ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

12 февраля 2019 г., вторник

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 13 февраля 2019 года

 

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания».

  1. Метеорологический прогноз

Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

 не прогнозируются

на 13 февраля 2019 года

с 18 часов 12 февраля 2019 года до 18 часов 13 февраля 2019 года

По Казани:

Облачно с прояснениями.      

Местами небольшой снег.

Ветер южный 6-11, днем местами порывами до 17 м/с.  

Минимальная температура воздуха ночью -10..-12º, при прояснениях до -15º;

максимальная температура воздуха днем -5..-7º .

На дорогах гололедица.  

 

По Республике Татарстан:

Облачно с прояснениями.      

Местами небольшой снег.

Ветер южный 6-11, днем местами порывами до 17 м/с.  

Минимальная температура воздуха ночью -10..-15º, при прояснениях -17.. -22º;

максимальная температура воздуха днем -3..-8º, в восточных районах до -11º.

На дорогах гололедица.

 

2. Гидрологическая и ледовая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 49,78 м (0 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,38 м (+2 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 50,85 м (+49 см), отметка опасного критического уровня 60 м.

На реках, озерах и водохранилищах республики установился ледостав, толщина льда составляет 12-35 см:

- р. Волга – 12-30 см;

- р. Кама – 13-33 см;

- р. Казанка – 19-27 см;

- р. Меша – 20-28 см;

- р. Вятка – 31-35 см;

- р. Иж – 25-27 см;

- р. Свияга – 22-24 см.

На территории республики на контроле 96 мест массового выхода на лед, по состоянию на 12.02.2019 года используется 96 мест.

Функционируют четыре ледовые переправы:

- Зеленодольский МР через реку Волгу, по маршруту город Зеленодольск –    п.г.т. Нижние Вязовые, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Верхнеуслонский МР,  через реку Волгу по маршруту поселок Аракчино (город Казань) - село Верхний Услон, круглосуточно, с допустимой массой автотранспорта до 3,5 тонн;

- Мамадышский МР, через реку Кама по маршруту село Соколка - село Новый Закамский, круглосуточно, с допустимой массой  автотранспорта до 3,5 тонн;

- Елабужский МР, через реку Кама по маршруту село Покровское - поселок Красный Ключ, круглосуточно, с допустимой массой  автотранспорта до 2,5 тонн.

 

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с гололедицей, а также несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Наибольший риск дорожно-транспортных происшествий существует на участках автомобильных дорог:

М-7 «Волга» -  8 участков;

М-5 «Урал» - 2 участка;

Р-239 «Казань-Оренбург» -  2 участка;

Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» - 2 участка;

А-295 «Йошкар-Ола – Зеленодольск до М-7 «Волга» - 1 участок;

А-151 «Цивильск-Ульяновск» - 1 участок.

В связи с порывами ветра до 17 м/с, изношенностью электросетей увеличивается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с обрывом ЛЭП, обрушением слабо укрепленных конструкций.

 

3.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с низкими температурами воздуха, а также несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

В связи с низкими температурами воздуха, а также сезонным увеличением аварий, существует вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных со сходом снежных масс с крыш и сооружений, а также обрушением зданий и широкопролётных конструкций в результате снеговой нагрузки.

 

3.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

Прогнозируется рост заболеваемости среди населения острыми респираторными вирусными инфекциями.

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на водных объектах, провалов людей и техники под лед водоемов.

В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.      

Сохраняется вероятность схода снежных масс с крутых склонов речных долин, оврагов, карьеров, железнодорожных насыпей.

В связи с метеорологическими явлениями (туман), существует вероятность потери ориентира людей в природной среде.

 

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

4.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций:

- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;

- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;

- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;

- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;

- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;

- обеспечить бесперебойную подачу тепловой и электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;

 - вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;

- осуществлять мониторинг мест возможного схода снежных масс и своевременно проводить искусственный обвал снежных масс с соблюдением мер безопасности, а также очистку от снега и наледи кровли жилых домов и административных зданий;

- усилить разъяснительную работу среди населения о правилах поведения в условиях низких температур и выполнения мероприятий по защите детей и людей пожилого возраста;

- проверить готовность пунктов временного размещения, пунктов обогрева (мобильных и стационарных) и питания;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;

- обеспечить работу по своевременному очищению в зимнее время от снега и льда пожарных гидрантов, дорог к населенным пунктам, подъездов и проездов к объектам, жилым домам и источникам наружного противопожарного водоснабжения;

- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе, о правилах поведения на массовых мероприятиях, о мерах поведения на водных объектах;

- обеспечить работу по своевременной очистке зданий и широкопролётных конструкций от снега;

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха и учреждений с массовым пребыванием детей.

 

4.2. Рекомендации по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период:

         Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Средневолжского территориального управления Росрыболовства совместно с органами местного самоуправления

         - организовать контроль за съездом автотранспорта на лед на несанкционированных ледовых переправах и в местах массового скопления рыбаков - любителей подледного лова рыбы.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать разъяснительную работу среди населения по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде, связанных с провалом людей под лед.

         Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:

- обеспечить безопасность жизни людей при пользовании ледовыми переправами на водных объектах Республики Татарстан;

- организовать учет мест массового выхода людей на лед в целях зимней рыбалки;

- доводить до населения информацию о складывающейся ледовой обстановке и безопасном поведении людей на водных объектах;

- осуществлять совместные с представителями территориальных подразделений органов исполнительной власти и организаций, участвующих в обеспечении безопасности людей на водных объектах, профилактические выезды;

- сформировать мобильные патрульные группы для патрулирования в местах массового выхода граждан на лед;

- организовать работу по выявлению незарегистрированных ледовых переправ и принятию необходимых мер по недопущению их эксплуатации: обваловать (перекрыть) въезды на них, установить аншлаги с информацией о запрете выезда автотранспорта и выхода людей на лед;

- выполнить комплекс мероприятий по пресечению функционирования несанкционированных ледовых переходов в опасных для жизни местах, выезда на лед транспортных средств на необорудованных участках.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International