Однажды меня вызвал наш «первый». «Из Казани приезжает мой друг, директор завода. У них есть лицензия на лося. Надо будет отвезти их в Новый Ашит, поедем вместе, если захочешь, сможешь остаться на ночь».
Гости приехали, мы разместили их в одном из сельских домов. Попили чаю и отправились в обратный путь. Честно говоря, я не хотел оставаться с незнакомыми людьми, которых видел в первый раз. Неизвестно, кто и как поведет себя в лесу, а у них в руках ружья.
Едем себе, уже стемнело. К несчастью, навстречу выбежал заяц. Прозвучал приказ остановить машину. Хозяин собрал ружье, прицелился в бедного зайца, ослепшего от света фар, и выстрелил. Трофей положили в машину. У меня сжалось сердце: ведь это настоящее браконьерство! Всю жизнь веду борьбу против них, пишу статьи на эту тему, ночами выезжаю на рейды, лишив себя сна. Но в то же время в голову приходит мысль: разве жалко одного зайца для хозяина района!
Доезжая до Нового Кинера, увидели еще двух зайцев, гонявшихся возле скирдов. Этого только не хватало, им что, другого места нет? Здесь и придет вам конец...
Водитель снова получил приказ остановиться. Но в этот раз я не сдержался. «Не останавливайся! – сказал я, сам того не замечая. – Если остановишься, то остальную часть дороги до Арска я пройду пешком!»
Никто из нас не был готов к такому повороту событий. Машина продолжила путь, зайцы скрылись за скирдами. Впереди нас ждала трудная дорога. «Вот законник нашелся!» – произнес, «первый», спустя некоторое время. – Один заяц достался бы шоферу, а другой тебе».
– Мне такого зайца не надо, – сказал я. – На охоту я выхожу в белом халате, на лыжах. Нападаю на след одного зайца и брожу по ним. До вечера или он падает от усталости, или я. Настоящий охотник должен охотиться пешком!»
Из-за этой истории с зайцами моя жизнь довольно усложнилась.