В соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года №1417 «Об охране труда вРеспублике Татарстан»и в рамках реализации положений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2008 №799 «О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан»ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу улучшения условий и охраны труда в Арском муниципальном районе на 2019-2021 годы (далее – Программа).
2. Предприятиям, учреждениям и организациям района принять меры по реализации Программы.
3. Координационному совету по охране труда ежегодно до 1 марта информировать исполнительный комитет муниципального района о ходе выполнения Программы.
4. Разместить настоящее постановление на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Арского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета – председателя Координационного совета по охране труда Гарифзянова Р.И.
Руководитель
исполнительного комитета И.А.Галимуллин
|
Утверждена постановлением руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района от 25 декабря 2018 года №1258 |
Долгосрочная целевая программа улучшения
условий и охраны труда в Арском муниципальном районе
на 2019-2021 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Арском муниципальном районе на 2019 -2021 годы (далее - Программа) |
|
|
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Республики Татарстан от 10.12.1997 №1417 «Об охране труда в Республике Татарстан»; Постановление КМ РТ от 10.11.2008 №799 «О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан» |
|
|
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Арского муниципального района |
|
|
Основные разработчики Программы |
Координационный совет по охране труда исполнительного комитета Арского муниципального района |
|
|
Цель Программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Арского муниципального района |
|
|
Задачи Программы |
1. Развитие системы государственного управления охраной труда. 2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования Программы из бюджета района и средств предприятий Арского муниципального района - 41619,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 90,0 тыс.рублей: в 2019г. –13501,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей; в 2020г. –13839,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей; в 2021г. –14279,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели ее эффективности |
1. Реализация мероприятий Программы позволит к 2021 году: увеличить затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека до 8500 рублей; снизить число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих - до 1,1 человека на 1000 работающих; увеличить уровень прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов из расчета на 1000 работающих до 29,50 человека на 1000 работающих. 2. Социальный эффект: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний; повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов; сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда. 3. Социально-экономический эффект: снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний; снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда; снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим; повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после его поломок временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний, и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
долгосрочная целевая программа
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Государственное управление охраной труда в Арском муниципальном районе осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
Определенная роль в системе управления охраной труда отведена Координационному совету по охране труда (далее - Совет), через который осуществляется принятие важных решений в этой области. Совет создан при исполнительном комитете Арского муниципального района согласно постановления исполкома «О реализации государственной политики в области охраны труда в Арском муниципальном районе» от 12.12.2008 №1124, там же определены задачи и полномочия Совета. Состав Совета определен постановлением исполкома «О внесении изменений в состав Координационного совета по охране труда, утвержденный постановлением Арского районного исполнительного комитета от 19.08.2015 №791а» от 20.11.2015 №1142. В состав комиссии входят местные представители министерств республики, федеральных органов государственного надзора и контроля, силовых структур, председатель координационного Совета профсоюзных организаций Арского муниципального района.
По состояние на 20 декабря 2018 года проведены пятнадцать заседаний Совета, на которых рассматривались вопросы состояния производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Арском муниципальном районе в 2018 году, организации обучения руководителей и специалистов предприятий района по вопросам охраны труда, проведения 28 апреля – Всемирного дня охраны труда в районе, соблюдения правил техники и пожарной безопасности в период проведения весенне-полевых и кормозаготовительных работ, о происшедших несчастных случаях со смертельным и тяжелым исходами в МБУ «Арский районный Дом культуры» и МБОУ «Шурабашская ООШ». В практике работы Совета разработка и принятие территориальной программы улучшения условий и охраны труда, заслушивание руководителей предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным, тяжелым исходом, с высоким уровнем производственного травматизма. В ходе заседаний были выработаны решения, направленные на повышение ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда в организациях района.
В Арском муниципальном районе проводится целенаправленная работа по созданию служб охраны труда на предприятиях. Решение проблемы сохранения жизни и здоровья работающих граждан невозможно без организации работы в этом направлении. В период 2016 - 2018 годов проводилась работа по созданию служб охраны труда на предприятиях района, в результате которой наметилась положительная тенденция. В ООО «Агрокомплекс «Ак Барс», ООО «АФ «Возрождение», ООО «Ташкичу», МБУ «Арский районный Дом культуры» назначили освобожденного специалиста по охране труда, а в ООО «Ашит», ООО «Кызыл-ЯР», ООО «Икстрой» обязанности специалиста по охране труда возложены на других специалистов.
