Главное – сам жив, радуется мать

1 марта 2024 г., пятница

Проживающий в Верхних Верезях 23-летний Фидаиль Габдрахманов потерял в зоне специальной военной операции одну ногу

Но парень не поддается унынию, не опускает руки. «На днях собираюсь ехать в Москву на установку протеза, потом выйду на работу», – говорит он уверенным голосом.

Чтобы встретиться с Фидаилем мы поехали в Верхние Верези. Снегопады не обошли и эту деревню. Мы доехали до центра деревни, успешно поднялись в гору… Но оказалось, что гора еще была впереди. Трактор еще не успел очистить все улицы. Здесь даже пешеходы передвигаются с трудом, о машине и говорить не приходится. Нужный нам дом оказался на другом конце деревни.

Нет, я не жалуюсь на дороги. Как по этим улицам ходит Фидаиль с двумя костылями? Волновалась за него. Его самого еще не видела, общались только по телефону. «Два дня до обеда меня не будет дома. Еду в Арск, надо уладить дела с документами», –  сказал он. Как он съездил в Арск?

Услышав звук двери, навстречу вышла его мама. Первым делом я задала этот вопрос ей. А потом увидела Фидаиля, который скромно стоял у входа. Приветливый, терпеливый парень. Но глаза наполнены грустью. «Эх, совсем молодой», – защемило сердце.

– У него очень хорошие друзья. Они очень помогают. Не бросают и учителя школы, где он учился, – сказала Ильмира ханум.

Друзья – огромное богатство

Такие друзья – это огромное богатство. Если бы такое богатство измерялось деньгами, то Фидаиля можно было бы считать миллионером.

– Он же только что вернулся из армии, – с беспокойством сказала его родственница, когда узнала, что Фидаиль получил повестку. Они проводили его со слезами на глазах, а потом каждый день ждали от него вестей.

Сама вспоминаю те дни, а сама разговариваю с Фидаилем. Мы начали с его детства. После четвертого класса на пятый класс он пошел в Училинскую школу, где учился до девятого класса.

– Фидаиль – мой ученик, – говорит Халида Вафина. – Когда приехал в краткосрочный отпуск, поехал в деревню, чтобы встретиться со мной. Узнав, что я поехала в Арск, он тоже отправился в Арск. Там встретились. Удивительно скромный, порядочный парень. Я могу сказать о нем лишь теплые слова. 

Потом Фидаиль поступил в агропромышленный колледж.

– Освоил две профессии – каменщика и сварщика, – сказал Фидаиль. – Работал сварщиком. Потом призвали в армию. Служил в Иваново в воздушно-десантных войсках. После возвращения сначала работал в Казани, в декабре 2020 года устроился в общество «ТехноАрск», являющееся ведущим производителем металлоконструкций для мегаферм. Попал под частичную мобилизацию и уехал в зону СВО. Это было 26 сентября 2022 года.

Спас жизнь

Ровно через год, 24 октября 2024 года, попал под минометный обстрел и получил тяжелое ранение.

– При перемещении из одной позиции в другую нас заметил квадрокоптер. Видимо, он сразу отправил сообщение с нашими координатами, нас начали обстреливать из минометов. Четверо получили ранение, один погиб. Он был из Кукмора, – рассказывает Фидаиль. – В госпитале пришлось ампутировать ногу. Сначала меня положили в госпиталь в селе Тарасовка, потом в городе Валуйки. Там и ампутировали ногу. Потом отправили в Белгород, через пять дней перевели в Москву. В нашей роте был и мой односельчанин Салават Шамсутдинов. Он и другие товарищи оказали помощь.

Мать Фидаиля Ильмира ханум два раза ездила в госпиталь в Москву.

– Сын снова собирается в Москву на установку протеза. Я поеду с ним. Одного не оставлю. Я очень благодарна обществу «ТехноАрск», где работал мой сын. Они оказали нам поддержку, предоставили машину, и сами съездили. Я, мать, которая готова ради сына на все, каждый день благодарю их. Их помощь на этом не ограничилась. Когда Фидаиля мобилизовали, они провели в дом водопровод, установили санузел, поменяли банную печь. Напишите и имена – Назип и Назим Гатауллины. Спасибо им большое, пусть во всех делах им сопутствует удача, – сказала она.

