Право граждан на обращение

Право граждан на обращение
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции РФ).
Обращение, поступившее в Государственный орган или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией подлежит регистрации и рассмотрению. Гражданин имеет право получить ответ по существу поставленных вопросов.
Обращения разрешаются должностными лицами в срок до 30-ти дней. При необходимости срок разрешения может быть продлен до 60-ти дней. Федеральный закон ¹ 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в установленные часы согласно графику приема граждан.
Подведомственность дел по обращениям
Обращения рассматриваются теми органами, которые правомочны их разрешать.
В том случае, если обращение поступило не по компетенции органа, оно в 7-дневный срок направляется правомочному органу.
Заявления и сообщения о совершенном преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Жалобы на действия органов дознания, следствия и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения и определения судов проверяются в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.

Обращения, подведомственные прокуратуре
В органах прокуратуры рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, постановление суда, может быть обжаловано только вышестоящему прокурору (ст.10 ФЗ «О прокуратуре»).
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности не может сам обратиться в суд (статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем.

Обязанности граждан
Письменные обращения должны содержать наименование и адрес органа, которому они адресованы, фамилию, имя, отчество обратившегося, его адрес, изложение существа обращения, дату и личную подпись.
Представитель должен иметь нотариально заверенную доверенность.

Не подлежат разрешению
Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и ответа в следующих случаях:
• Обращения, в которых отсутствуют данные об авторе (фамилия, имя, отчество, адрес местонахождения).
Не разрешаются обращения, неподдающиеся прочтению.
Недопустимость злоупотребления правом на обращение
Если в обращении содержится нецензурная брань, оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью, ответ по существу вопросов не дается, а заявитель предупреждается о недопустимости злоупотребления правом.
Переписка прекращается
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы, в обращении не приводятся новые доводы (ст. 11 ФЗ ¹ 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»)

Внимание: согласно ст.ст. 7 и 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, дается в том случае, если указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответы почтой.

Последнее обновление: 6 декабря 2013 г., 17:32

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International