Несмотря на большую работу, проводимую в муниципальном районе в области охраны труда, сохранения жизни и здоровья трудящихся, ситуация остается сложной. Согласно данным отдела государственной статистики количество пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось с 1 до 2 человек, а уровень производственного травматизма составил 0,45, что на 0,24 выше уровня 2016 года (0,21). Количество получивших травм женщин в 2016-2018 годах не зафиксировано.
Динамика абсолютного и относительного количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве представлена в таблице 1.
Таблица 1
Производственный травматизм в Арском муниципальном районе в динамике (данные отдела государственной статистики)
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
2013
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
5 |
6 |
6 |
1 |
2 |
в расчете на 1 000 работающих, |
0,98 |
1,3 |
1,32 |
0,21 |
0,45 |
в т.ч. женщин |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
подростков |
1 |
|
|
|
|
из них со смертельным исходом: |
|
|
|
|
|
всего |
1 |
2 |
2 |
|
|
в расчете на 1000 работающих, |
0,195 |
0,425 |
0,439 |
|
|
в т.ч. женщин |
|
|
|
|
|
подростков |
|
|
|
|
|
За 10 месяцев 2018 года на производстве погиб 1 человек, травму с тяжелыми последствиями получил 1 человек.
Одним из приоритетных направлений в создании здоровых и безопасных условий труда является проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) на предприятиях и в организациях муниципального района. Основными элементами данной работы являются выявление вредных и опасных факторов на рабочих местах, оценка их фактических значений. В случае их несоответствия установленным нормативам требуется обязательное планирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда, предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и(или) опасных условиях труда.
За 2 года (в 2017-2018 годы) СОУТ проведены на 39 предприятиях (1363 рабочем месте), в том числе в 2018 году на 27 предприятиях (958 рабочих местах).
Проведением СОУТ более активно занимались в 2018 году такие предприятия, как: учреждения МУ «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района-431 р.м., ООО «АФ «Возрождение»-124 р.м., АО «АСПК»-115 р.м., ООО «АФ «Ватан»-109 р.м., ООО «Кызыл ЯР»-63 р.м., ООО «Ташкичу»-54 р.м. и другие.
В целях проведения анализа и оценки эффективности СОУТ рабочих мест на предприятиях района проводится ежегодное статистическое наблюдение «Сведения об охране труда на производстве» по форме №1 – охрана труда.
Особое внимание уделяется подготовке руководителей и специалистов организации вопросам проведения СОУТ для качественной и объективной оценки условий труда на рабочих местах, при проведении ежегодных обучений по охране труда.
Развитие системы государственного управления охраной труда является одной из значимых задач руководства Арского муниципального района на ближайшие годы, решение которой возможно через координацию деятельности всех структур и уровней государственного управления в проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства. Одной из форм социального партнерства является заключение на многих предприятиях и в организациях района соглашений и коллективных договоров, предусматривающих мероприятия, направленные на решение острых проблем и конкретные обязательства по охране труда с учетом экономических возможностей. От суммы, выделяемой на охрану труда, напрямую зависит безопасность труда работников, их жизнь и здоровье. В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда является обязанностью работодателя, однако руководители с низким уровнем социальной ответственности за безопасность своих работников не уделяют данному вопросу должного внимания. Затраты на мероприятия по охране труда являются хорошим индикатором отношения руководителей предприятий к охране труда и защите жизни и здоровья своих работников, а, значит, и к эффективности существующей системы управления охраной труда.
По данным отдела государственной статистики затраты на мероприятия по охране труда на предприятиях района в 2017 году составили 33327,8 тыс.рублей, или в расчете на 1 работающего – 7429,3 рублей, что на 22,1 процента больше, чем в 2016 году, когда на 1 работающего приходилось 6085,7 рублей (Таблица 2).
Таблица 2
Затраты на охрану труда в Арском муниципальном районе
(данные отдела государственной статистики)
2015 год |
20 16 год |
2017 год |
|||
всего, тыс.рублей |
в расчете на 1 работающего, рублей |
всего, тыс.рублей |
в расчете на 1 работающего, рублей |
всего, тыс.рублей |
в расчете на 1 работающего, рублей |
30025,8 |
6067,0 |
29363,3 |
6085,7 |
33327,8 |
7429,3 |
Самым массовым нарушением в области охраны труда остается не проведение обучения и инструктирования работников по охране труда. Недостаточные знания в области охраны труда руководителей и специалистов организаций в совокупности с желанием извлечь максимальную прибыль являются причиной травматизма на производстве.
