После пожара изменился взгляд на мир

9 февраля 2018 г., пятница

После пожара изменился взгляд на мир

Хотя и живу в Арске, о Гуляре Шариповой я впервые услышала в Буинске. Директор Буинского государственного театра сатиры Раиль Садриев прочитал ее стихотворение. А спустя некоторое время он прочитал его в Арском Доме культуры и пригласил на сцену автора («Мы с ним открыли друг друга. Он ставит моноспектакли по моим стихам», – говорит Гуляра). Хотя ее стихи я читаю регулярно, автора впервые увидела там.

А однажды мне поз- вонила руководитель творческого объединения «Каурый каләм» Халида Файзрахманова и пригласила на презентацию книги Гуляры Шариповой. Однако я предпочла личную беседу с автором прекрасных, содержательных, жизненных стихов. И вскоре отправилась в Казанбаш. Я уже была наслышана о том, что Гуляра слишком скромна, что не любит выделяться, поэтому о нашем приезде сообщила только по дороге.

– Я только что вернулась с работы (работает в Казанбашском детском саду). В голове родились стихотворные строки, вот и сижу, пишу, – встретила она нас с некоторым смущением.

Но мы быстро нашли с ней общий язык. Слово начали с детства. Те годы Гуляра вспоминала с большим оживлением. «Я родилась в Старых Турналях пятой дочерью в семье, где было шестеро детей. Наш брат рано умер в дорожно-транспортном происшествии. Росли в любви в небольшом доме, с дедушкой и бабушкой, нас никогда не ругали. Может, поэтому, у всех нас тонкая душа. Я была стеснительной, спокойной, хорошо училась, любила рисовать, – говорит она.

После окончания 9 класса девушка на примере старших сестер (2 сестры – учительницы, 2 – воспитательницы) решила выбрать специальность педагога. Когда уезжала поступать в педучилище, мать проводила ее со словами: «Не всем быть учителями, хоть бы не поступила». Но Гуляра поступила.

– В молодости я вела дневник. Переписывала стихи, рисовала, была такой мечтательницей, – вспоминает она. – После окончания педучилища меня направили на работу в Шуру. Туда меня проводил отец. Чтобы уточнить, где находится дом, в котором я буду жить квартиранткой, мы обратились к человеку, занятому ремонтом комбайна (на улице других людей не было). Из-под комбайна вылез молодой парень весь в мазуте и объяснил нам дорогу. Когда вечером я отправлялась в клуб, хозяйка сказала мне, чтобы я не приглядывалась к парням, что она познакомит меня с соседом. Им оказался тот комбайнер.

Через год Гуляра и Ингель поженились. На свет появились сыновья Салават, Айзат. Но дом был совсем обветшалый (даже газа не было), и семья переехала в Старые Турнали. Устроились на работу. Приступили к строительству дома на возвышенности. Хотя и строили довольно долгое время, у них появился свой дом. Молодые не могли нарадоваться. Но… Беда не по лесу ходит, а по людям. Они прожили в новом доме лишь год. Произошел пожар, сгорели и новый, и старый дома. К тому времени в семье появился и третий ребенок – сын Марат.

– И односельчане, и тогдашний глава сельского поселения Раян Нигметзянов нам очень помогли. Купили недостроенный дом в Казанбаше, достроили. В 2014 году родила сына Азата. «Наверное, хотели дочку, сестренку для братьев?» – спрашивают многие. Нет, мне было все равно. «Если родится девочка, то она будет не моей», – даже шутил Ингель. Мне хотелось родить ребенка, очень люблю возиться с детьми. Мои сыновья как девочки, добрые, воспитанные. Делятся со мной секретами. Наверное, потому, что я безумно их люблю. Они уже выросли. Салават вернулся из армии, устроился на работу. Айзат в армии. Марат учится в 8 классе, Азату 3 годика. Когда родился Азат, я почувствовала себя на седьмом небе. И их отец возвращается с работы с его именем на устах. Он принес нам счастье.

Ее сердце переполняли чувства, и она взяла в руки перо. Сначала писала о ребенке. «Кроме того, после пожара изменился мой взгляд на мир. Научилась дорожить жизнью. Оказывается, для этого нужно перенести горе, трудности. Когда сын ушел в армию, стихи посвятила ему. Сначала муж подсмеивался, называл меня фантазеркой (сам он прекрасно поет). Говорят, что мои стихи дают силу жизни. Лирических стихов у меня мало, я не мастер описаний. Как думаю, так и пишу. Не могу писать и на заказ. В моих стихах – мои чувства, мои переживания. Например, от теплых отзывов на презентации книги мне захотелось плакать. Так появилось стихотворение «Спасибо», – говорит она.

На сегодняшний день у Гуляры Шариповой около 500 стихотворений. До этого она размещала их в своей группе «Книга жизни» в Интернете. На некоторые ее стихи написаны песни. В ее группе 80000 подписчиков. По их совету и при поддержке творческого друга Гелюси Шагбан (Гелюса и Закир Шагбан приехали и на ее творческий вечер) решила издать сборник стихов, причем за свой счет, взяв кредит в банке. Так на свет появилась книга «Моя сладкая осень», в которую вошли 176 ее стихов. Их почти уже раскупили. Заказывают и по почте.

– Есть еще 300 стихов. Хочу и их напечатать, пока не растерялись. На память. Наверное, это будет летом, – говорит поэтесса.

Гуляра, желаем тебе творческих успехов. Пусть только положительные эмоции побуждают тебя к творчеству.

Гульсина

 ЗАКИЕВА

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International