ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 26 июня 2023 года

1.Метеорологический прогноз и риски возникновения ЧС (происшествий)

Неблагоприятные метеорологические явления

Консультация – предупреждение

об интенсивности метеорологических явлений

с 18 часов 25 июня до 20 часов 26 июня 2023 года

Ночью и днем 26 июня на территории Республики Татарстан местами ожидается гроза с  кратковременным усилением северо-восточного ветра до 15-18 м/с.

Штормовое предупреждение

о высокой и чрезвычайной пожарной опасности лесов

В период с 24 июня по 3 июля 2023 года на территории Республики Татарстан местами сохранится высокая (4 класс) и чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов.

Риски возникновения ЧС (происшествий) на территории Республики Татарстан

Техногенные источники ЧС (происшествий)

Риски возникновения происшествий на водных объектах

Риски аварий на системах электроснабжения, связанные с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных конструкций и башенных кранов, падением ветхих деревьев

Риски, связанные с авиационными происшествиями, нарушением работы аэропортов и вертолетных площадок

Риски поражения объектов, не оборудованных молниезащитой,  в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями)

Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с ДТП на автодорогах республики

Риски возникновения техногенных пожаров

Природные источники ЧС (происшествий)

Риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с возникновением природных пожаров, горением травы и мусора, термических аномалий

 

Справочно: показатели уровня опасности

 

- высокий уровень опасности;                           - средний уровень опасности;

- повышенный уровень опасности;                    - низкий уровень опасности.

 

 

 

на 26 июня 2023 года

с 18 часов 25 июня до 18 часов 26 июня 2023 года

По Казани:

Переменная облачность.

Ночью местами кратковременный дождь.

Днем преимущественно без осадков.

Ветер северный, северо-восточный 4-9 м/с, местами кратковременные усиления до 14 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью +11..+13.

Максимальная температура воздуха днем +21..+23˚.

 

По Предволжью и Западному Предкамью (Кайбицкий, Верхнеуслонский, Апастовский, Камско-Устинский, Дрожжановский, Буинский, Тетюшский, Зеленодольский, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Атнинский, Арский, Балтасинский, Сабинский,  Тюлячинский, Рыбно-Слободский, Кукморский, Мамадышский муниципальные районы):

Переменная облачность.

Ночью местами кратковременный дождь, гроза.

Днем преимущественно без осадков.

Ветер северный, северо-восточный 4-9 м/с, ночью местами кратковременные усиления до 15-18 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью +10..+13˚.

Максимальная температура воздуха днем +20..+24˚.

 

По Западному Закамью (Спасский, Алькеевский, Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Аксубаевский, Нурлатский, Черемшанский муниципальные районы):

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер северный, северо-восточный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 15-18 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью +9..+12˚.

Максимальная температура воздуха днем +20..+23˚.

 

По Восточному Предкамью и Закамью (Елабужский, Менделеевский, Агрызский, Нижнекамский, Заинский, Сармановский, Мензелинский, Муслюмовский, Актанышский, Альметьевский, Азнакаевский, Лениногорский, Бугульминский, Ютазинский, Бавлинский, Тукаевский муниципальные районы и городской округ Набережные Челны):

Переменная облачность.

Местами кратковременный дождь, гроза.

Ветер северный, северо-восточный 5-10 м/с, местами кратковременные усиления до 15-18 м/с. 

Минимальная температура воздуха ночью +8..+11˚.

Максимальная температура воздуха днем +19..+22˚.

 

 

 

2. Гидрологическая обстановка          

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 51,87 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м, критические низкие отметки для водозаборов 45,5 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды     63,34 м (+11 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м, критические низкие отметки для водозаборов 61,7 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 51,96 м (-7 см), отметка опасного критического уровня 58 м.

 

3. Лесопожарная обстановка

По состоянию на 25.06.2023 года на территории Республики Татарстан наблюдается 3 - 5 класс пожарной опасности лесов.

На 26.06.2023 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 3 - 5 класс пожарной опасности лесов:

1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

2 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

3 класс (средняя) пожарной опасности лесов в 11 муниципальных образованиях: Арский, Алькеевский, Бавлинский, Буинский, Дрожжановский, Камско-Устьинский, Нурлатский, Спасский, Тетюшский, Чистопольский и Ютазинский муниципальные районы.

