Вагиза Аглямова: «Все еще не стерты из памяти глаза и лица молодых ребят. Сидят и смотрят, сердешные»
Проживающая в Новом Кинере Вагиза побывала в госпитале, где проходят лечение военнослужащие, раненные в зоне специальной военной операции.
С Вагизой Аглямовой и в первый раз встретились по одному случаю, и в этот раз получилось так же.
– Меня к вам отправила заместитель главы района Алсу Мухаметова, попросив рассказать о своей поездке. Пусть все знают, что среди нас есть такие милосердные женщины, сказала она. Лично я не хочу, чтобы обо мне писали, но и отказать в ее просьбе как-то неудобно, – сказала женщина.
Она всю жизнь работала учительницей, вела уроки технологии.
– Мы совместно с бывшим военным комиссаром Алмазом Бургановым организовывали множество мероприятий по теме «Есть такая профессия – защита Родины». Большое внимание уделяла патриотическому воспитанию детей. Кто же мог подумать тогда, что в дальнейшем это пригодится? – говорит Вагиза ханум.
В сентябре 2022 года присоединилась к волонтерскому движению. Добровольцев старше 60 лет называют серебряными волонтерами. В 67 лет и она получила удостоверение серебряного волонтера. Что же подтолкнуло ее на данный шаг?
– В сентябре минувшего года ездила в Сарай-Чекурчу на похороны Айрата Галяутдинова. Оба его родителя из нашего Пичментау. Мне было жаль Мадину, я переживала за нее. Каким же терпением одарил ее Всевышний Аллах! Она живет по канунам ислама, поэтому и нашла в себе силы стойко перенести такое горе. После этого и присоединилась к волонтерскому движению. У меня двадцать тысяч рублей пенсии, часть ее и использую. Спасибо мужу Равилю, он никогда не контролировал, сколько я трачу, на что трачу деньги, во всем со мной соглашался, поддерживал. Договорившись с артистами, организовывали благотворительные концерты. Так поступает хоть какая-то сумма денег. А то ведь клянчим у людей деньги, вещи. Тебе что, нечем заняться, говорили некоторые. У нас две коровы, два бычка, держим домашнюю птицу, я уже давно живу по шариату. Слава Аллаху, всему успеваю. Встаю в три часа. Тут нужны искрение намерения. Некоторые не хотят понять. Ведь там наши дети. Пусть не собственные, но все равно наши. В то время, когда мы нежимся в тепле, они находятся в холодных окопах. С тех пор, как вернулась из рязанского госпиталя, не перестаю думать о проходящих там лечение, сердце болит за этих ребят. Совсем молодые солдаты, взрослых можно посчитать по пальцам. Так и смотрят тебе в глаза. Показала бы их глаза тем, кто не понимает, как они радуются нашим гостинцам. Нет, я не говорю, что в госпитале им плохо. Все чисто, белоснежное постельное белье. Правда, санитарок, видимо, не хватает, за больными ухаживает 70-летняя женщина. На питание не жалуются. Но ведь молодым хочется и сладкого, и выпечки. Возьмем своих собственных детей. Получив угощения, они вопросительно смотрят на тебя, в их взгляде угадывается недоумение и радость, понимание того, что их не забывают, что они нужны. Они нуждаются в людском внимании, – сказала Вагиза Аглямова.
Ее проживающий в Пичментау младший брат Васил Садыров в августе текущего года по собственной воле составил контракт и ушел служить в зону специальной военной операции. В сентябре был ранен осколками дрона. Пострадала вся левая половина тела – от уха до пятки. Его вывезли из поля боя, в настоящее время проходит лечение в рязанском госпитале.
– Он 25 лет служил военным. Ему 63 года. Участник афганской войны, боевых действий в Чечне. Когда началась специальная военная операция, он трижды обратился в военный комиссариат с просьбой призвать. Ему отказывали. В этот раз составил контракт. У него двое детей, пятеро внуков. И супруга, и дети с внуками узнали о его уходе лишь за два дня, – рассказывает Вагиза ханум. – О нем своим женам рассказали сослуживцы, те и позвонили дочери. Спасибо руководителю общественной организации «Боевое братство» Сергею Багаутдинову, который во всем помог. «Связалась с воинами-афганцами и попросила помочь найти брата. Он тут же вышел на воинов-афганцев, проживающих в Москве, Рязани. Они и нашли брата, дали номер телефона госпиталя. Так и связались с ним.
Она не только поговорила с братом, но и поехала к нему. Вместе с другим братом Наилем, дочерью Васила Альбиной, зятем другого родственника Радиком. В госпиталь их сразу же впустили. Узнав, что она волонтер, разрешили войти и в другие палаты. Но не только в хирургическом отделении.
– На личные деньги закупила и загрузила столько вещей и продуктов, сколько порместилось в машину. Взяла выпечку, овощи, фрукты, белье, носки. Ходила по палатам и раздавала. Когда гостинец протянула мужчине 50 лет, тот сказал: «Не мне, а детям раздайте». Познакомилась с двумя татарами. Один из Мамадыша, другой из Нижнекамска. Чак-чак им знаком, а некоторые даже не знали, что это такое. Я их сфотографировала, на мою просьбу улыбнуться ребята ответили вынужденной улыбкой. Хорошо, что поехала. На сто рублей можно купить два хлеба, но этим ты даришь человеку неоценимую радость. Если каждый человек выделит хотя бы сто рублей, то скольким людям можно было бы дарить эту радость. Выйдя из госпиталя, я заплакала. После возвращения заболела. Я бы еще поехала, еще бы доставила ребятам радость. Мы, волонтеры, знакомы и с такой стороной жизни. После возвращения Вагиза ханум собрала урожай в своем саду и огороде и приступила к заготовкам. «Ребятам дорого все домашнее», – говорит она.
Гульсина Закиева