.2014 года и утверждено на родительском собрании школы (протокол №1 от 12.11.2014.).
Согласно п. 2.3 представленного положения, администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями обучающихся.
Образовательным учреждением осуществляется учет учащихся, обеспечиваемых питанием за счет:
- средств местного бюджета,
- продукции, выращенной на пришкольном участке,
- средства родителей (законных представителей), размер суммы оговаривается и принимается на общешкольном родительском собрании.
Для проверки организации питания в школе были запрошены примерные десятидневные меню на проверяемый период, меню-требования, накладные, журнал бракеража готовой продукции.
Согласно п.6.24. СанПиН ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. В день проведения контрольного мероприятия, 20.09.2018, ежедневное меню было вывешено в зале. При выборочном взвешивании розданного блюда, разницы в объемах блюд, указанных в ежедневном меню и фактически не установлено.
На момент проверки представлено «Двухнедельное меню», согласованное только директором школы. Согласно п.6.5 СанПиН примерное меню должно быть разработано обеспечивающим питание в образовательном учреждении, согласовано руководителем учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При сличении данных бракеражного журнала и представленного меню установлено, что питание по указанному десятидневному меню в проверяемом учреждении не осуществлялось. В нарушение п.6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08, фактический рацион питания не соответствовал утвержденному примерному меню. Согласно постановлению, только в исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
В нарушение п.6.11 СанПин, производство готовых блюд не осуществляется в соответствии с технологическими картами, т.е. не соблюдены рецептура и технология приготавливаемых блюд.
Результаты контроля поступающих продуктов должны регистрироваться в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. На момент проверки данный журнал был заполнен несоответствующим образом.
Поступления от родительских взносов израсходованы на приобретение продуктов питания (приложения №№ 4,5,6).
Произведена проверка соблюдения требований ст.ст. 72-73 Бюджетного кодекса РФ, а также требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013.
За проверяемый период по МБОУ «Ташкичинская ООШ» в 2016-2018 гг. на основании заключенных договоров и муниципальных контрактов закуплено продуктов питания на 685,3 тыс. рублей.
При проверке выполнения контрактов произведено сличении продуктов питания, указанных в первичных документах и списанных на основании накопительных ведомостей. Поставщики осуществляют поставку товаров согласно заказу-спецификации. Условия контрактов выполняются. Основную часть продуктов питания поставляет ООО «ТД «Профтрейд». В образовательные учреждения поставщик осуществляет поставку продуктов питанию по графику: в МБДОУ «Ташкичинская ООШ» - в четверг. Во избежание истечения срока годности молочной продукции, график поставки поставщика во время проверки был изменен, день поставки перенесен на вторник. Далее для устранения нарушения п.6.22 СанПиН рекомендовано пересмотреть двухнедельное меню, что и было сделано до конца проверки.
Проведена проверка обоснованности начисления заработной платы, в том числе установления и выплаты доплат и надбавок к заработной плате, премий. Проводилось сопоставление оправдательных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы.
Основанием для начисления заработной платы являются: штатные расписания, тарификационные списки, табеля учета рабочего времени, приказы директоров, трудовые договора и другие документы.
Проведена проверка правильности установленных выплат стимулирующего характера. При проверке наличия подтверждающих документов достижений, проведенных мероприятий замечаний не установлено. Нарушений трудового законодательства и других нормативно-правовых актов при начислении заработной платы работникам не выявлено.
Проведен сравнительный анализ потребления газа и электроэнергии в 2016-2018гг. После проведенного в 2016 году капитального ремонта школы, в общем наблюдается уменьшение потребления природного газа. После установления экономичных светодиодных ламп освещения, также наблюдается экономия потребления электрической энергии
В целях исполнения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была произведена проверка эффективного использования Муниципальной собственности. Здания общеобразовательного учреждения находятся на балансе учреждения на праве оперативного управления, прошли государственную регистрацию в 2012-2013 гг.
Земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановлений исполнительного комитета Арского муниципального района. (Свидетельства о государственной регистрации прав имеются.)
В ходе проверки проведена инвентаризация сохранности основных средств, находящихся в Школе. В ходе инвентаризации основных средств недостачи или излишков не установлено.
Все основные средства находятся на ответственном хранении директора общеобразовательного учреждения, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.