Однажды Расип Набиуллин из Муралей принес в редакцию свои стихи о Сабантуе.
Довольно интересная личность. С 2005 года на должности имама. Вместе с сыновьями организует в деревнях лыжные гонки, на досуге и сам встает на лыжи. Однажды мне довелось стать свидетелем исполнения им песни в ходе одного из конкурсов. У него очень приятный голос. Занимается составлением генеалогических древ. А теперь он начал писать стихи. В пожилом возрасте. Как все началось? Прежде всего нас интересовал ответ на данный вопрос.
Расип Набиуллин окончил Лаишевский техникум, получил специальность агронома-организатора. 25 лет работал бригадиром, 5 лет – экономистом. Был заведующим складом Новочурилинского психоневрологического интерната.
– В мечеть начал ходить в 2000 году. Имамом в то время служил человек по имени Имам, который пользовался большим уважением среди сельчан. Когда в 2005 году открылась мечеть, он, несмотря на все оговорки, передал свой пост мне, – говорит Расип абый.
– У вас прекрасный голос, слушать вас – одно удовольствие.
– В пятом классе я пас стадо. Сначала сельское, затем колхозное. А там, кроме как петь, больше нечего делать, – улыбнулся он. – Мой отец славился гармонистом, также любил петь. Видимо, я пошел в него. И школьником, и взрослым я участвовал на концертах, на сцену поднимался и в пожилом возрасте. А в упомянутом вами конкурсе я участвовал с шажарой, так как увлекался их составлением. Почему нужно знать свой род до седьмого колена? Именно это и хотелось выяснить.
– И выяснили?
– Если изучить все ветви 7 коленей, уточнить всех предков во всех семи коленах, то все жители деревни окажутся родственниками. Так я выяснил, что род жителей 40 домов из 80 домохозяйств деревни берет свое начало из моего рода.
– А как обнаружился поэтический дар?
– Будучи подростком, я писал поздравления в 1-2 куплета. А теперь… Видимо, это ниспосланное Всевышним Аллахом испытание. Всему виной эта болезнь. Ведь говорили, что она ударяет по слабому месту. У меня были проблемы с глазом. Я боялся, что потеряю зрение. И вдруг заболели ноги, затем заболел коронавирусом. Если бы дети с вечера не повезли меня в больницу, дождались бы утра, то, наверное, уже и не пришлось бы ехать. Из Арской больницы отправили в Казань (это случилось в минувшем году). Там нам сказали, что мы подоспели вовремя. В больнице провел три недели. Как только почувствовал себя немного лучше, в душе начали рождаться рифмованные строки. Я попросил родственника привезти тетрадь с ручкой и стал с нетерпением ждать его приезда. И начал быстро-быстро излагать строчки за строчкой на тетрадных листах. Я не успевал писать, они так и текли, словно бурная река.
– А откуда берете темы? Давно задумывались над ними?
– Да нет, о чем бы не думал, в душе сразу же рождаются стихи на данную тему. На окраине деревни росла старая сосна. Как только вспомнил о ней, родились стихотворные строки. На день рождения внука написал стихотворение и прочитал по телефону. 9 Мая у обелиска в честь павших на войне односельчан проводятся митинги. В минувшем году я не смог участвовать на нем. Написал два стихотворения в честь Дня Победы, договорился с главой сельского поселения и прочитал их по телефону. Вернувшись из больницы, вышел в сад. Он утопал в белой кипени цветов. Меня охватили непонятные чувства. В итоге за полчаса настрочил стихотворение, состоящее из 20 куплетов. Приближается Сабантуй. Родились рифмованные строки и на данную тему. Я всегда удивлялся: как же люди пишут стихи. Оказалось, что они сами рождаются, их нельзя придумывать.
– Сколько у вас уже стихов?
– 45. Из них 20-25 написал в больнице. По 2-3 стихотворения в день. Это очень странно, я и сам немало удивлен. Теперь у меня перерыв, нет времени. Видимо, нужен стимул.
– Творческих успехов вам, Расип абый.
Гульсина Закиева