Из Арского района по контракту уходят в зону спецоперации. Не по принуждению и не из-за денег, а по зову сердца.
Прошло более трех месяцев со дня начала спецоперации на Украине. Число уходящих в горячую точку по собственной воле увеличивается.
«В настоящее время в Татарстане формируется мотострелковый батальон. Он будет состоять из добровольцев», – говорит военный комиссар Арского и Атнинского районов Алмаз Бурганов. Мужчины в возрасте до 50 лет составляют контракт, а в возрасте с 50 до 60 лет уходят добровольцами. В настоящее время на территории Украины из нашего района служат трое добровольцев. 4 человека изъявили желание составить контракт.
Передо мной сидит Аскар Хасанов, который выразил желание по контракту участвовать в спецоперации. Задаю ему вопросы и слушаю его поразительные ответы. Именно такими, наверное, и бывают герои нашего дня, готовые в прямом смысле жизнь отдать за Родину! Сама пишу эту заметку, а у самой на глазах слезы. Впору склонять голову перед такими людьми.
.jpg)
– Я родом из Узбекистана, мне 32 года. В 2011 году переехал в Арск. Сначала работал в автосервисе в Арске, затем устроился на казанский завод. В 2008–2009 годах прошел армейскую службу, служил на границе Афганистана. И воевать приходилось, и со смертью встречаться с глазу на глаз. Женат, с супругой вместе одиннадцать лет. Детям 8, 10 лет. Жили не расписываясь. Завтра идем в ЗАГС расписаться.
– Как же приняла супруга этот ваш шаг?
– Вначале была против, потом согласилась. У узбеков слово мужчины в семье закон. В военный комиссариат поехали вместе с ней. Я ухожу по доброй воле, никто меня не принуждал, и никто не заставит меня передумать.
– А как к этому относятся дети?
– Они ведь еще маленькие. Для них я в командировке.
– Что побудило вас прийти к такому серьезному решению?
– Я над этим задумывался с первых же дней. Будучи патриотом своей страны, я не могу оставаться в стороне, иду по зову сердца.
– Может, повлияла и материальная сторона?
– Я зарабатываю 50 тысяч рублей в месяц. Жена также работает. Квартира у нас имеется, правда, приобрели по ипотечной программе. Живем не хуже других. Я бывший пограничник, нас учили идти только вперед. Назад пути нет. Смерти я не боюсь, буду сражаться до последнего вздоха. Если будет суждено вернуться – вернусь, если нет, то сложу голову за родную страну. Но я вернусь, потому что мне нужно будет поднять детей на ноги. Вы и потом напишете обо мне как о герое.
А вот у 37-летнего Ленара Хазиева из Муралей свои причины поехать в зону спецоперации.
– У нас произошел разлад с супругой. Виноваты оба. Она прекрасная жена, я не могу жаловаться на нее. У нас двое сыновей, которые учатся в 1 и 6 классах, она серьезно относится к их воспитанию. Мы решили отдохнуть друг от друга, пока не дошли до крайности. Продолжаем с ней общаться. Квартиру оставил им, сам вернулся к матери в Мурали. По специальности я экономист-бухгалтер, работал в банках. Но потом ушел из-за низкой зарплаты, ведь мне надо содержать семью. Теперь хожу на шабашки, я умею делать все по строительству, у нас своя бригада.
– Причина Вашего решения только в этом?
– Во время ссор жена мне всегда говорила, что я ничего из себя не представляю. Хочу доказать, что я настоящий мужчина. Услышав по телевизору объявление о наборе, сразу обратился в военный комиссариат.
– А материальная выгода?
– Конечно, и деньги не лишние. Надо растить детей. Но деньги не главное.
– Как отреагировала Ваша мама?
– Она знает, что я не поменяю своего решения. Я прислушиваюсь к советам других, но всегда делаю по-своему. «Сынок, если ты принял такое решение, я не против. Надеюсь, ты все обдумал», – сказала она. Она не одна, здорова, за нее я спокойна. С родными живем в дружбе и понимании. В любой ситуации надо оставаться человеком. Люди не вечные. Я читаю намаз. Чтобы попасть в рай, надо совершать добрые дела. Никогда не желал другим зла. Трудностей не боюсь. В армии служил в спецназе. Из 78 человек выбрали всего 8. Служба мне нравилась, вот и пригодилась.
Конечно, есть и финансовая сторона вопроса. «При составлении контракта из республиканского бюджета единовременно выплачивается 200 тысяч рублей. Ежемесячно выплачивается заработная плата в размере 200 тысяч рублей. Есть и дополнительные выплаты. Сразу после прибытия выплачивают подъемные в размере 20 тысяч рублей, материальную помощь в размере 20 тысяч рублей. Также предусмотрена выплата за государственные награды – в размере 5-кратной величины оклада. После получения удостоверения ветерана боевых действий ежемесячно выплачивается 3500 тысяч рублей. 1 день считается за 3 дня. Также предусмотрены разные льготы. Сохраняется и рабочее место», – говорит Алмаз Бурганов. Все ли желающие могут уехать в зону проведения спецоперации? Этот вопрос мы задали офицеру по тестированию и военно-профессиональной ориентации пункта отбора на военную службу по контракту в Казани Рустаму Сафиуллину.
– Возраст контрактников – с 18 до 50 лет. Это люди с четкой жизненной и гражданской позицией, настоящие патриоты. Требования к кандидатам очень серьезные. У него должно быть хорошее состояние здоровья, морально-психологические качества, не должно быть судимости. Все желающие, как правило, уже отслужили в армии и даже побывали в зонах боевых действий. Дважды проходят медицинский осмотр – по месту жительства и в сборной комиссии, а также собеседование. Контракт составляется на 4-5 месяцев, после этого или увольняются, или же продлевают контракт, – сказал он. – На военную службу по контракту выбираются лучшие из лучших. В социальных сетях много говорят о том, что молодые люди стремятся служить по контракту исключительно из-за высоких зарплат и существенных льгот. Но не это движет контрактниками, для них главное – это служить Родине.
Гульсина Закиева