Возрождая воспоминания

30 декабря 2023 г., суббота

В канун Дня энергетика поговорили с Нурмухаметом Салиховым, 20 лет проработавшим главным инженером в Арском РЭС.

Как же приятно беседовать с человеком, который долгие годы выписывает районную газету, читает ее от корки до корки. Бывает, что иногда нам звонят со словами: «Я написал заметку в газету, напечатана ли она?» Если ты пишешь заметку в газету, то нужно выписывать эту самую газету!

– Мой стаж работы главным инженером в РЭС всего двадцать лет, а руководителя Дамира Вахитова – целых 36 лет! – сказал он.

В 40-градусные морозы в начале декабря текущего года многие из нас боялись, как бы не закончились свет и газ. К счастью, таких случаев не наблюдалось.

– Вы заложили прочный фундамент, – говорю я.

Дамир Вахитов родился в 1939 году в деревне Кулле-Кими Атнинского района. В то время электричества на селе еще не было. Его отец не вернулся с финской войны.

Будущее мальчика было предопределено еще в школе. С помощью учителя физики соорудили электростанцию, способную снабжать электричеством двухэтажное здание школы.

Сразу после окончания Казанского профессионально-технического училища начал работать электромонтером в Чепчугах, с 1966 года – на посту руководителя РЭС. 45 лет общего трудового стажа, Заслуженный энергетик РФ, кавалер ордена «Знак почета», удостоился много других почетных званий и наград.

– В ходе развития Арского РЭС в 1978–1981 годах была проектирована и построена подстанция «Арск», – вспоминает он.

Чтобы решить данный вопрос, пришлось поехать в Москву. В 1981 году подстанция была сдана в эксплуатацию.

В 1966–1982 годах главным инженером работал Анатолий Новиков, внесший достойный вклад в развитие Арского РЭС.

Сегодня со смехом вспоминают трудности, с которыми сталкивались во время строительства Новокинерской подстанции. А в то время им, наверное, было не до смеха. На новой подстанции нужно было установить мощный для своего времени трансформатор мощностью 10000 киловатт, весом 60 тонн. Его до станции Арск доставили на поезде. А поблизости ни одного крана, способного его поднять. Такой кран доставили из Горького. Было вызвано 9 тракторов, но все вместе эти трактора С-100 не смогли потащить его в гору при въезде в Арск! После этого на помощь были вызваны железнодорожные краны, применяемые при электрификации железной дороги.

 

Ильяс Сахапов

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International