Рассмотрение обращений граждан является одним из важнейших полномочий органов местного самоуправления.
В 2018 году в Арский районный Совет и Исполнительный комитет поступило 1982 обращений граждан, что на 217 обращений ниже уровня прошлого года (в 2017г. – 2199). Из них:
- 1823 письменных обращений (2017 г. – 1822);
- 159 граждан принято на личном приеме (2017 г. – 387).
- 67 электронных обращений (2017 г. – 64)
Число коллективных обращений составило 36 (в 2017 г. - 20), через Государственную информационную систему Республики Татарстан «Народный контроль» зарегистрировано 54 заявки, 39 (72,2%) из них решены, по 3 дан мотивированный отказ (5,6%), 12 (22,2%) запланированы.
Сведения о количестве обращений граждан за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 года (в сравнении с аналогичным периодом предыдущих годов)
Тематический анализ обращений показывает, что наиболее актуальными для жителей района на протяжении последних лет остаются:
- обращения с просьбой о выдаче разрешительной документации в сфере градостроительства (разрешение на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) - 897 (45,2%);
- земельные вопросы (оформление земельных участков в собственность, перевод из одной категории в другую, перераспределение и т.д.) – 431 (21,7%). В основном граждане обращаются с заявлениями о предоставлении земельных участков для строительства;
- по вопросам улучшения жилищных условий поступило 308 (15,5%) обращений. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, переселения из ветхих и аварийных домов, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Также в отдельные группы можно выделить следующие обращения:
- оказание материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией -34 (1,7%). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь;
- состояние дорог -69 (3,5%). Жители обращаются с просьбами об асфальтировании сельской местности, о чистке дорог от снега;
- коммунальное хозяйство – 39 (1,9%);
- оказание содействия в трудоустройстве – 17 (1%);
- иные – 187 (9,4%).
Большое внимание уделяется личному приему граждан руководителями. Данная форма работы с гражданами очень востребована, граждане приходят с волнующими их вопросами не только в установленный для этого день. По всем устным обращениям граждан обязательно даются необходимые разъяснения и поручения соответствующим исполнителям. Главой района и руководителем исполнительного комитета за 2018 год принято на личном приеме 113 (2017 г. – 186) граждан.
По приоритетности тематики в «лидерах» по-прежнему - получение разрешительной документации, земельные вопросы, улучшение жилищных условий и дороги. Тематика и количество обращений жителей района указывают на самые наболевшие проблемы жизнедеятельности района, реальные потребности населения.
Граждане республики при обращении в органы государственной власти все чаще используют современные возможности и методы связи. Анализ по источникам поступления обращений показывает популярность использования «Интернет-приемной». Мониторинг показывает, что данный канал связи между населением и органами государственной власти республики становится все более актуальным. За 2018 год в адрес Главы района через Интернет-приемную поступило 67 обращений.
Все письменные обращения рассматриваются по существу в установленный законодательством срок. По результатам рассмотрения обращений и приемов- 1982 (1823- письменные обращения граждан, 159- принятых граждан на личном приеме) по 1543 обращениям и приемам приняты положительные решения, с выездом на место проверено 7 обращений, 8 обращений получили отказ. По всем обращениям и интересующим вопросам на приеме у Главы и руководителя Исполнительного комитета даны разъяснения.