– Он даже не сказал нам о ранении, – рассказывает его родственница. – Солгал, что упал с дерева и сломал ногу. Не хотел волновать. Мы засомневались. Разве со сломанной ногой отправляют в Москву? Сразу пронеслась такая мысль. Только после долгих расспросов признался, но попросил ничего не говорить матери.

Радуется, что сам жив

Разве материнское сердце не чувствует? Как только узнала, Ильмира отправилась в Москву.

– Сын остался жив. Заново родился. Он был в тяжелом состоянии. Если бы еще немного остался на поле боя, не выжил бы. Сколько крови он потерял. Значит, его жизнь еще не кончилась, – говорит она. – Узнав об ампутации ноги, благодарила бога за то, что он сам остался жив.

Ильмира ханум воспитала четверых детей. Жила в Казахстане. При разводе старшей дочери Нине было 14 лет. Таня и Женя были еще детьми. Сейчас Нина живет с матерью. Ее опора, помощник. Переехав в Верхние Верези, Ильмира устроилась ферму, где до выхода на заслуженный отдых доила коров. Вышла замуж за Фирдината, с которым была знакома еще с молодости.

– Моя мама дружила с мамой Фирдината. И мы общались. Но волей судьбы тогда наши пути разошлись, а потом снова встретились. Фирдинат не был женат, он взял меня с тремя детьми, – вспоминает Ильмира. – Он сразу полюбил детей. И дочери называли его «папой». Всем троим дал образование, выдал замуж. Колхоз предоставил нам дом. Мы жили там. Сейчас этот дом записан на нашего общего сына Фидаиля. У нас шесть внуков. Только Фирдината уже нет в живых.

Судьба… Какие только испытания она не преподносит людям. С такими мыслями я посмотрела на Фидаиля, который молча сидел в кресле, погрузившись в свои мысли. Историю его возвращения я уже знала из рассказов его родственницы. Но мне хотелось все услышать из его уст. Он улыбнулся.

– В аэропорту вызвал такси и отправился к родственнице Ильфире апа. Была сильная метель. Время около девяти часов вечера. Нажал на домофон. Один раз нажал, второй раз, никто не отвечает. Потом Ильфира апа ответила. «Это я, Ильфира апа», – сказал я. «Хай, Фидаиль», – положила она трубку и спустилась ко мне, – вспоминает Фидаиль тот день.

На руках букеты цветов

– Вечером позвонили нам по видеозвонку. Рядом с Ильфирой сидел Фидаиль. «Я в Москве, у Фидаиля», – сказала Ильфира. «Как она там оказалась, ведь говорила, что неважно себя чувствует», – подумала я. «Мама, я вернулся», – сказал тогда Фидаиль. Как же я обрадовалась… Не передать словами. На следующий день Фидаиль приехал с тремя букетами цветов. Сам с костылями, без одной ноги, а о цветах не забыл. За ним стояли друзья. Они помогли. В тот день у нас был праздник.

На днях Фидаиля ждет еще одно испытание – ему установят протез. Ему ампутировали ногу на уровне бедра.

– Я верю в успех, – терпеливо сказал Фидаиль. – Меня ждут в своей организации. планирую и в будущем работать сварщиком.

– Фидаиль привлек внимание своей скромностью. Трудолюбивый, старательный парень. Работу делает на совесть. Мы поддерживали связь с его матерью. Она ни о чем не просит, но мы стараемся помогать по мере возможностей. Недавно Фидаиль и сам приехал к нам. Мы долго беседовали. После установки протеза пригласили на работу. Рабочее место сохранилось. Переведем его на более легкую работу, – сказал руководитель общества «ТехноАрск» Назип Гатауллин.

От редакции: Мы встретились с Фидаилем Габдрахмановым 8 февраля. 10 февраля он поехал в Москву. С работы предоставили машину. «Поможем и на обратной дороге, не надо мучиться на самолете», – сказали ему. Люди познаются в беде.

 

Гульсина Закиева

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International