Наиля Шарипова долгие годы преподавала в Шурабашской школе уроки труда и изобразительного искусства. Сейчас она на заслуженном отдыхе.
После выхода на пенсию работала в реабилитационном центре «Надежда». Там она учила отдыхающих разным видам рукоделия. Сама вяжет носки, шапки, кофты, жилеты, одежду, сумки, шьет мусульманские платки. По заказу меняет замки, укорачивает брюки.
– Как себя помню, я шью, – говорит Наиля ханум. – Научилась самостоятельно. На выпускной вечер заказала платье. Мне не понравилось. Я распорола его и сшила заново сама. Тогда мне было 16 лет. Мы из Средней Азии. Девушкам с нашего двора шила фартуки, а сестренкам – школьную форму. Вот так оттачивала свое мас-
терство.
После окончания 8 класса отучилась на курсах. Но там их учили шить вручную. Ей оставалось надеяться только на себя и свой талант.
Как она оказалась в наших краях? Наверное, судьба. Мать Наили Шариповой родом из Высокогорского района. Девушка приехала в ее родную деревню в гости и больше не уехала. Устроилась на работу на завод, где познакомилась с будущим мужем, вышла замуж.
– Вот уже 31 год живу в Шурабаше. Сельчане меня полюбили. Относятся с уважением. И здесь в свободное время начала шить. В школу требовался учитель труда. Меня взяли на эту должность. Чтобы получить специальное образование, заочно окончила индустриально-педагогический техникум, – сказала Наиля ханум. – Я стараюсь научить учащихся всему, что знаю сама. Если делают неправильно, то заставляю все делать заново. Пятиклассники даже плакали, когда учились шить и вязать. Свои две дочери тоже вяжут. Главное – знание технологии и желание.
Наиля Шарипова и сегодня занимается любимым делом. Рассказывая о своем деле, на ее лице сверкает улыбка. Шитье и вязание – это ее жизнь.
Гульсина Закиева