Постановление от 13.08.2020 №84 "О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 года № 860 «О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2004 г. № 480 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан», глава Арского муниципального района постановляет:

  1. Утвердить:

Положение о звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 1);

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арского муниципального района (приложение № 2);

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арского муниципального района (приложение № 3);

Состав сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района (приложение № 4).

Перечень служб и организаций Арского муниципального района и их функций по обеспечению функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан (приложение           № 5).

2. Признать утратившими силу: 

Постановление главы Арского  муниципального района  от 10 декабря 2018 г. № 105 «О звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан»;

3. Опубликовать настоящее постановление на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http:pravo.tatarstan.ru) и обнародовать путем размещения  на сайте Арского муниципального района (arsk.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района Галимуллина И.А.

 

 

 

Глава Арского

муниципального района                                                                   И.Г.Нуриев     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению главы

Арского муниципального района

Республики Татарстан

от ___ _____________ 20__ г. № ___

 

 

Положение

о звене территориальной подсистемы предупреждения и                                             ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района

Республики Татарстан

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан (далее – РЗ ТСЧС).

2. РЗ ТСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления на территории Арского муниципального района (далее – органы местного самоуправления) и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности на территории Арского муниципального района (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Функционирование  РЗ  ТСЧС обеспечивается службами и организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности на территории Арского муниципального района в соответствии с Перечнем служб и организаций Арского муниципального района по обеспечению функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района Республики Татарстан.

3. На каждом уровне РЗ ТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами РЗ ТСЧС являются:

на муниципальном уровне, охватывающем территорию Арского  муниципального района, – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арского муниципального района;

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, в том числе по обеспечению людей на водных объектах.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, назначение руководителей и персонального состава осуществляются решениями исполнительного комитета Арского муниципального района и соответствующих организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арского муниципального района возглавляется Руководителем исполнительного комитета Арского муниципального района, организаций - руководителями организаций или их заместителями.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил РЗ ТСЧС;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Арского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Постоянно действующими органами управления РЗ ТСЧС являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Арского муниципального района;

на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РЗ ТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления РЗ ТСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Арского муниципального района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9. К силам и средствам РЗ ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений Арского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств РЗ ТСЧС определяется исполнительным комитетом Арского муниципального района.

10. В состав сил и средств каждого уровня РЗ ТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности РЗ ТСЧС утверждается исполнительным комитетом Арского муниципального района.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Арского муниципального района осуществляет - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Арского муниципального района.

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению  исполнительного комитета Арского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления РЗ ТСЧС.

13. Силы и средства Отдела Министерства внутренних дел России по Арскому району применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

14. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ТСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительным  комитетом Арского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резерв финансовых средств Арского муниципального района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

резерв материальных ресурсов Арского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление РЗ ТСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Информационное обеспечение в РЗ ТСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

 19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ТСЧС осуществляется на основе плана действий Арского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов действий организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РЗ ТСЧС осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РЗ ТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РЗ ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями Руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района, руководителей  организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и руководители организаций  должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ ТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения согласно пункту 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

22.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Руководитель исполнительного комитета Арского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ТСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,

планирование действий органов управления и сил РЗ ТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования, проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТСЧС на стационарных пунктах управления,

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,

приведение при необходимости сил и средств РЗ ТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,

оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, поселений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, исполнительных органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуациях документов.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи  3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил РЗ ТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, –  режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ ТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

26. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются, согласно пункту 32 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

28. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

При недостаточности указанных средств исполнительный комитет Арского муниципального района обращается в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций Кабинета Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Руководитель                                                                            И.А. Галимуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению главы

Арского муниципального района

Республики Татарстан

от ___ _____________ 20__ г. № ____

 

Положение

о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и       обеспечению пожарной безопасности

Арского муниципального района Республики Татарстан

 

1. Общие положения

  1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арского муниципального  района Республики Татарстан (далее - комиссия) создается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г.         № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 г. № 860 «О внесении изменений в Постановление  Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 № 480             «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан».
  2. Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Арского муниципального района в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности (далее - чрезвычайные ситуации).
  3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан и настоящим Положением.
  4. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством исполнительного комитета Арского муниципального района.
  5.  Деятельность комиссии финансируется из бюджета Арского муниципального района, порядок ее материального и технического обеспечения определяется  исполнительным комитетом Арского муниципального района.

