Выступление Мифтахутдиновой Н.Р., председателя Общественного Совета Арского муниципального района на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции

«О деятельности Общественного Совета Арского муниципального района, в том числе по взаимодействию в вопросах общественного контроля и противодействия коррупции»

 

      Одной из основных функций гражданского общества, а также одним из ключевых механизмов противодействия коррупции является общественный контроль. Созданный в октябре 2021 года Общественный  Совет  Арского муниципального  района состоит  из 14 человек, в котором  представлены все социальные слои населения района, есть  и физические лица, общественные  и некоммерческие организации. И на Совет  наложена функция - проводить общественную экспертизу и осуществлять общественный контроль. Совет работает согласно утвержденному плану, вся его деятельность  отражается на официальном сайте муниципального района, тем самым обеспечивается  прозрачность деятельности Общественного Совета.  

      В деле противодействия коррупции Общественный совет проявляет  себя в нескольких направлениях:

1.Члены  Общественного Совета принимают участие в  общественной экспертизе нормативных правовых актов с целью исключения из них коррупционных факторов.

3) Решение Арского районного Совета от 20.04.2021 №54 «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Арском муниципальном районе, утвержденное решением Арского районного Совета от 13.10.2018 №199 (с изменениями от 01.02.2019 №220, 14.03.2019 №230, от 13.11.2019 №286, от 05.02.2020 №302, от 29.07.2020 №345, от 11.12.2020 №33).

4) Решение Арского районного Совета от 20.04.2021 №56 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 26.10.2015 №12 «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в ОМС Арского муниципального района» (с изменениями от 10.11.2016 №76, от 24.03.2017 №112, от 18.07.2017 №133, от 14.03.2019 №238, от 19.09.2019 №272, от 11.03.2020 №313, от 09.09.2020 №347, от 16.10.2020 №17).

5) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №71 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 02.02.2021 №47 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на замещение вакантных должностей, относящихся к высшей и главной группам должностей муниципальной службы в Арском муниципальном районе».

6) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №72 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 26.10.2015 №12 «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан» (с изменениями от 10.11.2016 №76, от 24.03.2017 №112, от 18.07.2017 №133, от 14.03.2019 №238, от 19.09.2019 №272, от 11.03.2020 №313, от 09.09.2020 №347, от 16.10.2020 №17, от 20.04.2021 №56)».

7) Решение Арского районного Совета от 13.07.2021 №73 «О внесении изменений в решение Арского районного Совета от 14.08.2018 №187 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями от 13.10.2018 №202 от 14.03.2019 №236, от 19.09.2019 №273, от 16.10.2020 №16, от 20.04.2021 №59) ».  

       Не менее важным элементом гражданского контроля является общественная экспертиза решений и действий органов государственной и муниципальной власти и их должностных лиц. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления имеется.

2. Большинство членов Общественного совета входят  в состав и принимают активное участие в работе различных комиссий в муниципальном районе, в частности:

- комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов;

- по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе;

- межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, иностранных работников в Арском МР;

- общественной жилищной комиссии при исполнительном комитете Арского МР;

- призывной комиссии;

- координационного совета по охране  труда;

- общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды в Арском муниципальном районе»;

- комиссии по рассмотрению материалов, представляемых для награждения наградами Арского муниципального района.

3.В работе Совета складывается система, которая выражается в понимании его членами важности, необходимости, оперативности и актуальности проведения заседаний совета. За 2022 года было организовано и проведено 8 заседаний, на которых  рассмотрены 23  вопроса. Тематическая направленность изученных и обсуждаемых на заседании Совета вопросов коснулась проблем, связанных с  реализацией национальных проектов «Здравоохранение», «Культура», «Демография» и др., ценообразования в аптеках района, проведения общественного контроля доступности объектов для маломобильных групп населения. практики работы по взаимодействию органов территориального  общественного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения на территории  Арского  городского поселения,  укрепления межнациональной и межконфессиональной стабильности и др. В дальнейшем запланировано  рассмотреть вопросы формирования перечня муниципальных функций и услуг, предупреждения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг, услуг ЖКХ для населения. Общественный Совет принимает конкретные решения и вырабатывает рекомендации  и предложения для руководителей органов местного самоуправления и осуществляет контроль  за выполнением решений и рекомендаций.