4 класс (высокая) пожарной опасности лесов в 31 муниципальном образовании: Апастовский, Атнинский, Агрызский, Азнакаевский, Актанышский, Аксубаевский, Алексеевский, Балтасинский, Бугульминский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Елабужский, Зеленодольский, Кайбицкий, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Новошешминский, Нижнекамский, Пестречинский, Сармановский, Тукаевский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Тюлячинский, Черемшанский муниципальные районы и городские округа Казань и Набережные Челны.

Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов в 3 муниципальных образованиях: Альметьевский, Заинский и Лениногорский муниципальные районы.

 

4. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)

4.1. Техногенные источники ЧС (происшествий)

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), на системах электроснабжения, связанные с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных конструкций, падением ветхих деревьев и башенных кранов (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-18 м/с).

 

 

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с ДТП на автодорогах республики, а также в работе аэропортов и вертолетных площадок, авиационных происшествий (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-18 м/с, несоблюдение правил дорожного движения).

Сохраняется вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями) (Источник ЧС (происшествий) – гроза).

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с эксплуатацией маломерных, грузовых и пассажирских судов (Источник ЧС (происшествий) – умеренные ветровые волны,  нарушение судоводителями технических нормативов и правил пользования водными объектами для плавания).

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных техногенными пожарами (в т.ч. взрывами бытового газа), отравлениями людей угарным газом, а также авариями на объектах ЖКХ (Источник ЧС (происшествий) – износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности).

 

4.2. Природные источники ЧС (происшествий)

Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора (в т.ч. полигонов ТБО), термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-18 м/с, нарушение требований пожарной безопасности при использовании открытого огня, 3 - 5 класс пожарной опасности лесов).

Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на водных объектах с гибелью людей (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил поведения на воде).

 

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:

5.1. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями):

Органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций рекомендовать:

обеспечить контроль своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ;

провести проверку готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения;

организовать проверку готовности резервных источников энергоснабжения;

проверить готовность пунктов временного размещения;

обеспечить контроль доведения прогнозной информации до организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

обеспечить контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом.

в соответствии с распоряжением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 18.05.2023 №14-23р организовать проведение превентивных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Республики Татарстан.

ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» рекомендовать:

своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан рекомендовать:

при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ:

произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения;

организовать своевременную передачу информации о положении в жилом секторе, на водозаборах, очистных сооружениях в Главное управление МЧС России по Республике Татарстан, а также другим заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Татарстан;

обеспечить:

устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях неблагоприятных метеорологических явлений;

готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;

 

 

обеспечить выдачу материально-технических средств населенным пунктам, подвергшимся неблагоприятными метеорологическим явлениям, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет аварийно-технического запаса Республики Татарстан (при необходимости).

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем рекомендовать:

при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

проверить работоспособность речевых сиренных установок;

обеспечить контроль выполнения комплекса превентивных мероприятий пожароопасного периода.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовать:

организовать информирование населения Республики Татарстан о складывающейся метеорологической обстановке в республике, действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с неблагоприятными метеорологическими явлениями.

 

5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 - 5 классом пожарной опасности лесов):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов – круглосуточно;

обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 3 раз в день по каждому маршруту;

обеспечить обновление и обустройство минерализованных полос и опашку вдоль границ лесных массивов;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов − с 9 до 20 часов. Резервные пожарные команды и лесопожарные формирования привести в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них. В лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов;

численность наземных команд увеличить, в соответствии с планами тушения пожаров, за счет привлечения постоянных рабочих и специалистов лесничеств, лесопользователей и других лесопожарных формирований;

наземным командам передать дополнительную технику − бульдозеры, тракторы с почвообрабатывающими орудиями, автотранспорт. Команды, не занятые на тушении пожаров, должны находиться в местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар;

ограничить или запретить посещение отдельных наиболее опасных участков леса;

проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения   правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

 

 

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

обеспечить работу профилактических групп, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления, по  осмотру населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки                 

На прошедшие сутки опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозировались. Прогноз оправдался.

В прошедшие сутки в республике отмечалась прохладная погода местами с кратковременным дождем. Максимальные температуры воздуха вчера днем были +19..+24˚, минимальные температуры воздуха сегодня ночью составили +6..+11˚.

 

7. Оправдываемость прогнозов ЧС/происшествий

Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций/происшествий за прошедшие сутки составила 75 %.

doc
Скачать текст
DOC, 138.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International