Освещает путь
Еще у входа в Арскую Центральную мечеть встретила мухтасиба района Эмира хазрата. Раньше как-то не приходилось общаться с ним. Поздоровались. От него исходит свет, добро, позитив…
Это был заключительный день оздоровительных курсов для детей. Мы называем его религиозным лагерем. А Эмир хазрат назвал оздоровительными курсами. Оздоровление тела и души детей. Потому что день этих ребят начинался с утренней зарядки. Затем они играли в парке, получали в мечети религиозные знания. В последний день они продемонстрировали полученные знания. Около 50 детей. В этот день приехали и их родители, бабушки и дедушки. Они с большим удовольствием наблюдали за своими детьми, внуками. Затем детям дали памятные подарки. Особенно им понравилась совместная фотография на память, которую также получил каждый ребенок. С букетами цветов появился Эмир хазрат, покинувший нас всего на несколько минут. Поздравления продолжились. Поблагодарив за работу, Эмир хазрат вручил цветы воспитателям, работавшим с детьми в лагере. Такое красивое зрелище я наблюдала впервые. Затем все вместе сфотографировались.
Как можно не поговорить с этими воспитателями?! Их глаза так и сияли светом. «Лейля Галиева, – познакомила одна из них. – Учусь в Арском педагогическом колледже. Работали с однокурсницей Гульнур Хадиевой и ее сестрой Тансылу. Я из Сабинского района, а они из Шурабаша. Меня с детства воспитывали по религиозным канонам. Моя бабушка Фирдауса – религиозный человек. Наверное, повлияло ее воспитание...»
– Лейля, религия тебя не ограничивает, может, и тебе хочется одеваться по последней моде?
– Религия лишь освещает мой путь. Я ничем не отличаюсь от своих подруг. Живу, как и они. Видите, какое у меня красивое платье!
Лейля покружилась в красивом платье с цветочным принтом. Субханалла, Лейля светится от счастья…
Правильно сказала, религия должна освещать путь. Очень бы хотелось, чтобы не было наоборот. А в жизни приходится сталкиваться с разными ситуациями. Позже мы поговорили об этом с Эмиром хазратом. «У меня пять дипломов, – удивил он. – Всегда нужно стремиться к знаниям». Я поспешила задать ему вопросы.
– Одна наша родственница, ссылаясь на религиозные запреты, сожгла все фотографии. Однажды мне позвонила коллега, работающая в одной из республиканских изданий. «В этом году Новый год в коллективе закончился неприятной ситуацией. Не могли выпить даже шампанское. Ладно, пусть, мы не против. Несколько человек зашли в другой кабинет и выпили по бокалу шампанского. Узнав об этом, коллега, носящая платок, закатила ссору. Весь праздник испортился…» Третий случай. Коллектив собрался на день рождения одной из коллег. На столе было красное вино. Зашла коллега в платке и потребовала убрать алкоголь со стола. День рождения испортился.
– Все эти ситуации от необразованности, – ответил Эмир хазрат. – Нельзя обижать человека. Из любой ситуации можно найти выход. Религия должна воспитывать уважение. Кто сказал, что надо сжигать фотографии? Люди должны воздержаться от поступков, которые могут причинить ему вред. Например, от употребления спиртных напитков, курения, грубости. Люди должны излучать свет.
… Представила известного просветителя, татарского богослова Шигабутдина Марджани. В его доме стояло пианино. Беседу с Эмиром хазратом мы еще продолжим.
Румия Саттарова