 

 

 

 

 

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

координация деятельности управления и сил  звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района (далее - РЗ ТСЧС);

обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Арского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями на территории Арского муниципального района требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, выполнение правил пожарной безопасности, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений.

 

3. Функции комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в исполнительный комитет Арского муниципального района соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Арского муниципального района и иных муниципальных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Арского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке республиканских и районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования РЗ ТСЧС;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств РЗ ТСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по  участию в проведении операций гуманитарного характера;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для исполнительного комитета Арского муниципального района и иных органов местного самоуправления Арского муниципального района, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает материалы для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих материалов в установленном порядке в  Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

координирует, объединяет и направляет работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций на территории Арского муниципального района;

контролирует исполнение принятых комиссией решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями,  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на территории Арского муниципального района.

 

4. Права комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет следующие права:

собирать необходимые материалы и осуществлять обмен информацией в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Арского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Арского муниципального района;

привлекать для участия в своей работе представителей территориальных подразделений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Арского муниципального района по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы комиссии по координации действий сил и средств РЗ ТСЧС  при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа членов комиссии,  ученых, специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

ставить вопрос перед территориальными подразделениями органов государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями  на территории Арского муниципального района об устранении выявленных нарушений в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

вносить в установленном порядке в исполнительный комитет Арского муниципального района предложения по вопросам, требующим решения Руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района и (или) иных органов местного самоуправления Арского муниципального района.

 

5. Состав комиссии 

Состав комиссии утверждается постановлением главы Арского муниципального района. Председателем комиссии является Руководитель исполнительного комитета Арского муниципального района,  который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

 

6. Организация работы комиссии

6.1. Председатель комиссии (при его отсутствии – один из заместителей председателя комиссии):

определяет направления деятельности комиссии и организует ее работу;

ведет заседания комиссии;

систематически проводит совещания с членами комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

принимает решения по оперативным вопросам;

представляет комиссию на территории Российской Федерации;

информирует Президента Республики Татарстан и Премьер-министра Республики Татарстан, органы государственной власти о работе комиссии.

6.2.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. При необходимости вопросы для рассмотрения на заседании комиссии могут вноситься в оперативном порядке.

6.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

6.4. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В отсутствие члена комиссии участие в работе комиссии принимает временно исполняющий его обязанности. Члены комиссии, не присутствовавшие на заседании, имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

6.6.  Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии (при его отсутствии –  заместителя председателя комиссии).

Акты комиссии оформляются в виде решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости в виде проектов распоряжений или постановлений Руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района или иных органов местного самоуправления Арского муниципального района, которые вносятся в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления.

6.7. Рабочие группы комиссии формируются для выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, а также для выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, реализации мер непосредственно в районе бедствий.

Образование, реорганизация и ликвидация рабочих групп комиссии, утверждение их состава и определение задач осуществляются председателем комиссии.

6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет исполнительный комитет Арского муниципального района, а именно:

- обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний, оформление принятых решений;

- организует контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях комиссии;

- представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний комиссии;

- запрашивает необходимую информацию у членов комиссии для подготовки и проведения заседания;

- формирует, по итогам заседаний комиссии, специальное дело постоянного хранения, в которое подшиваются:

повестка дня (план проведения) заседания;

списки членов комиссии и приглашенных;

решения с расчетами рассылки;

другие материалы.

