В один год мне позвонили из милиции, попросили внести ясность в событие, произошедшее много лет назад.
И причину назвали: обнаружили патроны у одного в сарае. За незаконное хранение боеприпасов предусмотрена уголовная ответственность. «У нашего отца было ружье, его изъяли, а патроны остались», – объяснил ситуацию тот человек.
Я сразу же вспомнил ту историю. Отлично помню имя и внешность того человека. Дело было весной. С районным охотоведом Мингазом Низамутдиновым отправились в охотничьи владения с целью провести осмотр. С нами также были два общественных инспектора. Мингаз абый был вооружен пистолетом, мы – охотничьими ружьями. Это было время, когда территория Арского района была больше сегодняшнего.
Дошли до окраины самого дальнего леса. Стоим, любуясь красотой природы. В лесу во всю поют птицы, журчат ручейки.
– Вон там среди берез стоит человек, – сказал один из спутников. – А вот и второй появился.
В такое время нормальные люди не ходят, решили их проверить. Заметив нас, те вышли на поле и отправились в сторону видневшейся деревни. Мы все молодые, ловкие, их почти догнали. У одного из них было ружье, он выстрелил в нас. Над нашими головами пролетел заряд дроби. Видимо, он не прицелился, а выстрелил с целью вспугнуть. Мы, раздраженные его наглостью, побежали быстрее. Мингаз абый бежал, стреляя в воздух. Наши его догнали и схватили. Лишившись ружья, тот быстро смирел, сказал, что он не стрелял, что вышли отдохнуть. Человек невысокого роста, довольно тучный. Его телогрейка растегнулась, и мы увидели зайца, висевшего у него на шее. Зайчиха, видимо, беременная. Нужно быть совсем бессовестным, наглым, чтобы стрелять в зайца весной.
Ружье изъяли, наложили штраф. Мы уж не стали жаловаться, что он стрелял в нас. Его недостойный поступок через столько лет эхом вернулся к его сыну.
Это еще днем. А случаев с ночными «охотниками» хватит на целую книгу. Некоторые ее страницы вызовут смех до упаду.
Однажды в первые дни охотничьего сезона с сотрудниками милиции выехали в рейд. Едем по дороге в Атню. Вдруг смотрим: машина, ехавшая далеко впереди нас, повернула к полю. «Ага, браконьеры!»– сказали мы и поехали за ними. За одной скирдой свет от фар исчез. Значит, они заметили нас и решили скрыться. Вот показалась сама машина. Сотрудники милиции с обеих сторон быстро подошли к «КамАЗу», открыли дверь и прицелились. Но оказалось, что эти «охотники» были другого рода. Хорошо, что они не успели полностью раздеться, но было неловко из-за того, что оказались знакомыми.