Зерна своевременно обрабатывают и размещают
70-е годы прошлого века. Заместитель главного редактора районной газеты Равиль Валиев и я с водителем Масхутом абый отправились в элеватор. Машина непростая – с правым рулем, она должна была быть вывезена заграницу, но как-то попала к нам в редакцию.
Это был август, уборочная страда. Хотели подготовить репортаж с элеватора. Чтобы попасть в элеватор, надо проехать через железнодорожные пути. Тогда железнодорожных переездов было много, было много и трагических случаев. Мы также чуть не столкнулись с составом…
Проезжаем железную дорогу у молочного комбината. Как только машина передними колесами въехала на пути, со стороны райтопа показался железнодорожный состав. На полном ходу! Как назло – именно в этот момент машина заглохла.
Вместо того, чтобы завести машину, Масхут абый сказал толкать ее. Ни Равиль Сабирович, сидевший спереди, ни я от волнения не смогли открыть двери. Ни один из нас так и не смог выйти из машины, словно загипнотизировали…
К нашему счастью, на лестнице тепловоза был человек с красным флагом, он и подал машинисту сигнал. Состав остановился прямо перед дверями машины.
После этого и машина завелась, пройдя некоторое расстояние, мы сделали остановку.
Вот такая незабываемая получилась поездка.
Мой стаж в редакции составляет более полувека. Каждый год во время уборочной страды посещаю элеватор. Раньше ручного труда было много. Территория элеватора напоминала муравейник. Были годы, когда зерно портилось.
На днях вновь побывали в элеваторе. «Мы работаем и в дождливую погоду, чтобы привести влажное зерно в норму, пришлось сушить его по четыре раза, – отметила директор Лейсан Аглиуллина. – Принимали зерно с влажностью 30 процентов и выше». Сегодня на элеваторе уже не увидишь «муравейник». Работников со стороны не привлекают, коллектив стабильный, каждый занят своим делом.
Ильяс Фаттахов