 

 

Руководитель                                                          И.А. Галимуллин

 

 

Приложение № 3

к постановлению главы

Арского муниципального района

Республики Татарстан

от «___» ____________  20__ г. № ____

 

 

Состав

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Арского муниципального района Республики Татарстан

Галимуллин

Илшат Ахатович

- руководитель исполнительного комитета Арского муниципального района, председатель комиссии;

 

тел. 8937-615-10-74.

 

 

Мухарямов

Расул Ринатович

- заместитель руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района, первый заместитель председателя комиссии;

тел. 8917-254-54-66.

 

 

Мухаметметшина

Алина Тагировна

- заместитель руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района, председатель эвакокоммиссии, тел. 8927-406-90-15

 

 

Юзаев Искандер

Ильнарович

- начальник гарнизона пожарной охраны, заместитель председателя комиссии (по согласованию); тел. 8927-402-11-12.

 

 

Шарипова

Гульнар Рашитовна

- руководитель Муниципального казенного учреждения «Управления гражданской защиты Арского муниципального района», секретарь комиссии (по согласованию); тел. 8987-494-43-37.

Члены комиссии:

 

 

Багавиев

Айдар Рашатович

- начальник Отдела МВД РФ по Арскому району (по согласованию); тел. 8917-391-92-98.

 

 

Гатиятов

Ренат Мансурович

- начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия МСХиП РТ в Арском МР (по согласованию); тел. 8903-312-85-90.

 

 

Багаутдинов

Тальгат Валиахметович

- главный врач ГАУЗ “Арская ЦРБ” (по согласованию); тел. 8843-297-67-72.

Нурмухамметов

Нияз Фаритович

- начальник Арского РЭС филиала ОАО “Сетевая компания” Приволжские электрические сети (по согласованию); тел. 8917 899 92 33.

 

 

Сафин

Рустам Роальдович

- начальник ОНД по Арского муниципальному району УНД МЧС России по РТ (по согласованию); тел. 8927-242-7101

 

 

Хайруллин

Шамиль Махмутович

-руководитель-лесничий ГКУ “Арского лесничество”  (по согласованию); тел. 8843-296-35-20.

 

 

Сафиев

Альберт Талгатович

- директор Арского филиала ОАО “Татавтодор” (по согласованию); тел. 89600490080.

 

 

Салкова

Эльвира Валентиновна

- заместитель главного государственного санитарного врача по Высокогорскому району в Арского районе РТ (Арского) (по согласованию);

 

 

Миндубаев

Талгат Джавдатович

- директор ООО “Тепло-сервис”, “Водоканал-сервис” (по согласованию); тел. 8927-404-59-77.

 

 

Сабиров

Ильшат Анасович

- заместитель начальника ЭПУ “Сабыгаз” (по согласованию); тел. 89600530193.

Касимов Ленар

Адехамович

- руководитель Северного ТУ Министерства экологии и природных ресурсов РТ (по согласованию); тел. 8927-247-43-83.

 

Гимадиев

Рашит Тагирович

- старший государственный инспектор Приволжского управления Ростехнадзора (по согласованию); тел. 8905-315-70-95.

 

Кадиров

Роберт Минзагирович

- ведущий консультант (по Арского муниципальному району) отдела реализаций полномочий в области ГО МЧС РТ (по согласованию); тел.8937-777-98-00.

 

Файзрахманов

Рамиль Рашитович

- начальник отдела вневедомственной охраны по Арскому району – филиал ФГКУ «Управление УВО  ВНГ России по Республики Татарстан» (по согласованию); 88436630202.

     

 

Хисамиев Рафиль                - начальник ПАО «Таттелеком» Арский ЗУЭС

Галяутдинович                     (согласованию) тел. 8958-622-88-88

 

 

Руководитель                                                             И.А. Галимуллин

 

Приложение № 4

к постановлению главы

Арского муниципального района

Республики Татарстан

от «___»  _____________ 20__ г. № ____

 

                                              

Состав сил и средств постоянной готовности

звена территориальной подсистемы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций Арского муниципального района

 

п/п

Наименование организации

Адрес

(место дислокации)

 

Телефон

количество

Личного состава, чел.

