Можно подумать, что жизнь человека на этой земле состоит из одних испытаний. Немало их выпало и на долю Мадины и Габдулахата Галяутдиновоых из деревни Сарай-Чекурча
Мадина и Габдулахат оба родом из деревни Пичментау.
«Мы с ней учились в одном классе, она сидела на задней парте, а я на передней». – говорит Габдулахат. – В 1982 году поженились. Я работал водителем в Арском АТП. Ездил на командировки в Лаишево. А там мне обещали дать квартиру, поэтому уехали туда и устроились на работу. Там и появились на свет сыновья Айрат и Рамиль. В 1988 году, чтобы быть ближе к престарелым родителям, переехали в Арск. Работал в «Сельхозтехнике», затем в Арском рыбхозе. Председатель колхоза «Марс» Миннехан позвал к себе на работу. Так начали жить в Сарай-Ченкурче. Здесь родилась дочь Алия».
Разговор постепенно приблизился к грустной теме. Нет горя на земле горше, чем горе родителей, потерявших ребенка. Их сын Айрат погиб в ходе специальной военной операции…
– Он мечтал стать военным, – сказала Мадина ханум. – Говорил, если не сможет поступить учится, то обязательно поступит после возвращения из армии. Отец рассказывал ему, как тяжело быть военным, но напрасно.
– Безмерно обрадовался, поступив в Казанское артиллерийское училище, – говорит Габдулахат. – В то время с плоскостопием даже в армию не брали. Во время медосмотра за него в кабинет вошел друг. Такое у него было большое желание стать военным.
После окончания училища для Айрата началась жизнь военного. Служил в горячих точках в Сирии, Таджикистане. «Не переживайте, у меня все хорошо, я пока в командировке», – присылал он весточки родителям.
– До сих пор не могу поверить в его смерть, – говорит Габдулахат. – Кажется, вот-вот откроется дверь, и на пороге появится Айрат…
– Он очень красиво рисовал, – продолжает Мадина. – За минуту мог рисовать отличные рисунки. В 2014 году у нас сгорел дом. Оказали нам большую поддержку, и во время приездов помогали. Он умел все: и работу с деревом, и работу с металлом. Души не чаял в своей семье. Умел вести себя с детьми как с равными. Водил их на рыбалку. Слава Аллаху, с невесткой Гульназ воспитали двоих сыновей. Амиру 18 лет, учится по сфере МЧС. Мурад поступил в Казанское суворовское училище. Думали, что он окончит школу здесь. Внук еще молодой, может, всего и не понимает. Оказалось, что он каждый день ходит на могилу отца. «Я не могу находиться здесь, где все напоминает папу», – сказал он и уехал в Казань. Они регулярно приезжают. Второй сын Рамиль живет в Арске, дочь Алия в Казани, и они приезжают всей семьей.
– Сейчас поеду за Мурадом, – сказал Габдулахат. – Хорошо, что у нас есть они.
– Пусть бы скорее все закончилось, – присоединилась Мадина. – Не дай бог никому пережить горечь потери ребенка.
Оба простые люди труда. Мадина была дояркой, телятницей, работала в столовой. По необходимости и сейчас не отказывает в просьбе, во время нынешней уборочной страды трудилась в амбаре. Габдул-
ахат 30 лет работал водителем, занимал и другие посты. В них и сегодня сильно нуждаются, как говорится, для бабушки с дедушкой внуки слаще меда.
Мы бережно храним память об Айрате, – говорит глава Среднекорсинского сельского поселения Рамзия Вафина. Его имя носит отряд юнармейцев Среднекорсинской школы, в которой он учился, в школе и Сарай-Чекурче установлены памятные доски в честь него. В зоне специальной военной операции свой воинский долг из нашего сельского поселения выполняют четыре человека. Желаем им благополучного возвращения!
Ильяс Фаттахов