За 5 лет (2014 - 2018г.г.) в обучающих организациях республики было обучено 948 человек, в том числе 182 человек - в 2018 году. Обучения проведены преподавателями АНОО СПО «Арский гуманитарно-технический техникум», ФГОУ «ТИПКА» и «Межрегиональная ассоциация охраны труда» (Таблица 3).
Таблица 3
Динамика обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий Арского муниципального района в обучающих организациях Республики Татарстан
Показатель |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
Количество обученных по охране труда, человек |
121 |
315 |
159 |
171 |
182 |
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, направленных на распространение информации, идей, данных о последних достижениях науки и техники в целях формирования эмоционального состояния, влияющего на жизненную позицию людей, их поведение в различных ситуациях, связанных с сохранением жизни и здоровья на производстве. При большом разнообразии методов пропаганды вопросов охраны труда, конечная цель которой одна - воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить у работников качества, способствующие безопасной работе, создать положительное отношение к вопросам безопасности. Анализ статистических данных показывает, что травматизм по организационным причинам превышает количество несчастных случаев, произошедших по техническим причинам. Основной формой пропаганды являются публичные выступления лекторов по тематике безопасности труда перед руководителями, специалистами и рабочими с использованием таких форм, как лекции, семинары, совещания, встречи со специалистами, смотры-конкурсы и другие. Ежегодно исполнительный комитет Арского муниципального района поддерживает инициативу МОТ в проведении 28 апреля Всемирного дня охраны труда, который в 2018 году проходил под девизом «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов». Все предприятия и организации района активно поддержали его проведение. В рамках акции прошли семинары, совещания с руководителями и специалистами организаций, встречи с работниками, на которых обсуждались проблемные вопросы в области охраны и условий труда. На предприятиях района были объявлены месячники безопасности и охраны труда.
В начале декабря 2018 года 38 школьников представили свои работы-рисунки в исполнительный комитет Арского муниципального района для участия на Выставке детских рисунков «Охрана труда глазами детей». Выставка проводится в целях привлечения внимания общественности к проблемам производственного травматизма и его профилактике, начиная со школьной скамьи, формирования осознанного отношения подрастающего поколения к вопросам безопасности труда и сохранения здоровья. Двое из этих работ направлены в республиканскую конкурсную комиссию.
Важнейшими средствами пропаганды безопасности труда является освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации. Большой популярностью среди работодателей и специалистов по охране труда района пользуются информационно-аналитические бюллетени по охране труда.
Мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде вопросов охраны труда способствуют увеличению ответственности работающих за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
Через каждые три года Советом принимается районная программа улучшения условий и охраны труда, в результате реализации которой были достигнуты определенные позитивные изменения в данной сфере.
Вышеизложенное подтверждает эффективность и необходимость продолжения программного метода решения в районе проблем охраны труда.
II. Цель и основные задачи Программы, сроки ее реализации, индикаторыоценки результатов Программы
2.3. Индикаторы оценки результатов в разрезе целей и задач Программы. Эффективность решения поставленных задач отражается в достижении значений следующих индикаторов:
2.3.1. Развитие системы государственного управления охраной труда. Результатом решения задачи является достижение значения индикатора «Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека» - до 8500 рублей.
2.3.2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Результатом решения задачи является достижение значения индикатора «Уровень прошедших обучение по охране труда руководителей и специалистов из расчета на 1000 работающих» - до 29,5 человека на 1000 работающих.
2.3.3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Результатом решения задачи является достижение значения индикатора «Число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих» - до 1,1 человека на 1000 работающих.
2.4. Сроки реализации Программы - 2019-2021 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета района и средств предприятий и организаций Арского муниципального района, в общем объеме -41619,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 90,0 тыс.рублей:
в 2019г. –13501,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей;
в 2020г. –13839,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей;
в 2021г. –14279,0 тыс.рублей, в том числе из бюджета района – 30,0 тыс.рублей.
V. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляетКоординационный совет по охране труда при исполнительном комитете Арского муниципального района.