Техники, ед.

всего

Из них круглосуточно

 

 

1.

1.1.  Пожарно-спасательная часть №107 7 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан. (по согласованию)

422000

г. Арск, ул. Комарова, д. 50

 

8 (84366) 

3-35-90

дежурный:

8 (84366)

3-59-01 или 01

55

12

4

 

1.2.  ОП ППС РТ с. Сиза  (по согласованию)

422027

 с. Сиза, ул. Школьная, д. 5а

8 (84366)

5-12-01

11

2

2

 

1.3. ОП ППС РТ п. Урняк (по согласованию)

422019

п. Урняк, ул. Лесная, д. 55

8 (84366)

5-13-61

11

2

2

 

1.4. ОП ППС РТ с. Новый Кинер (по согласованию)

422031

с. Новый Кинер, ул. Крайняя, д. 49

8 (84366)

9-11-01

11

2

2

 

2.

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Арскому  району (по согласованию)

422000

г. Арск, ул. Первомайская, д. 16

8 (84366)

3-12-02

дежурный:

8 (84366)

3-12-02 или 02

16

8

2

 

2.1.

Отдел вневедомственной охраны по Арскому району – филиал ФГКУ «Управление УВО  ВНГ России по Республики Татарстан»

422000

г. Арск, Комсомольская, д. 12

8 (84366)

3-05-02;

3-04-02;

3-02-02

 

12

5

2

 

3.

3.1. ООO «Жилкомбытсервис»

 (по согласованию)

422000

г. Арск, Советская площадь, д. 27

8 (84366)

3-16-34

 

35

 

2

17

 

3.2. ООО «Тепло Сервис», ООО «Водоканал Сервис»

422000

г. Арск, ул. Почтовая, д. 9

8 (84366)

3-10-34

120

8

5

 

3.3. ООО «Новокинерские коммунальные услуги»

422031

с. Новый Кинер, ул. Советская, д. 32

8 (84366)

9-12-60

5

-

3

 

4.

Арский филиал ООО «Татавтодор»  (по согласованию)

 

422000 

г. Арск, ул. Вокзальная, д. 86

8 (84366)

3-45-96

дежурный:

8 (84366)

3-45-97

23

-

4

 

5.

Арский  районный   узел электрической связи Арского зонального узла электрической связи 

ОАО «Таттелеком» (по согласованию)

 

422000 

г. Арск, ул. Трудовая, д. 26

 

 

8 (84366)

3-44-00

дежурный:

8 (84366)

3-23-00

10

-

2

 

6.

Арский РГЭС ЭПУ «Сабыгаз»

(по согласованию)

422000

г. Арск, ул. Банковская, д. 32

 

8 (84366)

3-12-04

АДС: 8 (84366)

3-11-04 или 04

19

6

3

 

7.

ОАО «Сетевая компания» Приволжские электрические сети Арский РЭС   

(по согласованию)

 

422000

г. Арск, ул. Сибирский тракт, д. 20

 

8 (84366)

3-09-19

АДС: 8 (84366)

3-26-96

11

5

6

 

8.

8.1. Государственное автономное учреждение здравоохранения  «Арская центральная районная больница» (по согласованию)

422000

г. Арск, ул. Комсомольская, д. 32

 

8 (84366)

3-11-03

дежурный:

8 (84366)

3-15-03 или 03

12

5

2

 

8.2. Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Татарстан)» в Арском, Высокогорском районах (по согласованию)

422250

г. Арск, ул. Банковская, 6а

 

8 (84366)

3-00-83

3-15-01

 

10

-

1

 

9.

9.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия  Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Арском  районе (по согласованию)

422000

г. Арск, Советская площадь, д. 12

 

8 (84366)

3-11-66

факс: 8 (84366)

 3-16-66

12

-

1

 

9.2. Государственное бюджетное учреждение «Арское районное государственное ветеринарное объединение» (по согласованию)

422000

г. Арск, ул. Комсомольская, д. 80

 

8 (84366)

3-10-93

3-08-93

4

-

1

 

10.