4 Члены Общественного совета активизировали свою работу по общественному контролю за реализацией национальных проектов и муниципальных программ, касающихся капитального ремонта на социальных объектах (ДОО №8, Арской школы искусств, благоустройство по ул.Коммуны, мечети и клуба в д.В.Корса, пищеблоков школ, реконструкции улицы Большая г.Арск и др.). Также в составе рабочих групп принимали активное участие в обсуждении проектов «Наш двор». В тесном контакте  наш Совет работает с территориальными общественными самоуправлениями, которые проводят серьезную работу в своем микрорайоне.

Совместно с прокуратурой Арского муниципального района была проведена проверка:

- расходования денежных средств из личных сбережений недееспособных граждан, проживающих в ГАУСО «Ново-Чурилинский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства»;

А также рассмотрено обращение на имя Уполномоченного по правам человека РТ  по Арскому Дому-интернату для пожилых и инвалидов.

 

5. Практикуются Дни Общественного Совета на территориях сельских поселений, побывали в Среднекорсинском, Новокырлайском, Наласинском муниципальных образованиях (планируем в до конца года ознакомиться с деятельностью Апазовского и Урнякского МО),  где в программе посещения  также внимание уделяется  вопросам  организации органами местного самоуправления  профилактики противодействия коррупции среди населения.

6. Весной этого года проводился опрос населения о состоянии коррупции в районе . Всего опрошен 1881 респондент

      Хочу остановиться на одном важном моменте. Причинами коррупции  опрошенные считают недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами, низкую заработную плату работников бюджетной сферы, отсутствие общественного контроля – 17%, низкий уровень правовой культуры у населения, неадекватность наказания за факты коррупции.

Поэтому во исполнение пункта 6 протокола  №1 от 28.04.2022 г. комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Арском муниципальном районе о рассмотрении итогов социологического опроса на заседании Общественного совета  мы рассмотрели  данный вопрос, выработали  меры по профилактике коррупционных правонарушений среди жителей района.  В своей работе  членам  Общественного совета Арского муниципального района  предстоит использовать все инструменты вовлечения граждан в общественную жизнь, в том числе в вопросах борьбы с коррупцией,  совместно  со всеми общественными организациями района (Совет   ветеранов (пенсионеров), Совет инвалидов, Женский совет, Советы профсоюзных организаций учреждений образования, культуры, местное отделение Союза пенсионеров России  по РТ, РОО «Боевое братство», попечительские советы района и др.)  С учетом полученных результатов социологического опроса представляется целесообразным продолжить реализацию мероприятий в сфере правового антикоррупционного просвещения, направленных на формирование законопослушного поведения граждан и нулевой терпимости к коррупции, повышения уровня доверия к государственным органам, разъяснение порядки информирования о коррупционных действиях.

            Благодаря реализации мероприятий антикоррупционных программ отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности.Одним из способов профилактики подобного рода преступлений является просветительская работа среди населения путем проведения общественной приемной в сфере противодействия коррупции.

Общественная приемная Общественной палаты республики организует горячие линии, в пример могу привести  такие линии по вопросам по вопросам противодействия коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере землепользования, в сфере ритуальных услуг. Наша же задача – довести до населения информацию об организации таких горячих линий.

В заключении хочу отметить, что Общественный  Совет района и другие общественные структуры должны иметь  определенный уровень информированности и образованности, иметь умение и желание вести позитивный диалог общественности и власти.
Только тогда  деятельность общественных органов сможет стать действенным фактором, препятствующим коррупции .

docx
Скачать текст
DOCX, 22.4 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International