Купила прогноз погоды

4 февраля 2023 г., суббота

Тема мошенничества в последнее время находится в центре внимания общественности

Несмотря на неоднократные предупреждения сотрудников правоохранительных органов, граждане все еще становятся жертвами мошенников.

В последнее время участились случаи мошенничеств, совершаемых с помощью мобильных телефонов. Цель таких звонков – убедить доверчивых граждан «добровольно» перечислить свои средства.

Обманутые таким способом есть и в Арском районе. Об этом мы поговорили со старшим оперуполномоченным группы уголовного розыска Ильсуром Галимуллиным.

– Под уловки мошенников часто попадают женщины от 35 до 50 лет. Например, в конце прошлого года на телефон гражданки, проживающей в Арском районе, поступил звонок с городского номера. Звонивший представился сотрудником полиции. Он сообщил потерпевшей, что по ее счетам проводились операции, что на ее имя оформили кредит. Чтобы задержать этих мошенников, ей якобы надо было поговорить с сотрудником Центрального банка. Через несколько минут женщине позвонили по WhatsApp. Звонивший представился сотрудником Центрального банка. Он сообщил, что ей необходимо оформить новый кредит, чтобы аннулировать кредит, якобы оформленный на ее имя мошенниками. Потерпевшая через мобильный банк оформила кредит и в одном из банков Арска сняла деньги. По словам мошенников, снятие денег и перечисление их на названный ими счет безопасно. В личном кабинете потерпевшей появилась новая карта, куда она перевела все деньги и сообщила об этом мошенникам. Через несколько минут новая карта исчезла из личного кабинета. Также потерялась связь с мошенниками. После этого случая она обратилась к нам. В ходе расследования мы выяснили, что звонок поступил из-за рубежа. Счет, куда потерпевшая перевела деньги, был открыт на территории России, но эти деньги сразу же перечислили по различным зарубежным счетам. К сожалению, мы не можем отследить зарубежные счета и звонки. Сейчас эта женщина вынуждена платить кредит, который она полностью перечислила мошенникам. Особенно часто такие виды преступлений наблюдались в ноябре, декабре прошлого года. По одному и тому же вопросу еженедельно приходили по 3–4 человека.

– Какие случаи мошенничества наблюдались в этом году?

– Недавно к нам обратился мужчина. Он решил купить телегу через Интернет. На его электронную почту отправили счет для оплаты. Потерпевший деньги заплатил, но телегу так и не получил. Так он лишился 29 тысяч рублей. По данному делу ведется расследование.

–  Как не стать жертвой мошенников?

– Помните, что сотрудники полиции, Центрального банка, прокуратуры не звонят гражданам, они вызывают вас или приходят к вам домой. Также они никогда не просят называть реквизиты карты, пароли, личные данные, не просят перевести деньги на другие счета. Если поступают такие звонки, надо сразу же прекратить разговор и обратиться в банк или отдел МВД. Если хотите купить что-то через Интернет, оформляйте покупку только в официальных интернет-магазинах. Будьте осторожны! Любой из нас может стать жертвой мошенников!

Правовая школа против мошенничества

В целях профилактики случаев мошенничества в Арской Центральной библиотеке прошло мероприятие «Правовая школа против мошенничества». В нем приняли участие специалист территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Высокогорском, Арском, Атнинском, Балтасинском районах Танзиля Халиуллина, старший оперуполномоченный группы уголовного розыска Ильсур Галимуллин, сотрудник Сбербанка Гульназ Салимова.

Специалист Управления Роспотребнадзора остановилась на актуальном на сегодняшний день вопросе. «Сейчас очень актуально во время крупных покупок навязывание дополнительной услуги. Например, недавно в Высокой Горе женщина купила машину в кредит. Ей предоставили скидку на 20 с лишним тысяч, но навязали дополнительные услуги на 100 с лишним тысяч. Навязали три договора – о страховании здоровья, о предоставлении помощи на дорогах, о предоставлении гидрометеорологических услуг, то есть ей будут сообщать о погодных условиях. Последнее просто смешно. Женщину держали в салоне целый день, и только к вечеру оформили все договора. Она все сразу подписала. Ей сказали, что кредит без оформления дополнительных услуг не выдадут. На следующий день она обратилась к нам. Хоть и не всю сумму, но часть мы смогли вернуть. Помните, при оформлении договора купли-продажи навязывать дополнительные услуги не имеют права», – предупредила Танзиля Халиуллина.

 

Гульнур Миннебаева

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International