Координационный совет по охране труда:
осуществляет координацию деятельности по подготовке и уточнению перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и механизма реализации Программы;
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;
ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет ее в исполнительный комитет Арского муниципального района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности расходов бюджета района и средств предприятий и организаций Арского муниципального района ведется по трем основным направлениям: потенциальная экономическая эффективность, эффективность достижения результатов, социально-экономическая эффективность.
Потенциальная экономическая эффективность расходов определяется как отношение сумм предотвращенного ущерба в результате реализации Программы к понесенным затратам на реализацию Программы.
Эффективность достижения результатов определяется достижением пороговых значений индикаторов оценки качества жизни населения:
увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека до 8500 рублей;
снижение уровня производственного травматизма до 1,1 на 1000 работающих;
увеличение охвата обучением по охране труда руководителей и специалистов (из расчета на 1000 работающих) до 29,5.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается следующими показателями:
снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;
снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;
повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после поломок, совершенных временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации.
III. ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда
в Арском муниципальном районе на 2019-2021 годы
№ п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Исполнители |
Финансовые затраты, тыс.рублей |
Источники финансирования |
|||
всего |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
||||
1. Нормативно-правовое обеспечение условий охраны труда |
|||||||
1.1 |
Разработка памяток, положений, рекомендаций на отдельные периоды проведения сельскохозяйственных работ |
Исполнительный комитет УСХ и П в Арском муниципальном районе(УСХ и П) |
155 |
53 |
49 |
53 |
Исполнительный комитет, средства предприятий |
1.2 |
Обеспечение нормативно-методическими правовыми актами по охране и условиям труда для предприятий и организаций всех форм собственности |
МТЗ и СЗ РТ, МСХ и П РТ, НО «МАОТ»
|
411 |
137 |
137 |
137 |
Республиканский бюджет, средства предприятий |
2.Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда |
|||||||
2.1 |
Разработка территориальной программы по улучшению условий и охраны труда на 2019-2021гг. |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, предприятия и организации |
|
|
|
|
Районный бюджет, средства предприятий и организаций |
2.2 |
Доукомплектование специалистами по охране труда предприятий муниципального района, согласно ст.217 Трудового Кодекса РФ. |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, предприятия и организации |
2268 |
756 |
756 |
756 |
Средства предприятий и организаций |
2.3 |
Создание (обновление) кабинета и уголков по охране труда на предприятиях муниципального района |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, предприятия и организации |
1151 |
427 |
351 |
373 |
Средства предприятий и организаций |
2.4 |
Проведение семинаров-совещаний по охране труда (в том числе с выездом на предприятия) |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, Роспотребнадзор |
142 (в т.ч. 30 из бюджета района) |
49 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
42 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
51 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
Районный бюджет, средства предприятий |
2.5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий всех организационно-правовых форм |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда |
161 (в т.ч. 30 из бюджета района) |
50 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
55 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
56 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
Районный бюджет, средства предприятий |
2.6 |
Организация работы по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) рабочих мест в учреждениях, сельхозпредприятиях, организациях района |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, предприятия и организации
|
2461 |
793 |
1010 |
658 |
Фонд соц.страхов., бюджет района, средства предприятий и организаций |
3. Улучшение состояния условий и охраны труда в организациях района |
|||||||
3.1 |
Обеспечить защиту прав работников на безопасные и здоровые условия труда на предприятиях района |
Исполнительный комитет, УСХ и П, руководители предприятий и организаций всех форм собственности
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Предусмотреть экономическое стимулирование предприятий в районе по созданию благоприятных и безопасных условий труда, разработке и внедрению безопасной техники и технологии, средств индивидуальной и коллективной защиты работников |
Исполнительный комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия, предприятия и организации
