Состоялось очередное заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вела заседание председатель комиссии, заместитель руководителя районного исполнительного комитета Алина Мухаметшина. Были рассмотрены поведение детей и дела родителей, злоупотребляющих спиртным.
В предыдущем номере газеты мы уже писали о поведении детей. Сегодня остановимся на делах родителей, злоупотребляющих алкоголем.
«Я пришла со спокойной душой, а не вся дрожа, как раньше. Потому что бросила пить, устроилась на работу, – с улыбкой сказала мать, первой оказавшаяся перед членами комиссии. – Однажды старший сын, вернувшись домой, строго сказал: на пиво уходит уйма денег, хватит, нужно лечиться, бросить пить. И я вылечилась. Мне так хорошо!» «Я очень рада, – сказала бывший директор Тюбяк-Чекурчинской школы, председатель районного женсовета Альмира Гатауллина. – Ты же моя ученица. В школе хорошо училась. Давай, не подводи, ведь жизнь так прекрасна! Порви с друзьями-алкоголиками». В то же время было высказано сомнение: «Не очередное ли это обещание? Ведь их было так много». Но мать твердо стояла на своем: «Больше в рот не возьму!» Хотелось бы верить…
Другой женщине нет еще и 30 лет. Но мать двоих детей уже успела столкнуться со множеством проблем в семье. «Муж поднимает на меня руки, – говорит она. – Его родственники меня не любят. И в милицию позвонила его сестра, якобы, я пьяная. Иногда выпиваю, чтобы снять стресс»… «Стресс алкоголем не снять, – сказали матери. – Если будете продолжать в том же духе, то потеряете своих детей. А нужен ли вам муж, который пьет и занимается рукоприкладством?! Постарайтесь подружиться, найти общий язык со своей свекровью. Женщина – хранительница семейного очага. Она должна быть в меру хитрой, мудрой».
Третья женщина дважды участвовала в проекте «Точка трезвости», в оба раза прервала свое лечение. «Мы специально для вас нашли технику, отправили на лечение, а вы в оба раза вернулись, прервав лечение, – с огорчением сказала председатель комиссии Алина Мухаметшина. – А ведь я так верила вам. Теперь вам самим нужно будет позаботиться о лечении. Говорите, что муж пьет и бьет вас. Может, вам вернуться в родной Мари Эл…» «Не-ет, не вернусь, буду лечиться».
Перед комиссией предстала аккуратно, красиво одетая женщина. Никак не похожа на человека пьющего. Но оказалось, что такое с ней случается… «Мы с мужем немного выпили за столом, – рассказывала она о последнем случае. – Потом позвонила моя подруга. Сказала, что ей нездоровится, у нее плохое самочувствие, попросила прийти. Муж лег спать, а я пошла к подруге. Сидели с ней, поговорили, между разговором выпивали. Домой вернулась в половине четвертого утра. Не могла найти ключи от дома, позвонила полиции…» «Такое с вами не впервые, вы же педагог, опомнитесь», – пытались ее пристыдить.
На глазах у женщины, последней представшей перед членами комиссии, стояли слезы. «Не верьте, это крокодиловы слезы, – сказали те, кто хорошо ее знал. – Ее единственный ребенок растет, не ведая материнской ласки. Он вынужден искать ее у учителей. Ее сын хорошо учится, его воспитывала бабушка, но она скончалась…»
Заодно было рассмотрено дело отца-пьяницы. Но большинство дел, рассмотренных на заседании, касались женщин. В семьях дети, мал-мала меньше. Большинство этих женщин обвиняет своих мужей. Ревность, неуважительное отношение к жене, рукоприкладство, сквернословие, издевательства, пренебрежение детьми… Начинают искать утешение в алкоголе… Женщине ни в коем случае нельзя забывать о том, что она мать, что у нее дети! От нее требуется мудрость! Как говорится, все от женщины: она мужчину и вознесет, и опорочит.
Румия Саттарова