Дорожники Арска – первые
На базе Арского филиала (руководитель Альберт Сафиев) акционерного общества «Татавтодор» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства. В мероприятии присутствовали технический директор общества «Татавтодор» Наиль Хайрутдинов, руководитель районного исполнительного комитета Илшат Галимуллин.
В мероприятии присутствовал и инженер участвовавшей в строительстве Арского асфальто-бетонного завода германской фирмы «Амман–Руссланд» Герхард Проислар, человек приятный и простой в общении. Я задала ему несколько вопросов.
– В Германии качество асфальта лучше, – сказал мой собеседник. – У нас битум высокого качества, да и климат благоприятный.
– Что скажете о наших дорожниках?
– В Татарстане стараются строить качественные дороги, а в некоторых регионах думают только о деньгах.
Гость из Германии наблюдал за работой операторов асфальто-бетонного завода и инженера-лаборанта. В конкурсе операторы нашего завода Равиль Мухамадиев, Рифат Хакимов, инженер-лаборант Гульнара Нигметзянова состязались в производстве качественного асфальта из необходимых компонентов.
– Из 13 видов щебня нужно выбрать необходимую по виду асфальта (нижний или верхний слой и т. д.), – ознакомили они с условиями конкурса. – Раньше все было просто.
Асфальтоукладчики состязались отдельно. Водитель погрузчика Ильфат Галиахметов, водитель «ГАЗели» Алмаз Муллагалиев, дорожные рабочие Алмаз Касимов, Адель Бариев состязались в установке дорожных знаков, по погрузке, перевозке на мини-погрузчике нужного дорожно-строительного материала и разгрузке на нужном месте.
– Асфальт ли, песок или камень – мы должны работать без потерь, – сказали ребята. – В конкурсе вместо строительного материала использовались шары. Нужно было работать быстро и очень осторожно. Баллы снижали даже за падение одного шара.
Водитель тяжелого грузовика «Вольво» Фанис Валиев и водитель мощного погрузчика Роберт Сафиев быстро сели за руль и помчались к горе щебня. Хотя наблюдателям и казалось, что они едут на большой скорости, и тут были свои требования.
– Нельзя превышать скорость более чем 40 километров в час, – сказал Фанис Валиев. – За превышение – снижение балла. Нужно быть предельно осторожными и соблюдать правила на поворотах, правильно поставить машину при погрузке и разгрузке, правильно тронуться.
– Сегодня сначала состязались по теории, – отметил Роберт Сафиев.
В отапливаемом цехе мастер Илюс Ризванов, машинист «АУ» (асфальтоукладчик) Сетдар Атаев, помощник машиниста Эльмир Хуснутдинов, операторы Фагим Гусманов, Ирек Назимитдинов состязались в сборке и разборке асфальтоукладочной установки.
– Пока мы первые, – улыбнулись они.
Конкурсанты Арского филиала стали победителями среди конкурсантов 10 филиалов! Переходящий кубок общества «Татавтодор» снова остался у них. Арчане с каждым годом оттачивают свое мастерство, престиж рабочих профессий поднимается. В этом и заключалась цель конкурса.
Конкурс продолжился музыкально-развлекательной программой. Были организованы разные игры, питание. И все бесплатно! На празднике могли участвовать все желающие.
Румия Надршина