|
946 |
281 |
316 |
349 |
Районный бюджет, средства предприятий |
3.3 |
Провести анализ состояния травматизма и эффективности принимаемых мер по его предупреждению (по итогам года) |
Координационный совет по охране труда |
|
|
|
|
|
3.4 |
Организовать проведение взаимопроверок состояния охраны труда на предприятиях и организациях района |
Исполнительный комитет, управление сельского хозяйства и продовольствия |
|
|
|
|
|
3.5 |
Содействие в организации проведения на предприятиях района СОУТ рабочих мест с целью улучшения условий труда |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда |
|
|
|
|
|
3.6 |
В соглашениях по охране труда (в коллективных договорах) предусмотреть: - мероприятия по полному обеспечению защитными средствами, обеспечивающими безопасность работников - приобретение средств механизации с целью освобождения работающих женщин от тяжелых физических работ |
Предприятия, организации
|
|
|
|
|
|
4. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
|||||||
4.1 |
Обучение по охране труда руководителей, специалистов и уполномоченных лиц сельскохозяйственных предприятия, предприятий малого бизнеса, бюджетных учреждений и других организаций |
МАОТ, исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда
|
1090 |
409 |
338 |
343 |
Средства ФСС, бюджет РТ, средства предприятий и организаций |
4.2 |
Обеспечение ежеквартального статистического наблюдения по охране труда – по форме №1-охрана труда |
Отдел государственной статистики
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Обеспечение профилактических медицинских осмотров работников организаций |
ГАУЗ «Арская ЦРБ», предприятия, организации |
8279 |
2642 |
2698 |
2939 |
Средства предприятий, средства ФСС |
4.4 |
Обеспечение работающих во вредных и опасных условиях труда спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ |
Предприятия, организации
|
20841 |
6739 |
6895 |
7207 |
Средства предприятий, средства ФСС |
4.5 |
Обеспечение предприятий нормативной документацией по охране труда |
Исполнительный комитет, предприятия, организации
|
140 |
45 |
47 |
48 |
Республиканский бюджет, средства предприятий |
4.6 |
Разработка Программы инструктажей по охране труда и своевременное их внедрение. |
Предприятия и организации
|
|
|
|
|
Средства предприятий |
4.7 |
Разработка и утверждение недостающих инструкций по охране труда и своевременное их внедрение (использование). |
Предприятия и организации
|
301 |
125 |
84 |
92 |
Средства предприятий |
4.8 |
Проведение дней охраны труда, месячников по безопасности труда, пропаганда вопросов охраны труда в районной газете «Арский вестник» (опубликование оперативной информации, нормативных документов по охране труда) |
Исполнительный комитет, Координационный совет по охране труда, предприятия, организации
|
551 (в т.ч. 30 из бюджета района) |
172 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
183 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
196 (в т.ч. 10 из бюджета района) |
Районный бюджет, средства предприятий и организаций |
5. Улучшение условий труда женщин и постепенное высвобождение их с работ с тяжелыми и вредными условиями труда |
|||||||
5.1 |
Оборудование рабочих мест женщин-животноводов средствами механизации в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормативами |
Исполнительный комитет, руководители хозяйств
|
928 |
265 |
309 |
354 |
Средства предприятий |
5.2 |
Улучшение условий труда и санитарно-бытового обеспечения на предприятии, не приносящих ущерб здоровью работающих |
Исполнительный комитет, Роспотребнадзор, предприятия, организации
|
145 |
55 |
45 |
45 |
Средства предприятий |
5.3 |
Приобретение защитной маски электрогазосварщикам предприятий и организаций для защиты от вредных газов |
Предприятия и организации
|
533 |
171 |
166 |
196 |
Средства предприятий |
5.4 |
Подготовка и внесение предложений (в случаях массового высвобождения работников и затруднений с их дальнейшим трудоустройством) в органы исполнительной власти, местного самоуправления о приостановлении решения о высвобождении женщин детородного возраста с тяжелых работ и работ с вредными условиями труда |
ГКУ «ЦЗН Арского района» |
|
|
|
|
В рамках текущего финансирования |
5.5 |
Информирование женщин детородного возраста, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, о состоянии рынка труда и услугах, предоставляемых органами занятости населения |
ГКУ «ЦЗН Арского района»
|
|
|
|
|
В рамках текущего финансирования |
5.6 |
Содействие занятости с использованием специальных программ |
ГКУ «ЦЗН Арского района»
|
|
|
|
|
В рамках текущего финансирования |
5.7 |
Обеспечение работающих во вредных и тяжелых условиях труда путевками для санаторно-курортного лечения |
Предприятия и организации
|
1116 |
332 |
358 |
426 |
Средства ФСС, средства предприятий и организаций |
5.8 |
Организация профессионального переобучения женщин, высвобожденных с работ с вредными условиями труда и тяжелых работ и признанных в установленном порядке безработными |
ГКУ «ЦЗН Арского района»
|
|
|
|
|
В рамках текущего финансирования |
|
Итого по программе |
|
41619 |
13501 |
13839 |
14279 |
|
_________