Однажды начинающий пчеловод пригласил меня посоветоваться. Я с большим уважением отношусь к старательным людям, приятно помогать таким личностям. Не то что начинающий, даже пчеловод с большим опытом, всю жизнь держащий пчел, не может разгадать весь секрет этих удивительных, загадочных насекомых. Если поговоришь с десятью пчеловодами, то эти десять пчеловодов дадут тебе десять разных советов и никогда не раскроют всего, что знают сами.
Однако вначале советы опытного специалиста бывают очень кстати. Конечно же, в первую очередь должны быть все необходимые пчеловоду рабочие инструменты. Теперь их можно купить в магазине.
Издавна для сметания пчел с рамок использовали гусиное крыло. Оно очень удобно, не наносится вреда насекомым, также пригодится и для сметания мусора с улья.
Во времена, когда всей деревней держали гусей, проблем с гусиным крылом не было. В настоящее время редко кто их выращивает.
После того, как разжег дымарь, попросил у начинающего пчеловода гусиное крыло. Все перевернули вверх дном, но так и не смогли найти. «Бери одну курицу и отрежь ей крыло!» – говорю я шутя. Однако моя шутка не удалась. «Зачем вы трогаете курицу? В чем она провинилась?» – рассердился услышавший нас отец моего знакомого. Хорошо, что участкового не вызвал...
Какие же озлобленные в современном мире люди, даже сказанное в шутку принимают всерьез. А ведь раньше не так было. Умели даже неприятности превращать в шутку.
...На повестке дня колхозного партийного собрания два вопроса. Первый вопрос – о создании условий на рабочих местах. Второй – рассмотрение дела о поведении заведующего фермой. Первый вопрос и так понятен. А второй требует разъяснения. Заведующий фермой гр.Н. совершил поступок, очернивший имя коммуниста, завел роман с одной из доярок и потерял меру. Та забеременела.
Как только началось собрание, заведующий фермой взял слово: «Товарищи, во время дойки я должен быть на ферме. Свою вину признаю, в дальнейшем буду осторожен, прошу мое дело рассмотреть первым».
Разумеется, предложение заведующего было принято, ведь что ни говори, молоко важнее. Свою вину признает, дали товарищеский совет и отпустили.
Ведущий собрания объявляет уже ставший вторым вопрос повестки дня. Спрашивает, у кого какие предложения.
– У меня есть! – поднимает руку инженер, который отличается чувством юмора. – Товарищи, если бы у нас были плохие условия труда, то не случилось бы то, что мы рассмотрели по первому вопросу повестки дня. Я предлагаю на этом завершить собрание!
В детстве ходили рыбачить на Кисьмесь. В те годы еще была мельница. Там работал наш односельчанин Бари абый, а потом – его сын Фарт абый. Реки были полноводные, клев был хороший. Когда уже собирался домой, ко мне подошел Фарт абый.
– Вот это передашь Габдулле абый, только не открывай, иначе рассыпаешь, – сказал он.
Мне и в голову не пришло открыть чужое. Я отдал сверток Габдулле абый. Он начал распаковывать. Один слой, затем второй… Видимо, действительно, что-то ценное. Вот Габдулла абый открыл его... В нем оказался мертвый воробей. Габдулла абый от души посмеялся. «Это ответ на мой гостинец», – сказал он. Что это был за гостинец – так и осталось нераскрытой тайной.
У нас люди пережили и голод, и холод, но даже в самые тяжелые времена не потеряли чувства юмора. Ведь не просто так говорят: «Играйте, веселитесь!»
Ильяс Фаттахов