ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Оказание юридических услуг и защита прав потребителей

 

Зачастую поступают обращения граждан с жалобами на организации, предоставляющие юридические услуги.

Чаще всего потребители жалуются на непредставление информации об услугах: 

  • о цене услуги или об исполнителе; 
  • невыполнении юридическими организациями взятых на себя обязательств по договору; 
  • включением в договор условий, ущемляющих права потребителей; 
  • отсутствием в договоре конкретных сроков выполнения работ.

Зачастую потребителям не доводятся сведения о юридической фирме, цене услуг, сроков выполнения работы.

В соответствии со ст. 8-10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) до заключения договора об оказании юридических услуг, исполнитель должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию о юридической компании и юридических услуг, для обеспечения возможности правильного выбора потребителем различных услуг.

Информация должна предоставляться на русском языке.

Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

  • сведения об основных потребительских свойствах услуг;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу);
  • сроки выполнения работ (оказания услуги).

Перед подписанием договора об оказании юридических услуг, стоит предельно внимательно прочитать весь договор!

Также, нужно обратить внимание на срок начала и окончания выполнения работ (оказания услуги).

Если, исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) (статья 28 Закона).

Юридические компания могут навязать потребителям дополнительные услуги, которые Вы имеете полное право не оплачивать (статья 16 Закона).

После завершения оказаний услуг, должен быть составлен акт приема-передачи оказанных услуг. Потребителю стоит подписывать данный акт только при полном отсутствии претензий к юридической фирме.

Каждый потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Закона).

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

При выборе организации, предоставляющие юридические услуги, стоит обратить внимания на отзывы потребителей.

doc
Скачать текст
DOC, 31.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International