Арское участковое лесничество государственного казенного учреждения «Арское лесничество»  (по согласованию)

422254

п. Урняк, ул. Лесная, д. 45а

8 (84366)

5-13-70

 

4

-

1

 

11.

11.1. Арский  районный исполнительный           

комитет

422000

г. Арск, Советская площадь, д. 12

 

8 (84366)

3-11-44

приемная:

8 (84366)

 3-00-44

12

-

5

 

11.2 ИП «Лукманов А.Т.»

422000

г. Арск, ул. Сибирский тракт, д. 16

8-927-448-04-77

25

-

5

 

11.3. Отдел социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Арском муниципальном районе

422000 

г. Арск, ул. Банковская, д. 6а

8 (84366)

3-23-30

5

-

1

 

Итого по звену территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций           

Арского муниципального района

423

57

71

 

                   
 

 

Список используемых сокращений:

ОП ППС РТ – отдельный пост противопожарной службы Республики Татарстан

ЕДДС – единая дежурная диспетчерская служба;

АДС – аварийно-диспетчерская служба

 

 

 

Руководитель                                                                                                               И.А. Галимуллин                          

 

Приложение № 5

к постановлению главы

Арского муниципального района

Республики Татарстан

от « ___» __________ 20__ г. № ____

 

Перечень

 служб  и организаций Арского муниципального района по обеспечению функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций                                                                                      Арского муниципального района Республики Татарстан

 

  1. Служба по предупреждению и тушению пожаров на базе  107 пожарная часть федеральное государственное казенное   учреждение «7 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан», ОП ППС РТ с. Сиза, ОП ППС РТ с. Новый Кинер, ОП ППС РТ п. Урняк (по согласованию).
  2. Служба охраны общественного порядка и  обеспечения безопасности дорожного движения на базе Отдела Министерства внутренних дел России по Арскому району  -  отдел вневедомственной охраны по Арскому району – филиал ФГКУ «Управление УВО  ВНГ России по Республики Татарстан» (по согласованию).
  3. Служба по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно - коммунального хозяйства на базе ООO «Жилкомбытсервис»,  ООО «Тепло Сервис», ООО «Водоканал Сервис»,  ООО «Новокинерские коммунальные сети» (по согласованию).
  4. Служба предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства на базе Арский филиал ООО «Татавтодор» (по согласованию).
  5. Служба по устойчивому функционированию системы связи во всех режимах функционирования РЗ ТСЧС на базе Арского районного   узла электрических сетей Арского зонального узла  электрической связи  ОАО «Таттелеком» (по согласованию).
  6.  Служба по устойчивому функционированию системы

газоснабжения населения и объектов РЗ ТСЧС на базе Арский РГЭС ЭПУ «Сабыгаз» ООО «Газпром трансгаз Казань»  (по согласованию).

  1. Служба по устойчивому функционированию системы электроснабжения населения и объектов РЗ ТСЧС на базе Арского РЭС Приволжских электрических сетей  филиала ОАО «Сетевая компания» (по согласованию).
  2. Служба по  предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  биолого - социального характера на базе государственного  автономного учреждения здравоохранения «Арская центральная районная больница», Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» в Арском, Высокогорском районах (по согласованию).
  3.  Служба по защите сельскохозяйственных животных и  растений на базе  Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Арском районе, ГБУ «Арское районное государственное ветеринарное объединение (по согласованию);
  4.   Служба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на базе Арского участкового лесничества ГКУ «Арское лесничество» (по согласованию).
  5.   Служба по организации всестороннего обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на базе исполнительного комитета Арского муниципального района (во взаимодействии с организациями Арского муниципального района).               

 

 

Руководитель                                                             И.А. Галимуллин

pdf
Скачать текст
PDF, 8.97 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International