В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07 февраля 2011 № 6 –ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Арский районный Совет решил:
1. Принять муниципальным образованием Арский муниципальный район Республики Татарстан полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальных образований «город Арск», «Апазовское сельское поселение», «Качелинское сельское поселение», «Наласинское сельское поселение», «Новокинерское сельское поселение», «Новокишитское сельское поселение», «Новокырлайское сельское поселение», «Сизинское сельское поселение», «Среднеатынское сельское поселение», «Среднекорсинское сельское поселение», «Старокырлайское сельское поселение», «Старочурилинское сельское поселение», «Ташкичинское сельское поселение», «Урнякское сельское поселение», «Утар-Атынское сельское поселение», «Шушмабашское сельское поселение», «Янга-Салское сельское поселение».
2. Заключить соглашение о принятии муниципальным образованием Арский муниципальный район Республики Татарстан полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальных образований, указанных в п. 1 настоящего решения.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Арского районного Совета по бюджетно-финансовым вопросам.
Глава Арского районного Совета, И.Г.Нуриев
председатель Арского районного Совета
Приложение к решению
Арского районного Совета
от_________№_____
СОГЛАШЕНИЕ № _____
о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
______________ «____» __________20 _ г. (место составления соглашения) (дата регистрации соглашения)
В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Муниципальное образование «Арский муниципальный район Республики Татарстан, именуемый в дальнейшем «Муниципальный район», в лице Главы Арского муниципального района Нуриева Ильшата Габделфартовича, действующего на основании Устава Арского муниципального района с одной стороны, и муниципальное образование «___________________________сельское поселение» Арского муниципального района, именуемый в дальнейшем «Поселение», в лице Главы _____________________________, действующего на основании Устава с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение во исполнение решения Совета Арского муниципального района от ___________________№ ________ и ___________________ сельского поселения от ___________________№ ________ о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета поселения в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
1.3. Контрольно-счетной палате передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом поселения и нормативными правовыми актами поселения.
1.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетной палаты.
1.5. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно – счетной палаты на основании предложений органа местного самоуправления поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана работы контрольно-счетной палаты.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим соглашением включаются в план работы контрольно – счетной палаты отдельным разделом (подразделом). Количество указанных мероприятий определяется с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.
2. Срок действия Соглашения
2.1. Соглашение заключено на срок три года и действует в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г.
2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным на срок три года.
2.3. В случае если решением Поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.
3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как произведение следующих множителей:
стандартные расходы на оплату труда;
индекс роста оплаты труда;
коэффициент иных затрат;
коэффициент объема работ.
3.2. Стандартные расходы на оплату труда устанавливаются в размере _____ (сумма в рублях) и определены исходя из размера 1/3 годового фонда оплаты труда главного специалиста контрольно-счетной палаты, осуществляющего предусмотренные настоящим Соглашением полномочия, и доли его рабочего времени, затраченного на осуществление указанных полномочий.
3.3. Индекс роста оплаты труда равен темпу роста должностных окладов муниципальных служащих муниципального района в очередном году по сравнению с первым годом реализации настоящего Соглашения. Указанный темп роста на очередной год равен произведению фактических темпов роста за годы, прошедшие с момента реализации Соглашения, и планируемого темпа роста на очередной год.
3.4. Коэффициент иных затрат устанавливается равным 1,25.
3.5. Коэффициент объема работ равен среднему арифметическому из коэффициентов численности населения и объема расходов:
3.5.1) коэффициент численности населения равен отношению численности населения поселения в последнем отчетном году к средней численности населения поселений района в последнем отчетном году;
3.5.2.) коэффициент объема расходов равен отношению объема расходов бюджета поселения в последнем отчетном году к среднему объему расходов бюджетов поселений района в последнем отчетном году.[1]
3.6. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся контрольно-счетной палатой до поселения не позднее чем за 3 месяца до начала очередного года.
3.7. Объем межбюджетных трансфертов на первый год действия Соглашения, определенный в установленном выше порядке, равен ______ (сумма в рублях).
3.8. Для проведения контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических внеплановых мероприятий в соответствии с предложениями поселения, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.9. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется до 1 октября текущего года. Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.
3.10. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации
3.11. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.
4. Права и обязанности сторон
4.1.Муниципальный район:
4.1.1) устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.2) устанавливает штатную численность контрольно-счетной палаты с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.3) может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления, предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.4) получает от контрольно-счетной палаты информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2. Контрольно-счетная палата :
4.2.1) включает в планы своей работы:
ежегодно - внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
в сроки, не противоречащие законодательству – иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;
4.2.2) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
4.2.3) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
4.2.4) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
4.2.5) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
4.2.6) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;
4.2.7) размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
4.2.8) направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
4.2.9) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять поселение соответствующие предложения;
4.2.10) в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в Поселение с предложениями по их устранению;
4.2.11) обеспечивает использование средств предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;
4.2.12) имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;
4.2.13) обеспечивает предоставление Поселение ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4.2.14) ежегодно предоставляет Поселение информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.2.15) имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.
4.3. Поселение:
4.3.1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;
4.3.2) направляет контрольно-счетной палате предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
4.3.3) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3.4) имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетной палаты;
4.3.5) рассматривает обращения контрольно-счетной палаты по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
4.3.6) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.3.7) имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетной палатой своих обязательств.
4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетной палатой предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, Муниципальный район обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.
5.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты Поселение обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.
5.4. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий администрации муниципального района, администрации поселения или иных третьих лиц.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления Муниципальным районом или Поселением другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.
6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.
6.5. При прекращении действия Соглашения Поселение обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.
6.6. При прекращении действия Соглашения Муниципальный район обеспечивает возврат в бюджет Поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.
6.7. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.
6.8. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
[1] Коэффициент численности населения менее подвержен ежегодным изменениям, а коэффициентобъема расходов позволяет учесть больший объем работ из-за дополнительных направлений расходов (в качестве оценки объема работ может быть использованы как оба приведенных коэффициента так и один из них)